Евгения Сердюкова
Конспект занятия по краеведению «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Бутурлиновка. Задачи.
Образовательные: систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина место, где родился, где прошло детство;
продолжать знакомить с достопримечательностями города Бутурлиновка;продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;
Развивающие : развивать творческие, композиционные способности, воображение;
Развивать навыки речевого общения,
Воспитательные :воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине;
Публикация «Конспект занятия по краеведению „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом. Постарайтесь отгадать, кто же это
Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок, с длинным хвостиком (клубок)
(В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху)
Воспитатель: Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? (С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию).
Воспитатель: Ребята. Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему родному городу. Как называется наш город?
А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать.
Воспитатель: Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя
Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)
А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)
(С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос)
Воспитатель:
Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.
Какой же из них самый главный? (День рождения)
-День рождения может быть не только у человека.
Воспитатель: У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)
Воспитатель:Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.
Вот и у нашего города скоро День рождения.
Воспитатель:Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)
-Что означают слова Родина и малая Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)
Назовите вашу малую Родину? (город Бутурлиновка)
Как называются жители нашего города? (Бутурлиновцы).
Какие вы знаете улицы в нашем городе? (9 Января, Ленина и т. д.)
Ребята, у нас в городе много улиц, давайте вспомним их названия. Это улицы. (Дети по очереди передают друг другу клубочек и называют улицы. Воспитатель уточняет, на какой улице живет каждый из детей.)
Игра «Доскажи словечко»
Дети делятся на две команды и подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем.
Улицы какие?. (Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)
Дома какие?. (Многоэтажные, жилые, деревянные, панельные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)
Жители города какие?. (Трудолюбивые, разные, заботливые, внимательные, неугомонные, воспитанные, молодые и т. д.)
Воспитатель предлагает детям совершить «экскурсию» по городу.
Ребята, я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания и памятники нашего города и расскажу о них.
Дети произносят слова, двигаясь по группе, и одновременно показывают движения.
На экскурсию мы едем, город свой узнать хотим.
Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим. (3-4 раза)
Стоп. Смотрите прямо, что же это перед нами?
Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей города
Воспитатель предлагает детям слушать внимательно высказывание. Если он говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допускает ошибку — топать и говорить «нет-нет-нет».
Можно переходить улицу на красный свет.
Можно сажать деревья и цветы во дворе
Можно бросать обертки от конфет на тротуар
Можно любоваться цветущей клумбой-
Можно ходить по газону.
Можно кричать на улице.
Можно быть вежливыми друг к другу.
Клубочек: А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Какой хороший город вы построили. Молодцы.