Татьяна Франтова
Конспект занятия «Любимый город Кириши»
▼ Скачать + Заказать документы
Любимый город Кириши
Программные задачи:
1. Познавательные задачи:
познакомить детей с символикой города Кириши : герб и достопримечательностями города.
2. Коррекционно - развивающие задачи:
формировать умение принимать участие в общей беседе, рассуждать, делать выводы, выслушивать ответы товарищей;
расширять словарный запас за счё т слов: герб, достопримечательности,
ладья, кружева, коклюшки.
3. Воспитательная задача:
воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу.
Предварительная работа
Публикация «Конспект занятия „Любимый город Кириши“» размещена в разделах
1. Беседы о городе Кириши, рассматривание иллюстраций, фотографий.
2. Просмотр видеофильма о Киришах.
3. Рисование на тему «Памятные места нашего города»
4. «Любимый город Кириши»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в интересное увлекательное путешествие.
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром.
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья!
Живёшь в том светлом доме
Ты и все твои друзья!
В. : Как можно назвать наш общий дом?
Дети: Земля.
В. : Что ещё можно назвать домом для человека?
Д. : Родина, город, улица, дом, квартира.
В. : Как называется страна, в которой мы живём?
Д. : Россия
В. : Мы с вами живём в огромной стране Россия.
Россия наша большая Родина. Но у каждого человека есть и малая Родина – это место где он родился и живёт.
В. : Как называется город, в котором мы живём?
Д. : Мы живём в городе Кириши.
В какой области он находится?
В. :Как называется главная улица нашего города?
В. : А какое название носит первая улица нашего города? А на каких улицах живёте вы? (Ответы детей).
В. : У каждого города, как и у каждого человека, свой возраст.
В. : Кто знает, сколько лет нашему городу?
Д. : Городу Кириши 50 лет.
В. : Как называют жителей нашего города?
Д. : Киришане.
В. : Как можно назвать девочек г. Кириши?
Д. : Киришанки, киришаночки.
В. : На берегу, какой реки стоит наш город?
В. : Дети, наш город Кириши, как и другие города, имеет свой герб? Давайте, его рассмотрим. Что изображено на гербе?
Д. : Лодка, корабль, ладья.
В. : Как вы думаете, почему на гербе изображена ладья? Издавна киришане и жители близлежащих деревень селились на берегу реки Волхов. Река была их кормилицей и поилицей, соединяла другие народы. В старину реку Волхов называли Волхов- Батюшка. Вот почему на нашем гербе изображена река Волхов и 2 ладьи, символизирующие два торговых пути, которые проходили по реке Волхов: из варяг в греки; из варяг в арабы. Серебряный круг, в центре, которого размещены, лазоревые фигуры, символизируют единство топливно - энергетического комплекса города Кириши, кроме того, фигуры внутри круга символизируют пламя сердец комсомольцев первостроителей и Киришский факел. Наш город окружают деревни, посёлки—это Киришский район. У Киришского района есть свой герб. Давайте, посмотрим, чем они отличаются друг от друга. (Ответы детей) Правильно, ребята, одна ладья, а ещё кружевные цветы, издавна на киришской земле, плели кружева на коклюшках.
(Показ слайда.)
В. : Плели кружевницы обычно вечерами, чтобы не было, скучно, рассказывали под перезвон коклюшек «всячины». Коклюшки это специально выточенные из дерева палочки, на которые наматывается нить. Орнамент в основном растительный –цветы с листочками.
(Показ слайда)
В. : В нашем городе есть свои достопримечательности. –
Что означает это слово?
Д. : Это памятные места, куда любят приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться красивыми зданиями, памятниками, их показывают гостям.
В. : Сейчас я предлагаю отправиться на экскурсию по памятным местам нашего города. Я буду экскурсоводом, расскажу, чем знаменит наш город, а вы будете фотокорреспондентами. Всё, что вам понравится, запоминайте, а потом нарисуете. Вечером расскажите мамам и папам о достопримечательностях города Кириши и покажите свои рисунки.
В. : На экскурсию мы отправимся на автобусе. Чтобы автобус поехал, надо назвать слова определения – какой наш город.
Д. : Красивый, молодой, большой, чистый, белый, любимый, цветущий…
В. : Молодцы! Наш автобус отправляется от д/с.
В. : Как называется наш сад? На какой улице он находится?
Д. : На улице Строителей
В. : Наш автобус движется по главной улице нашего города. Как она называется?
Д. : Проспект Ленина.
В. : Сейчас мы проезжаем мимо школы Искусств. А вы знаете, чему учат в этой школе? (Показ слайда, ответы детей)
Д/И «Продолжи»
В. : Едим дальше, посмотрите направо—какое красивое здание впереди. Кто его узнал? Это Дворец Культуры!
(Показ слайда, стих.) – Кто бывал во дворце? Что интересного можете рассказать о нём?
Физминутка.
В. : А напротив Д. К. гостиница «Юность». Здесь останавливаются и проживают гости нашего города. (Слайд)
В. : Кириши – молодой современный город.
Но киришская земля очень пострадала в годы ВОВ, поэтому большинство памятников в нашем городе, посвящено, тем, кто сражался с врагами, с фашистами. Мы сейчас проезжаем мимо
Памятника «Погибшим деревням».
(Слайд)
Два столба символизируют поднятые вверх руки в мольбе. В центре между ними каменная плита, на которой обозначены уничтоженные во время войны деревни. – А какие памятники защитникам г. Кириши вы знаете? (Показ слайдов)
Д. : «Защитникам Киришской земли»
«Памяти Павшим» Вечный огонь
«Эхо Войны»
«Пушка»
В. : Это памятные места нашего города. Сюда киришане приносят цветы и благодарят тех, кто защищал наш город. Наше путешествие продолжается, и мы выезжаем из нашего красивого города.
В. : Посмотрите направо – Мосты как птицы летят над рекой Волхов. Ребята, а какие мосты есть в нашем городе? Сколько их? (Ответы детей)
Слайд
В. : Наш путь лежит в промышленную зону.
Мы движемся по шоссе Энтузиастов.
В. : Какие крупные предприятия есть в нашем городе?
Д. : Нефтеперерабатывающий завод.
В. : Какую продукцию он выпускает?
Д. : Бензин, керосин, дизельное топливо.
Д. : Киришская электростанция.
В. : А что нам даёт электростанция?
Д. : Свет, тепло, воду.
В. : А у кого из вас родители работают на этих предприятиях?
В. : Наша экскурсия подошла к концу, пора возвращаться в д/с.
В. : Ребята, Кириши – наш город? Мы киришане. Мы хозяева города. И я, и ты, и твоя мама, и твой папа. А хозяева должны беречь свой город, заботиться о нём. Что значит быть заботливым хозяином своего города? Ответы детей.
В. : Экскурсия закончилась, но знакомство с нашим родным городом, мы продолжим. Вечером вы нарисуете свои рисунки.
А теперь ещё раз вспомним, что мы знаем о нашем городе.
Мини - викторина. Стихотворение о Киришах.
В. : На память о нашем путешествии я дарю вам магнитики с достопримечательностями нашего города. Любите наш город, берегите его. А когда вырастите, вы сможете сделать много доброго, полезного, чтобы наш родной город Кириши стал ещё краше.
Мини -- викторина
1. Какая главная улица г. Кириши?
2. Назовите первую улицу нашего города?
3. Сколько мостов в нашем городе?
4. Какие предприятия самые большие?
5. Какие знаете памятники?