Елена Кикоть
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Уголок родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Воспитание у детей патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину.
2. Закрепить и систематизировать знания о родном городе, о людях прославивших наш город – художники, поэты.
3. Развитие зрительной памяти детей и умение рисовать городской пейзаж по памяти и впечатлению.
4. Закрепить знания детей о жанрах живописи.
5. Развитие творческих способностей, чувства формы и композиции (расположение изображения на листе).
6. Закрепить умение работать с акварелью.
Материал:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Уголок родного города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Детям: 1 альбомный лист тонированной бумаги, простой карандаш, ластик, акварель, кисти, баночки с водой, салфетка, палитра для разведения красок.
Демонстрационный: картины, выполненные в разных жанрах живописи.
Ход занятия.
Воспитатель: Много сказочных мест у России
Городов у России не счесть
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
Провожу беседу, задаю детям вопросы:
- Где мы живем?
- Как еще называют наш город? (1001 город России)
Воспитатель: Наш городи наш район прославил в стихах поэт Иван Блохин.
Я предлагаю послушать эти стихи, первое прочтет нам Камилла:
Город мой приветливый и ясный
Как не гордиться мне тобой
Наречен ты именем прекрасным
Нашего любимого героя.
Стал ты мне и песней и отрадой,
Колыбелью всех моих желаний
Каждой веткой яблоневого сада,
Каждой меткой выстроенных зданий.
Второе стихотворение Юля и Аня Павлова:
Наш Ипатовский район
Не счесть тонкорунных овец на лугах
Разливы лугов нелегко обойти
А летней порой в синеоких прудах
Обильней улова нигде не найти
Шумят золотыми хлебами поля
Склоняя колосья в глубокий поклон
Как верные стражи - ряды тополей
У светлой канвы бесконечных дорог
В рассветной дали косяки журавлей
Плывут над полями, не зная тревог.
Кострами цветов полыхают луга
И шепчет им нежно осинка да клен
Земной красотой беспредельно богат
Ипатовский наш благодатный район.
- Какие достопримечательности есть в нашем городе? Где вы любите бывать с родителями? (ответы детей)
- Я предлагаю вам вспомнить нашу экскурсию в музей, картины каких художников мы видели? (Домовец Галина Ивановна. Колесников Павла Васильевича, Бабкин Анатолий Григорьевич, Гойденко Александра). В каких тонах написаны картины? Картины, какого художника запомнились? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня у нас в детском саду открывается выставка работ выпускников нашего детского сада : Волковой Снежаны и Гриценко Никиты, и я приглашаю вас на эту выставку.
- Назовите мне жанры живописи, которыми написаны эти картины. (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас,я приглашаю вас пройти в нашу изостудию и на основе своих впечатлений от прогулок по городу, а так же посещения выставок художников, изобразить свой пейзаж.
Дети начинают работу над рисунком.
Воспитатель: Поощряю красоту цветосочетаний в детских композициях. Делаю напоминание о том, чтобы дети самостоятельно нашли верное композиционное решение: центр композиции, показали в рисунке передний и задний план.
Итог занятия :
Воспитатель: К сожалению наше занятие подошло к концу, и хотелось бы услышать, что вам понравилось? К чему бы вам хотелось бы вернуть еще раз? (ответы детей)
Молодцы дети, вы сегодня все показали, как вы любите свой город,
видите его красоту, умеете отражать это в рисунках.
Отмечаю творчество детей, их самостоятельность в выборе композиции