Давыдова Амина
Конспект интегрированного занятия «Птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №13» г. Пласта
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
на тему: «Птицы»
Выполнила:
воспитатель Давыдова А. Р
г. Пласт
Цель: продолжать развивать и закреплять знания о птицах родного края.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: продолжать формировать представления детей о перелётных и зимующих птицах, расширять знания об особенностях внешнего вида, условиях жизни и повадках птиц. Учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать коммуникативные навыки, связную речь.
Воспитывать любовь к природе, интерес к жизни птиц, желание заботиться о них.
Оборудование: фонограмма с голосами птиц, картинки птиц, разрезные картинки, дидактическая игра «Что за чем», «Перелётные и зимующие птицы».
Методы и приемы: презентация, отгадывание загадок, беседа, рассказы воспитателя и детей, дидактические игры, прослушивание звукозаписи с голосами птиц, физминутка, словесная игра «Назови птенца», подвижная игра «Дикие или домашние», подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. А теперь давайте встанем в магический круг и произнесём наше волшебное заклинание, которое перенесёт нас в сказочный мир занятий.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
(Включается запись с голосами птиц)
Воспитатель: Ребята, кто поёт у нас сегодня? Конечно же, птицы. Посмотрите на экран. Вы помните, какие бывают птицы? Правильно, перелётные и зимующие.
- Какие птицы называются перелётными? Почему улетают эти птицы?
- А какие птицы называются зимующими? Как они выживают холодной и голодной зимой?
- Как мы можем помочь птицам?
- Ребята, подумайте, пожалуйста, а ещё какими бывают птицы, если одни живут в лесу или в городах и сёлах, но сами добывают еду, сами строят себе гнёзда. А другие птицы живут в домах, сделанных людьми, и кормит их тоже человек. Давайте на них посмотрим.
- Правильно, ребята, это дикие и домашние птицы. Давайте на них посмотрим.
- Ребята, чем же птицы отличаются от животных.
- Конечно, птицы покрыты перьями, и они летают, у них есть крылья. Предлагаю посмотреть на экран, вот как устроена птица.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Домашние и дикие». Я называю птицу, если она домашняя, ручки складываем домиком над головой, а если я назову дикую птицу, качаемся, как дерево.
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его… (Скворец)
Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поёт. (Соловей)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
В заболоченных местах,
Птица обитает,
На одной ноге всегда,
Стоя отдыхает! (Журавль)
- А теперь поиграем в игру «Перелётные и зимующие». На столе лежат картинки с изображением птиц. Птицы перемешались и не могут правильно разделиться, поможем птицам! Перелётных птиц нужно отнести на стол, где солнышко лежит, а зимующих на стол к снежинке. Справимся? (Дид. игра «Перелётные и зимующие»)
Физминутка:
Птички в гнёздышке сидят и на улицу глядят
Погулять они хотят и тихонько все летят.
- Молодцы, ребята, хорошо поиграли. Ребята, а чем же весной занимаются птицы?
- Конечно, они выводят птенцов. Я предлагаю вам положить птенца к его маме.
- Какие все молодцы! Справились с заданием! А теперь подойдите ко мне, пожалуйста.
У меня есть пёрышко, я буду вам его передавать и называть птиц, а вы будете называть птенчиков. (Грач, ворона, галка, журавль, индюк, утка, курица, снегирь).
Я раздам вам птичек, теперь я предлагаю вам покормить их, но для начала их надо приклеить вокруг тарелки с их едой.
- Ребята, о ком мы сегодня говорили? Какие бывают птицы? Чем птицы отличаются от животных? И напоследок мы снова послушаем голоса птиц. Спасибо за занятие!