Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада «Задания Нептуна»

Людмила Бикчантаева
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада «Задания Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Продолжать учить детей объединять части в целое множество; устанавливать зависимость между множеством и его частью.

- Совершенствовать навык присчитывания по одному до заданного числа; закреплять знания детей о составе числа «пять».

- Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, навыки конструирования.

- Закреплять представления о времени, актуализировать в речи детей наречия: вчера, сегодня, завтра.

- Формировать умение детей измерять объем жидкости с помощью условной мерки.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада „Задания Нептуна“» размещена в разделах

- Развивать мыслительную и речевую деятельность детей; зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации, речевой слух, творческое воображение, тонкую моторику.

- Воспитывать самостоятельность, активность, навыки сотрудничества.

Оборудование. Магнитная доска, коврограф, «Играйка 1», плоскостные изображения рыбок для коврографа, головоломки Пифанора, рабочие тетради по числу детей и цветные карандаши, большое ведро с водой, маленькое ведерко, два небольших прозрачных сосуда (банки, аквариумы, бумажные полотенца.

Ход занятия

Организационный момент.

(видео звонок).

«Здравствуйте, мои друзья. Я Нептун – властитель, рыб, дельфинов повелитель. На мое царство напала злая колдунья. Она заколдовала всех рыб. Прошу вас о помощи. Один я не справлюсь. А расколдовать моих подданных можно лишь выполнив задания колдуньи, которые вы найдете в волшебной шкатулке».

Задание №1 «Аквариум».

Поселите рыбок и улиток в аквариум.

- Ребята, слушайте внимательно. Золотую рыбку нужно поместить в центр аквариума.

- Скалярию, поместите в верхний левый угол, у передней стенки аквариума.

- Одну из улиток поместите в правый нижний угол, возле куста водорослей.

- А вторую улитку поместите внизу посередине у передней стенки аквариума.

- Меченосца поместите в левый нижний угол.

- А гурами нужно поместить в правый верхний угол.

- Наверху посередине пусть плывет гуппи.

- Сомика положите на дно, внизу посередине аквариума.

-Молодцы! С первым заданием мы справились.

Задание №2 «Разноцветные рыбки».

-Отсчитайте четыре ерша и поместите их в ряд на коврографе.

-Теперь отсчитайте три окуня и поместите их в ряд под ершами.

-Отсчитайте три плотвы и поместите их в ряд под окунями.

-Что вы можете сказать о количестве рыб разных видов? (У нас по три окуня и плотвы. Их поровну, одинаковое количество. А ершей больше, чем окуней и плотвы, на один. Их четыре.)

-А сколько всего рыб у нас на коврографе? Сосчитайте. (У нас всего десять рыб.)

-Как мы получили всего десять рыб? (Мы взяли четыре ерша, три окуня и три плотвы, получилось всего десять рыб.)

- Правильно, молодцы!

Задание №3 «Волшебные рыбки».

Собрать из фигур изображения рыбок. (Головоломка Пифагора)

-У вас получились очень красивые рыбки.

-Молодцы! Расскажите, из каких фигур вы их собрали.

Физкультминутка «Рыбка».

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка-озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Задание №4 Работа в тетради. Упражнение «Дорисуй рыбок».

-Художник нарисовал для вас несколько аквариумов. Сколько их? Сосчитайте.

(Художник нарисовал всего четыре аквариума.)

-Сколько рыбок в первом аквариуме? Сосчитайте. (В первом аквариуме четыре рыбки.)

-Сколько рыбок во втором аквариуме? Сосчитайте. (Во втором аквариуме три рыбки.)

-Сколько рыбок в третьем аквариуме? Сосчитайте. (В третьем аквариуме две рыбки.)

-Сколько рыбок в четвертом аквариуме? Сосчитайте. (В четвертом аквариуме одна рыбка.)

-Подумайте, сколько рыбок нужно нарисовать в каждом аквариуме, чтобы их стало ровно пять. Выполняйте задание.

-Сколько рыбок вы дорисовали в первом аквариуме? Почему? (В первом аквариуме мы нарисовали одну рыбку, потому что там уже было четыре рыбки. Четыре рыбки и одна рыбка — всего пять рыбок.)

-Сколько рыбок вы дорисовали во втором аквариуме? Почему?

(Во втором аквариуме мы нарисовали две рыбки, потому что там уже было три рыбки. Три рыбки и две рыбки — всего пять рыбок.)

-Сколько рыбок вы дорисовали в третьем аквариуме? Почему? (В третьем аквариуме мы нарисовали три рыбки, потому что там уже было две рыбки. Две рыбки и три рыбки — всего пять рыбок.)

-Сколько рыбок вы дорисовали в четвертом аквариуме? Почему? (В четвертом аквариуме мы нарисовали четыре рыбки, потому что там уже была одна рыбка. Одна рыбка и четыре рыбки — всего пять рыбок.)

- И это задание мы выполнили, но мне кажется, у нас есть еще задания. Давайте, посмотрим.

Задание № 5 «Рыбалка».

Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы.

Вчера мы с друзьями на речку ходили.

Весь вечер на речке мы рыбу удили.

Попались нам лещ, голавли и плотва.

Еще мы сома не поймали едва.

Сегодня уху на костре мы сварили.

«Какая вкуснятина!» — все говорили.

А завтра мы будем сидеть на крылечке,

Мечтать о соме, что живет в нашей речке.

- Когда дети ходили на рыбалку? Вы запомнили? (Они ходили на рыбалку вчера.)

- Какую рыбу они поймали? (Им попались лещ, голавли и плотва. А еще они чуть не поймали сома.)

- Когда они сварили уху? (Уху они сварили сегодня.)

- Что дети собираются делать завтра? (Завтра они будут сидеть на крылечке и мечтать о соме, которого не поймали.)

- Молодцы! Вы внимательно слушали стихотворение и ответили на все вопросы.

Задание № 6 «Чистая водица».

Приготовьте воду в двух аквариумах, и определите одинаковые ли они по размеру?

- Ребята, что вы можете предложить сделать для того, чтобы определить размер аквариумов. (Нужно их измерить)

-А как? (Наливать в аквариумы воду из большого ведра маленьким ведерком. Сначала нальем одно ведерко в один аквариум, потом в другой. Потом — еще одно ведерко в один аквариум, потом — в другой. И так до тех пор, пока оба аквариума не будут полными.)

- Правильно. Вы решили использовать маленькое ведерко как мерку. Попробуйте. (В один аквариум вошло пять ведерок воды, а в другой — четыре. Значит, первый аквариум больше второго. А второй аквариум меньше первого.)

-Отлично, молодцы!

Организация окончания занятия.

- Ребята, как вы думаете, мы со всеми заданиями справились?

- Какие задания были трудными, а легкими?

- Вы молодцы я очень вами горжусь, сегодня вы были одной дружной командой, мне очень понравилось как ….

(видео звонок)

«Спасибо вам мой друзья! Благодаря вам мои рыбки расколдованы. За вашу помощь я вам дарю фильм о моем подводном царстве. До свидания».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Календарно-тематическое планирование ФЭМП в старшей группе (январь-май) 14.01.14 «Сравнение чисел в пределах 10». Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада «Задания Нептуна»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 10:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада «Задания Нептуна»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бикчантаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД