Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Город, который мы любим» (2 фото)

Наталья Ильина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Город, который мы любим»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: нравственно-патриотическое воспитание через знакомство с родным городом

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Город, который мы любим»

его символами.

Задачи:

обучающие: расширять знания и представления детей о малой Родине – родном городе, продолжать знакомить с символами города : гербом, флагом; обогащать словарь.

развивающие: формировать коммуникативные навыки общения; развивать память, речь, воображение (ТРИЗ в изо деятельности, мелкую моторику, развивать эстетические чувства.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Город, который мы любим“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, интерес к малой Родине.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Планируемый результат: формирование устойчивого интереса к родному городу, появление желания сделать город красивее.

Предварительная работа: экскурсии с родителями по городу, рассматривание иллюстраций, чтение и разучивание стихотворений.

Оборудование: географическая карта России, книги о городе Протвино, герб, флаг, аудиозапись А. Курбаковой «Песня о Протвино», альбомные листы, кисти, акварельные краски, пластилин, свечи.

Словарь: наукоград, живописный, мемориал, протвинец.

Ход занятия : (1 часть) дети встают полукругом перед доской с географической картой России.

Организационный момент: Дети, сегодня на нашем занятии будет звучать патриотическая тема.

- Скажите, кого можно назвать патриотом? (того, кто любит свою Родину)

- что такое Родина? (Большая Родина – страна, в которой мы живём.) Как называется наша страна? Россия. (Показ по карте) Мы гордимся нашей большой великой Родиной – Россией.

Великую землю

Любимую землю, где мы родились и живём

Мы Родиной светлой

Мы Родиной милой

Мы Родиной нашей зовём.

Но у каждого человека есть своя малая Родина – то место, где он родился, ходил в детский сад, в школу. Для нас Родина начинается с нашего города. Как называется наш город? (Протвино) Почему? (Расположен на реке Протве) Показ на карте: расположен недалеко от Москвы, в Подмосковье, в живописном месте (обозначить на карте). Мы жители Протвино. Как нас можно назвать?

У каждого города есть свой возраст. Есть древние города, например (Москва, Серпухов). Как вы считаете, наш город – древний или молодой? Молодой, ему всего 55 лет, юбилей. Именно в апреле, 55 лет назад, строители забили первые колышки в сосновом лесу. При строительстве города строители старались сохранить каждое дерево, поэтому наш город такой зелёный (показ иллюстраций). Это отражено в названии улиц нашего города : Лесной бульвар, Сосновый проезд, Парковый проезд.

А теперь предлагаю вам прогуляться по улицам нашего города. Подумайте и скажите, за что мы его любим, расскажите о месте, которое вам нравится.

Воображаемая прогулка по городу Протвино (дети идут друг за другом)

Возможные темы:

- наукоград. Известен не только в России, но и во всём мире. В Институте физики работали учёные – физики: французы, англичане, немцы, японцы. Они проводили эксперименты, делали научные открытия. (Какого мы знаем великого русского учёного, изучающего науку физику? – Ломоносова)

- ДК, фонтан

- Дворец спорта «Импульс»

- улица Южная

- река Протва

- детский городок «Сказка»

- мемориал «Рубеж обороны»

Дети, каждый из вас сказал несколько предложений о нашем Протвино.

А теперь давайте скажем одно слово, но самое важное, за что мы любим свой город. ( дети передают друг другу флажок: красивый, молодой, уютный, чистый, спокойный, живописный, наукоград, любимый)

Сейчас давайте обобщим всё сказанное, и почитаем стихи о нашем любимом городе.

Есть город красивый на этой земле.

Стоит он на маленькой речке Протве,

В Подмосковье, на самой окраине,

Взявший имя той речки в название.

Он стал колыбелью ученых людей,

Здесь много открытий и много идей,

Протвино зовут наш город.

Он, как все мы, очень молод.

Он талантлив, как ученый,

Он наукой увлеченный.

Он - мечтатель и поэт.

Этот город над Протвой

Полон солнцем и листвой,

Полон шороха лесов,

Полон детских голосов.

И надеждами и снами

Дорожки между соснами,

Трава покрыта росами

Да птицы звонкий голосок –

Науки славный городок

России милой островок.

Как песню, как светлую сказку,

Любить мне тебя суждено.

За то, что ты – моя родина

Спасибо тебе, Протвино!

Спасибо за ясные звезды,

Они смотрят ночью с небес

За чистую воду, врачующий воздух,

За мудрый торжественный лес.

За снежную белую заметь

Над тихо уснувшей Протвой,

За ивы, склоненные в Вечную память

Погибшим в боях под Москвой.

Физминутка: Поскольку мы с вами живём в наукограде, предлагаю смоделировать окружающий мир с помощью игры «Маленькие человечки»

Вторая часть: дети садятся за столы.

У каждого города есть свои символы : герб и флаг. Что такое герб? (эмблема, отличительный знак.) Показ герба. Чем отличается наш город от других? Что может узнать человек, который никогда не был в Протвино, о нашем городе, посмотрев на герб? Во-первых: зелёный цвет, фон – сосновый лес, наш город очень зелёный. Второе отличие: голубая волнистая линия – стоит на реке Протве. Третье отличие: закрученная спираль, завиток – символ науки.

Предлагаю вам изобразить герб нашего города. Чтобы было веселее работать, послушаем песню о Протвино.

Самостоятельная работа детей: изо деятельность.

Итог занятия : Я желаю вам расти настоящими патриотами, любить свою малую Родину. Может быть, кто-то из вас выучится и будет работать в Протвино, на благо родного города, как в известной пословице «где родился, там и пригодился».

Литература

Город, который нам дорог : историко-краеведческий и литературно-художественный альманах. Составитель Н. М. Бакатура. – 2-е изд., доп. – Протвино: А-Принт, 2014.

Город на Протве. Автор-составитель Н. В. Поправко. – 2-е изд., доп. – Калуга: Золотая аллея, 2011.

Фото «Город, который мы любим»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе Конспект интегрированного занятия в детском саду в старшей группе по патриотическому воспитанию. Тема занятия: «Самый лучший город» Программное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Цветочный город» Цель: Продолжать работу над формированием связной речи и лексико-грамматического строя в игровой занимательной форме. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Город, который мы любим»
Опубликовано: 30 апреля 2015 в 21:20
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Город, который мы любим»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ильина (УИ 341195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД