Горшкова Юлия
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Обобщать и систематизировать знания детей;
Закрепить знания детей об изменениях в природе;
Владеть техникой рисования акварельными карандашами;
Обучать детей делать выводы из имеющихся знаний;
Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
Развивать логическое мышление, речь, художественный вкус, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу, умение слушать воспитателя и товарища не перебивая.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за весенними признаками; чтение рассказов о весне; разучивание стихотворений и загадок; рассматривание иллюстраций о первоцветах.
Демонстрационный материал:
Конверт, телеграмма, карточки по окружающему миру, мячик, резиновое ортопедическое напольное покрытие, бумага для акварели, акварельные карандаши, емкость с водой, кисточки №5.
Используемая литература:
1. М. А. Васильева, В. В. Гербова «Программа воспитания и обучения в детском саду», издательство «Мозаика-Синтез», г. Москва 2006 г;
2. Е. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой».
3. Комарова Тамара Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада / Тамара Комарова. - М. : Мозаика-Синтез, 2012.
Ход занятия.
В-ль Лунина И. В. : Всем добрый день!
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то обнаружила у себя на столе вот такую вот телеграмму. Послушайте внимательно:
«Дорогие ребята, там, где я живу никогда не бывает Весны и от этого мне очень грустно, но, если бы вы мне рассказали и показали, что же такое Весна, я был бы очень рад такому подарку.
С большим уважением к вам, ваш друг медвежонок Умка!»
В-ль Лунина И. В. : Ну что ребята, развеселим Умку, расскажем ему про Весну?
Дети: Да.
В-ль Лунина И. В. : Тогда, начнем наше путешествие. Проходить оно будет в весеннем лесу, а попадем мы туда, вот по этой вот волшебной тропинке. (тропинка сделана из резиновых ортопедических ковриков)
Подходите все скорей ко мне (дети кладут руки друг другу на плечи) и идем за мной:
По тропинке мы пойдем,
В лес мы с вами попадем. (Идем по тропинке)
Вот мы и пришли с вами в лес. Давайте поздороваемся с лесом:
(дети повторяют слова за воспитателем)
Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес.
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
В-ль Лунина И. В. : А вот и наша Первая полянка.
Послушайте внимательно загадку:
Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тихо к нам пришла ….Весна.
В-ль Лунина И. В. : Правильно ребята, конечно же Весна. Вот о ней мы сейчас и поговорим. (сначала дети называют весенние месяцы : Март, Апрель, Май) и так далее….
Дидактическая игра: «Продолжи предложение»
(с использованием мячика)
- Закончилась долгая, холодная… (зима);
- Наступила тёплая, долгожданная… (весна);
- Всё ярче светит весеннее… (солнышко);
- Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают);
- Появляются первые… (проталины);
- Бегут по земле звонкие (ручьи);
- С крыш домов капают… (сосульки);
- На деревьях набухают… (почки);
- С тёплых краёв прилетают… (птицы);
- Появляются первые весенние цветы это… (подснежники);
- Весной птицы начинают вить свои (гнезда);
В-ль Лунина И. В. : Молодцы ребята, путешествуем дальше.
(дети кладут руки друг другу на плечи и шагают за воспитателем)
Мы шагаем мы шагаем
Ножки выше поднимаем
Раз, два, три, четыре, пять
У полянки мы опять.
Вот наша Вторая полянка.
На столе в хаотичном порядке лежат карточки, на которых нарисованы предметы, относящиеся к определенному времени года. Детям нужно распределить все карточки по временам и
объяснить, почему именно эта картинка принадлежит данному времени года. На каждое время года по три карточки.
В-ль Лунина И. В. : Хорошо и с этим заданием вы справились, путешествуем дальше.
(дети кладут руки друг другу на плечи и шагают за воспитателем)
Мы шагаем мы шагаем
Ножки выше поднимаем
Раз, два, три, четыре, пять
У полянки мы опять.
Наша третья полянка.
Здесь, вам нужно из разрезанных частей картинки, собрать праздники, которые мы отмечаем весной.
(8 Марта, День космонавтики, 9 мая) - назвать, что это за праздник и как он называется.
В-ль Лунина И. В. : Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и мы с вами идем дальше.
(дети кладут руки друг другу на плечи и шагают за воспитателем)
Мы шагаем мы шагаем
Ножки выше поднимаем
Раз, два, три, четыре, пять
У полянки мы опять.
Наша Четвертая полянка, самая волшебная.
В-ль Горшкова Ю. В. : Ребята давайте посмотрим на доску и скажите, что вы там видите? (на доске висят картинки мать-и-мачеха, крокусы, нарцисс, подснежник)
Ответ детей…. Правильно это первые цветы весны. И мы с вами будем рисовать один цветок, а какой? Вы узнаете, если отгадаете загадку:
Из-под снега расцветает,
Раньше всех, Весну встречает…. Подснежник.
Правильно Подснежник – это цветок первоцвет. Они цветут самыми первыми. А вы знаете, что подснежник занесен в Красную книгу? Что это значит, ребята?
Ответы детей….Правильно, подснежники такие красивые цветы, что люди очень часто срывают их, совсем не беспокоясь, что их осталось очень мало. Эти цветы стали очень редкими. Как вы думаете, можно их срывать? А что же можно сделать, чтобы их стало больше?
Ответы детей…. Да, их надо беречь, не срывать. А еще, когда очень хочется букет подснежников, их можно не срывать, а нарисовать. Нарисуем в подарок подснежники для нашего Умки?
Ответы детей…. Хорошо, Садимся за свои рабочие столы. Давайте с вами вспомним из чего состоит цветок подснежник. Из листочков, стебелёк, лепестки. Посмотрите внимательно на листочки, 4 листочка зелено-желтые, к верху заостренные. Стебелек один и то же зелено-желтый цвет и еще есть на нем «шапочка». Лепестки бело-синие и они тоже заостренные, но только к низу, как будто распускаются. Посмотрите что у вас на столах лежит? (акварельные карандаши (синий, зеленый, желтый, коричневый, баночка воды, кисточка № 5, белый акварельный лист)
Молодцы, сегодня мы будем рисовать не красками, как вы уже заметили, а волшебными карандашами, на волшебном листочке, а как? Я вам покажу, но сначала, нам надо размять наши пальчики, сделаем с вами физкультминутку:
Шар земной, мы обойдем,
Много там друзей найдем,
Поплывем мы по океану,
Мы с отважным капитаном,
Мы объедем целый свет,
Но пока это секрет!
1. Приступаем к работе….
2. Рисуем «шапочку» зеленым карандашом.
3. Берем синий карандаш и рисуем лепесток
4. Так же добавляем с двух сторон еще лепестки
5. На лепесточках добавляем синим карандашом штрихи
6. На лепесточках добавляем зеленым карандашом линии – волнистые
7. С одной стороны заштрихуем «шапочку» и нарисуем стебелек
8. К стебельку добавим еще одну «шапочку»
9. Теперь мы нарисуем 4 листочка
10. Теперь мы нарисуем на листочках прожилки и слегка закрасим стебелек
11. Теперь мы возьмем желтый цвет карандаш и немного заштрихуем стебелек, «шапочку» и листочки
12. Теперь мы возьмем коричневый цвет карандаш и нарисуем землю, как будто проталина
13. Синим карандашом мы с вами сделаем штрихи с верху цветка и с боку
14. Теперь мы с вами возьмем кисточку и опустим ее в воду и по контору карандаша будем проводить мокрой кисточкой, и вот здесь начинается наше волшебство!
Заключение:
В-ль Горшкова Ю. В. : Ну вот и получился наш волшебный подснежник, пока наши рисунки сохнут. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Где были? Что вам понравилось больше? Что вызвало затруднения?
Ответ детей….
Молодцы! Все нарисованные вами цветы, мы конечно же отправим Умке.
(воспитатель вместе с детьми складывают все рисунки в большой конверт)