Любовь Змеева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Достопримечательности города Белгорода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Достопримечательности города Белгорода»
Цели: познакомить с гербом города Белгорода, его достопримечательностями; формировать чувство любви к своему городу; развивать координацию движений, быстроту, ловкость; закрепить навыки конструирования из бумаги.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, конструктивная.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Достопримечательности города Белгорода“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: открытки с изображением г. Белгорода, изображение герба г. Белгорода; набор цветной бумаги, клей, ножницы – для каждого ребенка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение «Наш Белгород»
Наш Белый город, ты - цветок из камня,
И нет прекрасней места на земле.
Куда б ни занесла судьба нас,
Всегда мы возвращаемся к тебе.
Когда-то князь Владимир величаво
Благословил тебя на многие лета.
И сквозь века, торжественно и гордо,
Несёшь свой крест и мужество храня.
В те войны, когда печаль и горе,
Закрыли пред тобою белый свет,
Ты защищался смело и достойно.
Мы память эту сохраним навек.
Гостеприимный, ласковый и шумный,
Зелёный, белый и простой,
Стоишь ты гордо на границе,
Оберегая наш покой.
И нет в России человека,
Который бы не слышал о тебе.
Наш Белый город, ты - цветок из камня,
И нет прекрасней места на земле!
2. Основная часть.
Беседа о родном городе по вопросам: (Дети отвечают на вопросы).
- Как называется наш город?
- Как называются жители нашего города?
- Кто родился в том городе?
- Какие дома в городе? Есть ли в городе парки?
- Какие деревья растут в городе?
- Какие городские памятники вы знаете?
- Что еще есть в городе? (Театры, магазины, больницы, школы, библиотеки, институты, музеи).
Ознакомление с гербом города.
Воспитатель показывает изображение герба города Белгорода и описывает его. Рассказывает о значении символов на гербе. (Дети рассматривают герб и слушают рассказ).
На современном гербе Белгородской области изображено поле, земля, орел, лев с высунутым языком, открытыми глазами, обнаженными зубами и когтями. Что же означает символическое изображение на полотне? Значение герба Белгородской области, с точки зрения традиционной геральдики, следующее:
- поле на щите обозначает честность, красоту и величие;
- земля – надежду и радость;
- орел – мудрость, благоразумие;
- лев – милосердие и веру.
Изображения на гербе символизируют воинскую славу русского народа, а также жителей Белгородской области. Лев – это образ победы над Швецией в Полтавской битве; орел олицетворяет русское войско; трава (земля) – символ плодородия.
Герб Белгородской области – это не только схематическое изображение животных. Большую роль играет в государственной символике цвет. На гербе присутствует лазоревый, зеленый, черный, золотой, красный и серебряный цвета. Лазоревое (голубое) поле – небесный оттенок, который означает свободу, честность, верность, безупречность, целомудрие, мягкость, красоту и величественность; зеленая земля указывает на изобилие, свободу, радость; черный орел символизирует власть, прозорливость, постоянство, осторожность, мудрость; золотой лев дарит надежду, проявляет милосердие, олицетворяет смирение, является гарантом справедливости; золотой цвет клюва, когтей и языка парящего орла означает могущество, богатство, знатность; красный язык льва говорит о смелости, мужестве, неустрашимости; серебряные глаза, зубы и когти зверя обозначают правду, чистоту, откровенность и благородство.
Подвижные народные игры Белгородской области.
Жители нашего города любят играть в подвижные игры, и мы с вами разучим некоторые из них. (Дети играют в подвижные игры)
1. П/и «Пчелки и ласточки»
Играющие дети – «пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» – в своем гнездышке. «Пчелки» сидят на полянке и напевают:
Пчелки летают,
Медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!
«Ласточка» в своем гнезде слушает их песенку. С её окончанием говорит: «Ласточка летает, пчелок поймает» и с последним словом вылетает из гнезда, ловит «пчел».
Пойманный становится «ласточкой» или выбывает из игры.
2. «Завивание капусты» (Хороводная игра)
Дети берутся за руки, образуя длинную вереницу и дружно, плавно, не торопясь, двигаются, припевая:
Вейся, вейся, капуста моя,
Вейся, вейся, белая.
Как мне, капусте, виться,
Как мне зимой не валиться.
Ведущий проводит хоровод через ворота в виде поднятых рук, которые держат последние в веренице. Когда все проходят, самый последний поворачивается и завивает капусту, т. е. перебрасывает через плечо руки, которые держат соседа по игре. И так до тех пор, пока не «завьются» все играющие.
3. «Жучок-паучок»
По считалке выбирается «жучок-паучок». Он садится на землю. Остальные участники ведут вокруг него хоровод и поют:
Жучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.
Со словами: «Мы тебя кормили и поили» хоровод приближается к «жучку», и дети изображают, как они кормят и поят. Припевая слова «На ноги поставили», опять приближаются к жучку и поднимают его на ноги. После этого он танцует и выбирает одного из стоящих в кругу, с которым меняется местами.
Беседа о достопримечательностях г. Белгорода.
Воспитатель называет объекты города, которыми славится наш город:
- Музей-диорама «Курская битва. Белгородское направление»;
- Смоленский собор;
- Белгородский зоопарк;
- Солнечные часы;
- Белгородский государственный историко-краеведческий музей;
- Белгородский художественный музей;
- Парк Победы;
- Белгородский литературный музей;
- Парк имени В. И. Ленина.
Как много людей трудились для того, чтобы сделать нашу жизнь интереснее, а город красивым. Воспитатель напоминает о том, что надо любить свой город, заботиться о его чистоте, не рисовать на домах и в подъездах, не ломать ветви деревьев, не рвать цветы на клумбах в парке.
Конструирование дерева из бумаги.
Воспитатель объясняет, как сделать дерево из бумаги: коричневую бумагу свернуть конусом и склеить края. Для веток надо нарезать полоски бумаги разного размера. Длинные полоски приклеить к нижней части ствола, короткие – выше. К веткам приклеить полоски потоньше, а на них листочки из желтой, красной, оранжевой бумаги.
3. Рефлексия.
Воспитатель устраивает выставку поделок и росит определить аккуратность поделок. (Дети рассматривают и оценивают).