МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Лес полон тайн и чудес»

Людмила Анатольевна Берлизова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Лес полон тайн и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Лес полон тайн и чудес»

Учитель-логопед Берлизова Л. А.

Коррекционно-образовательные задачи

1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем «Осень», «Деревья»

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности „Лес полон тайн и чудес“» размещена в разделах

2. Закрепление умения согласовывать числительные с существительными

3. Обогащение экспрессивной речи относительными и притяжательными прилагательными

4. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

Коррекционно – развивающие задачи

Развитие памяти, внимания, мышления, слухового восприятия через звуки природы, музыку,двигательной согласованности речи и движения.

Коррекционно – воспитательные задачи

Обогащение представлений детей о значении леса (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном) в жизни человека. Воспитание бережного отношения к лесу, умение видеть красоту родной природы.

Предварительная работа.

1. Экскурсии в краеведческий музей, лес, аптеку.

2. Наблюдение за деревьями на территории детского сада.

3. Чтение художественной литературы о лесе: «Приметы осени» - стихи, рассказы, сказки; «Четыре желания» К. Ушинский, «Лесные картинки» И. Соколов – Микитов.

4. Дидактические игры и упражнения.

5. Выполнение игровых заданий «Мы идем в лес».

Оборудование

Оформление выставки даров леса, поделок из природного материала; пиктограммы (правила поведения в лесу); аудиозапись звуков природы; разноцветные шифоновые платочки; музыкальные инструменты.

Ход занятия

Логопед. Дети, давайте поприветствуем друг друга.

• Исполняется «Боаностеккер»

Дети двигаются по залу кругом, затем, сужая его, приветствуют друг друга жестом и словом (здравствуйте, привет, доброе утро)

Во второй части один из детей импровизирует в ритме музыки звучащими жестами.

Остальные дети повторяют за ним. Движение повторяется до тех пор, пока все приветствия не закончатся.

Логопед.

Дети, вы видели когда-нибудь лес?

Вы видели солнце на теплых полянах?

Деревья могучие, полные тайн?

Росу на веселых зеленых кустах?

Ведь все это можно увидеть только в лесу.

А вы хотите побыть в таком лесу?

Дети. Да.

Логопед. Мы должны помнить: лес – наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно. А что значит – бережно относиться к лесу?

(На мольберте – знаки, напоминающие о правилах поведения в лесу. Дети их называют.)

Очень хорошо, что вы знаете правила поведения в лесу. Сегодня мы отправимся в лес не за грибами и не за ягодами, а за чудесами.

Логопед. Мы пойдем узкими тропинками, между деревьями. Давайте вспомним, какие деверья растут в нашем лесу. (Дети перечисляют названия деревьев.)

Дидактическая игра «Сосчитай-ка деревья»

Посмотрите, какие красивые и разноцветные листья на деревьях. Дидактическая игра «Какой лист с дуба?» Будьте внимательны, чтобы не заблудиться.

Звучит спокойная инструментальная музыка. Дети двигаются по залу змейкой по одному и разворачиваются в кругу.

Логопед. Вот мы с вами в лесу. Давайте присядем, послушаем голоса леса и попробуем их отгадать.

Дети садятся на ковер, слушают звуки леса (шум дождя, шелест листьев, вой ветра, пение птиц,крик животного) и отгадывают их.

Дидактическая игра «Чей голос»

Логопед. Я предлагаю вам изобразить голосом шелест листьев, а руками – их движения.

Дети надевают разноцветные перчатки.

Смотрите, смотрите, падает лист.

А воздух осенний прозрачен и чист.

(произнося звук (ш, дети руками изображают падение листьев.)

Смотрите, смотрите, падает лист.

Желтый, сухой, он совсем неказист.

(произнося звук (ш, дети руками изображают падение листьев.)

Листья писали мелками теней

Портреты июльских солнечных дней.

(Рисуют в воздухе.)

Смотрите, смотрите, падает лист,

И лес опустевший не так голосит.

(произнося звук (ш, дети руками изображают падение листьев.)

Деревья уснули и спят до весны

И смотрят лесные зеленые сны.

Дети присаживаются, «засыпают».

Музыкальный руководитель. Молодцы! А вы слышали, как ветер поет в лесу? Давайте изобразим голосом ветерок, который забрался на верхушку дерева.

Дети с педагогом распевают гласную (у, глиссандируя по полутонам, одновременно показывая рукой направление звука вверх и вниз.

Музыкальный руководитель. Дети, а вы помните, какой красивый лес бывает осенью? Давайте споем об этом песню.

• Исполняется песня «Осень в лесу», музыка В. Жубинской, слова С. Владимировой.

Музыкальный руководитель. А сейчас мы изобразим звуки леса с помощью музыкальных инструментов (звучит оркестровая зарисовка)

Осенней листвы разговор еле слышен.

Ребенок

Мы с кленов

(звучит дудочка,

Ребенок.

Мы с яблонь

(колокольчик).

Ребенок.

Мы с вязов

(треугольник,

Ребенок.

Мы с вишен

(бубенчики).

Ребенок.

С осинки

(хрустальные бокальчики,

Ребенок.

С черемухи

(трещетка,

Ребенок.

С дуба

(шуршание бумагой,

Ребенок.

С березы

(маракас с семенами)-

Муз. руков.

Везде листопад,

На пороге мороз.

Логопед. Какие пословицы и поговорки о лесе вы знаете?

Дети называют их и объясняют.

Логопед. А еще люди говорят: «Лес – это наше богатство». Как вы думаете, почему так говорят о лесе? (ответы детей). Приглашаю вас на нашу выставку «Дары леса». Давайте рассмотрим экспонаты вставки.

Беседа по вопросам:

- Что вы здесь видите?

- Объясните, пожалуйста, почему на выставке оказались игрушки, посуда, карандаши, бумага?

- А почему здесь находятся лекарственные травы?

Логопед. Как видите, лес людей и кормит, и поит, и лечит, и обогревает. А еще он радует нас своей красотой летом – пышной зеленью, щебетанием птиц, ранней осенью – золотой листвой, шуршание листьев, а зимой он необыкновенно красив в белом пушистом снежном наряд,весной молодой зеленью и первоцветами. (Выставка картин с изображением леса в разные времена года)

Логопед. Дети, вспомните, пожалуйста, как называют осень, когда все деверья стоят голые, идет дождь и снег?

Дети. Поздняя осень.

Логопед. Что происходит с природой поздней осенью?

Дети. Природа засыпает.

Музыкальный руководитель. Давайте представим, что мы – деревья поздней осенью, на которых остались последние листочки и ветер-озорник вот-вот их сдует.

• Миниатюра «Осенние деревья»

Звучит вальс «Осенний сон» А. Джойс. Дети импровизируют под музыку, манипулируя шифоновыми платочками. В конце музыки замирают в образе дерева.

Логопед

Вот и мороз,

застыла осень.

Застыл, затих

осенний лес.

Над низкой крышею небес.

Деверья спят,

одежда сбросив.

Логопед. Красив русский лес и полон разными чудесами! Мы с вами еще погуляем по зимнему лесу! А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Оформление выставки детско-родительских работ «Осенний лес полон чудес» в старшей группеОформление выставки детско-родительских работ «Осенний лес полон чудес» в старшей группе Осень-чудесная пора! Сколько идей для творчества дарит она! Вот и мы с детьми и их родителями делимся своими фантазиями в осенних выставках.

План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес»План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Лес полон тайн и чудес»
Опубликовано: 13 января 2021 в 20:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Лес полон тайн и чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Анатольевна Берлизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД