Анна Чернышёва
Педагогический проект по патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Достопримечательности моего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :
воспитател, родители, воспитанники старшей группы
Срок реализации:
февраль-март 2017 г.
Тип проекта :
краткосрочный
Проблема:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, с историей родного города, его достопримечательностями.
Публикация «Педагогический проект по патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста „Достопримечательности моего города“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Паспорт педагогического проекта :
Тема: «Достопримечательности моего города»
Руководитель проекта : Чернышёва Анна Анатольевна – воспитатель старшей группы
Разработчик проекта : Чернышёва Анна Анатольевна – ответственный по патриотическому воспитанию и развитию знаний о достопримечательностях своего города у дошкольников.
Воспитатель высшей квалификационной категории.
Место проведения: МАДОУ №219 «Золотой ключик»
Особенности проекта :
По характеру продукта: познавательно-исследовательский
По количеству детей: групповой.
По продолжительности: краткосрочный (1 месяц)
По профилю знаний: меж предметный (все образовательные области)
Цель проекта : Познакомить детей с городом, и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с родным городом (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
2. Учить детей ориентировке на улицах города, соблюдению правил безопасного передвижения по городу.
3. Расширить знания детей о флоре и фауне Кемеровского района. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
4. Воспитывать интерес и любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Планируемые результаты и продукты проекта :
1. Дети могут знать и называть место проживания: город, район, область, некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; флору и фауну города.
2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.
3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь. Результат деятельности детей: выставка рисунков, поделок.
Аннотация:
Мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде : бесед, досугов, наблюдений за природой нашего края, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
Этапы работы над проектом :
I этап «Подготовительный»
II этап «Основной»
III этап «Заключительный»
Актуальность темы: Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу.
Пояснительная записка
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.
В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область
«Познавательное развитие». Старший дошкольник должен быть сориентирована:
1. Патриотизм - любовь к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
2. Социальную солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
3. Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания.
Таким образом, применительно к ребенку 5-6 лет, определяется, как потребность, участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, чувствовать себя одним из представителей живой природы, иметь таких качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознавать себя частью окружающего мира.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
1. Создание предметно – развивающей среды в детском саду.
2. Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о достопримечательности города. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр.
3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания. Основной этап работы:
Название мероприятий Тема
Работа с детьми
НОД Речевое развитие, познавательное развитие:
Беседа «Моя Родина- Россия»
Беседа «История возникновения города Кемерово и достопримечательности» Продуктивные виды деятельности:
«Моя улица» - конструирование из строительного материала
«Памятник» - лепка
«Достопримечательности» - рисование
«Природа нашего края» - аппликация
Художественно-эстетическое развитие: (музыка) Прослушивание аудиозаписей:
«Если с другом вышел в путь»
«От улыбки»
«Гимн России»
«Гимн Кузбасса»
Игры Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Почта», «Дом», «Дочки-матери» Настольные игры: Лото «Народные промыслы», познавательная игра «Животный мир нашего края», развивающая игра «Жители планеты Земля», домино «Народные промыслы»
Подвижные игры: «Поезд», «Будь внимательным», «Птицы и автомобиль», «Ждут нас быстрые ракеты».
Дидактические игры:
«Герб города», «Назови улицы нашего города», «Флаг России», «Расскажи где ты живёшь» и другие.
Знакомство с литературой Детская энциклопедия «Уголь» Пьют Д., «Красная книга» Кемеровской области, «Преодоление» Тулеев А., загадки, стихи, пословицы.
Целевые прогулки, экскурсии Музей заповедник «Красная-Горка»,
Экскурсия по экологической тропе «К русской берёзке»
Работа с родителями Анкетирование родителей по теме:
«Патриотическое воспитание ребёнка» Консультация для родителей по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Работа с педагогами Подбор материалов для создания предметно развивающей среды, дидактических игр, художественной литературы. Консультация для воспитателей : «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
Заключительный этап:
Итоговые мероприятия: конкурс чтецов на тему «Мой край»
Выставка рисунков, поделок достопримечательностей города
Итог проекта :
В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил наш город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.