МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Достопримечательности города Белгорода»

Любовь Змеева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Достопримечательности города Белгорода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Достопримечательности города Белгорода»

Цели: познакомить с гербом города Белгорода, его достопримечательностями; формировать чувство любви к своему городу; развивать координацию движений, быстроту, ловкость; закрепить навыки конструирования из бумаги.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, конструктивная.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Достопримечательности города Белгорода“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: открытки с изображением г. Белгорода, изображение герба г. Белгорода; набор цветной бумаги, клей, ножницы – для каждого ребенка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение «Наш Белгород»

Наш Белый город, ты - цветок из камня,

И нет прекрасней места на земле.

Куда б ни занесла судьба нас,

Всегда мы возвращаемся к тебе.

Когда-то князь Владимир величаво

Благословил тебя на многие лета.

И сквозь века, торжественно и гордо,

Несёшь свой крест и мужество храня.

В те войны, когда печаль и горе,

Закрыли пред тобою белый свет,

Ты защищался смело и достойно.

Мы память эту сохраним навек.

Гостеприимный, ласковый и шумный,

Зелёный, белый и простой,

Стоишь ты гордо на границе,

Оберегая наш покой.

И нет в России человека,

Который бы не слышал о тебе.

Наш Белый город, ты - цветок из камня,

И нет прекрасней места на земле!

2. Основная часть.

Беседа о родном городе по вопросам: (Дети отвечают на вопросы).

- Как называется наш город?

- Как называются жители нашего города?

- Кто родился в том городе?

- Какие дома в городе? Есть ли в городе парки?

- Какие деревья растут в городе?

- Какие городские памятники вы знаете?

- Что еще есть в городе? (Театры, магазины, больницы, школы, библиотеки, институты, музеи).

Ознакомление с гербом города.

Воспитатель показывает изображение герба города Белгорода и описывает его. Рассказывает о значении символов на гербе. (Дети рассматривают герб и слушают рассказ).

На современном гербе Белгородской области изображено поле, земля, орел, лев с высунутым языком, открытыми глазами, обнаженными зубами и когтями. Что же означает символическое изображение на полотне? Значение герба Белгородской области, с точки зрения традиционной геральдики, следующее:

- поле на щите обозначает честность, красоту и величие;

- земля – надежду и радость;

- орел – мудрость, благоразумие;

- лев – милосердие и веру.

Изображения на гербе символизируют воинскую славу русского народа, а также жителей Белгородской области. Лев – это образ победы над Швецией в Полтавской битве; орел олицетворяет русское войско; трава (земля) – символ плодородия.

Герб Белгородской области – это не только схематическое изображение животных. Большую роль играет в государственной символике цвет. На гербе присутствует лазоревый, зеленый, черный, золотой, красный и серебряный цвета. Лазоревое (голубое) поле – небесный оттенок, который означает свободу, честность, верность, безупречность, целомудрие, мягкость, красоту и величественность; зеленая земля указывает на изобилие, свободу, радость; черный орел символизирует власть, прозорливость, постоянство, осторожность, мудрость; золотой лев дарит надежду, проявляет милосердие, олицетворяет смирение, является гарантом справедливости; золотой цвет клюва, когтей и языка парящего орла означает могущество, богатство, знатность; красный язык льва говорит о смелости, мужестве, неустрашимости; серебряные глаза, зубы и когти зверя обозначают правду, чистоту, откровенность и благородство.

Подвижные народные игры Белгородской области.

Жители нашего города любят играть в подвижные игры, и мы с вами разучим некоторые из них. (Дети играют в подвижные игры)

1. П/и «Пчелки и ласточки»

Играющие дети – «пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» – в своем гнездышке. «Пчелки» сидят на полянке и напевают:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

«Ласточка» в своем гнезде слушает их песенку. С её окончанием говорит: «Ласточка летает, пчелок поймает» и с последним словом вылетает из гнезда, ловит «пчел».

Пойманный становится «ласточкой» или выбывает из игры.

2. «Завивание капусты» (Хороводная игра)

Дети берутся за руки, образуя длинную вереницу и дружно, плавно, не торопясь, двигаются, припевая:

Вейся, вейся, капуста моя,

Вейся, вейся, белая.

Как мне, капусте, виться,

Как мне зимой не валиться.

Ведущий проводит хоровод через ворота в виде поднятых рук, которые держат последние в веренице. Когда все проходят, самый последний поворачивается и завивает капусту, т. е. перебрасывает через плечо руки, которые держат соседа по игре. И так до тех пор, пока не «завьются» все играющие.

3. «Жучок-паучок»

По считалке выбирается «жучок-паучок». Он садится на землю. Остальные участники ведут вокруг него хоровод и поют:

Жучок-паучок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

Со словами: «Мы тебя кормили и поили» хоровод приближается к «жучку», и дети изображают, как они кормят и поят. Припевая слова «На ноги поставили», опять приближаются к жучку и поднимают его на ноги. После этого он танцует и выбирает одного из стоящих в кругу, с которым меняется местами.

Беседа о достопримечательностях г. Белгорода.

Воспитатель называет объекты города, которыми славится наш город:

- Музей-диорама «Курская битва. Белгородское направление»;

- Смоленский собор;

- Белгородский зоопарк;

- Солнечные часы;

- Белгородский государственный историко-краеведческий музей;

- Белгородский художественный музей;

- Парк Победы;

- Белгородский литературный музей;

- Парк имени В. И. Ленина.

Как много людей трудились для того, чтобы сделать нашу жизнь интереснее, а город красивым. Воспитатель напоминает о том, что надо любить свой город, заботиться о его чистоте, не рисовать на домах и в подъездах, не ломать ветви деревьев, не рвать цветы на клумбах в парке.

Конструирование дерева из бумаги.

Воспитатель объясняет, как сделать дерево из бумаги: коричневую бумагу свернуть конусом и склеить края. Для веток надо нарезать полоски бумаги разного размера. Длинные полоски приклеить к нижней части ствола, короткие – выше. К веткам приклеить полоски потоньше, а на них листочки из желтой, красной, оранжевой бумаги.

3. Рефлексия.

Воспитатель устраивает выставку поделок и росит определить аккуратность поделок. (Дети рассматривают и оценивают).

Публикации по теме:

Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом «Достопримечательности города» Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Методическая разработка на тему: «Знай и люби свой.

Беседа «Достопримечательности нашего города» Беседа: «Достопримечательности нашего города». Воспитатель МБДОУ ДС №33 «Снежанка» Пантыкина В. М. Цель: Развитие интереса к памятникам.

Дидактическая игра «Кубики «Достопримечательности нашего города»Дидактическая игра «Кубики «Достопримечательности нашего города» В мае этого года Вашему вниманию я предложила дидактическую игру «Кубики «Животные и птицы Таймыра», огромное СПАСИБО всем тем, кто оценил.

Дидактическое пособие «Детям о Березниках: парки, улицы, дворцы, достопримечательности города»Дидактическое пособие «Детям о Березниках: парки, улицы, дворцы, достопримечательности города» Дидактическое пособие: Детям о Березниках «Березники - город белых берез». Парки, улицы, дворцы, достопримечательности города Уважаемые.

Конспект интегрированного занятия «По зданиям нашего города» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия «По зданиям нашего города» Подготовительная группа Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Уголок родного города»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Уголок родного города» Программное содержание: 1. Воспитание у детей патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину. 2. Закрепить и систематизировать знания.

Педагогический проект «Памятники Великой Отечественной войны города Белгорода» Старшая группа Педагогический проект «Памятники Великой Отечественной войны города Белгорода» Старшая группа Хлыстова Елизавета Викторовна Введение. Патриотическое.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Достопримечательности моего города» Участники проекта: воспитател, родители, воспитанники старшей группы Срок реализации: февраль-март 2017 г. Тип проекта: краткосрочный Проблема:.

Проект «Памятные места и достопримечательности города Йошкар-Ола» Проект «Памятные места и достопримечательности города Йошкар-Ола» Выполнила: Смоленцева Екатерина Владимировна, воспитатель МДОБУ «Руэмский.

Виртуальная экскурсия «Памятные места воинской славы и местные достопримечательности города Россошь» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 5 города Россоши Россошанского муниципального.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Достопримечательности города Белгорода»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 17:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Достопримечательности города Белгорода»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Змеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД