гульнара павлова
Конспект интегрированного занятия «По зданиям нашего города» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«По зданиям нашего города»
Цель:
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.
Задачи:
Понимать значимость профессии в жизни людей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „По зданиям нашего города“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство).
Развитие элементов логического мышления.
Расширить и активизировать словарь по теме.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Профессии».
Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
Чтение стихов, загадок и чтение художественной литературы о профессиях.
Атрибутика: Заранее подготовленные видио материалы : Беседа с учителем, библиотекарем, пекарями, дворником. Микрофон. Конверты с заданиями от учителя. Плакаты от болельщиков. Оценки для жюри (дощечки с цифрами от 1до5)Тесто разного цвета. Заранее записанные песни о труде. Чтение стихотворения о профессиях.
Ход занятия
Ведущий приветствует гостей.
Сегодня вместе с командой КВН, мы отправимся в путешествие в мир профессий. Поможет нам корреспондент Эдик. На экране телевизора появляется Эдик с микрофоном в руке.
Ребята привет! Вы меня слышите
-Да!
Вы меня видите?
Да!
Связь сегодня очень хорошая. Я сейчас нахожусь в детском учреждении. (Заходит в класс).Подходит к учителю. Берёт интервью.
Учитель: Здравствуйте ребята! Вы уже догадались как называется моя профессия?
Дети: Учитель.
Правильно я учитель младших классов. Зовут меня Любовь Павловна. Мы учителя ждём вас в нашей школе. Вы готовитесь к новым знаниям?
Дети: Да!
Сейчас я хочу в этом убедиться. Загадаю вам загадки.
1. Какие предметы необходимы учителю для успешной работы?
Дети отвечают.
2. Я по почте отправила вам задания в двух конвертах, какая команда быстро соберет фигуру животного, и расскажет, из каких геометрических фигур они состоят?
В группу вносят конверты, дети собирают. (В первом конверте лиса, во втором медведь). Какая команда справилась вперёд, та и отвечает.
Раздается звонок. Учитель спрашивает: Чтобы это значило? Дети догадываются, что это звонок.
Любовь Павловна спрашивает для чего звонок нужен?
-Верно это сигнал на урок, или на перемену. А вы отдыхать умеете?
Провести физ минутку.
Учитель хвалит детей.
Эдик торопится, прощается с учителем.
Эдик пришёл в библиотеку.
Библиотекарь загадывает загадку, что это за кабинет и как называется её профессия.
Дети отгадывают загадки библиотекаря.
-Для чего нужны книги, как неё надо обращаться.
-Как вести себя в библиотеке.
Библиотекарь благодарит детей за знания. Прощается и говорит, что ждёт их в библиотеке.
Эдик спешит в другое место.
Следующий кадр Эдик в пекарне. Пекари задают вопросы
-От куда хлеб на стол пришёл. (1 команде)
-Что можно испечь из муки. Как надо относиться к хлебу. (2 команде)
Хвалят детей. А вы знаете какие нибудь хороводы?
-Дети встают в хоровод. Под музыку ведут хоровод «Каравай»
"Физ минутка»
Неожиданно гаснет свет, перестает работать аппаратура.
Воспитатель: Что случилось. Даю время детям дать предположения. Дети догадываются, что отключили свет.
Воспитатель Что же делать, как поступить?
Дети предлагают позвать электрика.
Воспитатель. Зовёт электрика. Он приходит с ящиком.
Воспитатель. Какие инструменты нужны электрику?
- Как надо обращаться с электричеством?
Обе команды поочерёдно отвечают электрику. «ремонтирует» Уходит.
Монитор начинает работает. Эдик спрашивает в чём дело.
-Дети сообщают.
Эдик радуется, что всё в порядке. Представляете, шёл в детский сад встретил незнакомого человека в желтом жилете, с метлой в руках. Кто это?
Дети хором дворник!
Дворник здоровается и задает вопросы.
-Для чего нужен дворник (1 команде)
-Какие правила надо соблюдать на улице? (2 команде)
Дворник радуется, что дети знают правила поведения на улице. Прощается.
Эдик приходит в группу. Предлагает сделать рисунки «Моя профессия, когда я вырасту»
Дети рисуют под песню «Из чего же сделаны мальчишки»
Воспитатель:. Сообщает, что путешествие по профессиям закончено. Подводит итоги. Но прежде выслушивает жюри, консультанта. Эдик дарит детям призы.
.