Надежда Маркина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в стеклянный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в стеклянный город».
Цель: Знакомство детей со св-ми стекла.
Задачи:
учить детей выявлять св-ва стекла
развивать наблюдательность, память, логическое мышление, способность анализировать
Развивать связную речь, обогатить словарный запас детей
Демонстрационный материал:
Изделия из стекла (салатник,солонка,ваза,банка,конфетница)
Изделия из цветного стекла
Витражи
Мелкие игрушки
Краски и кисти
Цветные камушки
Конспект :
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада „Путешествие в стеклянный город“» размещена в разделах
В: Ребята мы с вами сегодня совершим путешествие на одну удивительную планету, а на какую планету вы попробуйте отгадать сами. А вот вам загадка для подсказки:
«Прозрачный лист,
Он светел, чист
Когда его роняешь,
Осколки получаешь!»
(ответы детей)
В: Правильно, это стекло. Мы сегодня отправляемся с вами на стеклянную планету. А полетим мы туда на космическом корабле. Одеваем шлемы. Все одели? Тогда пошли на борт корабля. Ребята в космосе очень много метеоритов и они могут повредить наш корабль, так что слушайте внимательно когда нужно поворачивать корабль, а то мы не сможем вернуться на землю. Хорошо? А теперь приготовились к полету. Начинаем отсчёт 5,4,3,2,1. Пуск! (звучит музыка)
Ребята с право от нас летит метеорит, надо наклонить наш корабль влево и т. д.
Вот мы и приземлились на стеклянной планете.
Пойдёмте посмотрим, что интересного нас там ждёт. (дети встают и подходят к столику, на столе стоит стеклянная кружка)
-Ребята, познакомьтесь. Это Стекляша (кружка), он учёный. Изучает свойства стекла и работает в лаборатории. А,как вы думаете, что такое лаборатория? (это от слова «работать»,так называют помещение где проводят эксперементы, исследования и анализы). Стекляша житель Стеклянной планеты. И он хочет познакомить нас с жителями своей планеты и рассказать нам много интересного.
-Ребята, а вы хотите познакомиться с другими жителями Стеклянной планеты (Да)
Ну, что, тогда идём дальше! Посмотрите какого цвета перед нами стрелка? Правильно зелёная.
«По зеленой стрелочке пойдём - в Стеклянный город попадём.»
(Дети идут к другому столу)
А вот и жители Стеклянного города. (дети рассматривают представленные предметы из стекла)
А чтобы вам легче было с ними познакомится, они написали нам записки - подсказки.
1. В меня кладут салат
Я. (салатница)
2. В меня кладут селедку
Я. (селедочница)
3. Я соленая такая, соль в меня все насыпают
Кто я (солонка)
4. А в меня кладут конфетки
Про меня все знают детки
Я. (конфетница)
5. Я нужна для красоты. В меня ставят все цветы
Я. (ваза)
6. Во мне можно огурцы солить и варенье положить
Сахар, соль, крупу овсянку. Догадались?
Я же. (банка)
Молодцы. А как вы думаете из чего они все сделаны? (из стекла)
Значит они какие (стеклянные). Правильно. А теперь нас Стекляша приглашает в свою лабораторию, чтобы узнать св-ва стекла.
Вперёд ребята!
В перейди у нас смотрите красная стрелка.
«По красной стрелочке пойдём, в лабораторию попадём.» (подходят к др. столк)
Ребята, посмотрите, что перед вами стоит на столе? (стаканы). А стаканы из чего сделаны? (из стекла). Правильно. Возьмите их в руки.
Скажите, какой стакан на ощупь? (гладкий, ровный, холодный, скользкий)
Хорошо.
Теперь составьте предложение из двух слов со словом «стекло»
(ответы детей)
Молодцы. Стекло гладкое, за это св-во оно и нравится людям, его приятно трогать и из него получаются гладкие, красивые изделия.
Гладкость- это первое св-во стекла.
А теперь возьмите все по одной игрушке и положите в свой стакан.
Что вы видите в стакане (игрушки)
А почему вы их видите? (дети объясняют)
Да. Действительно, сквозь стекло все предметы видны.
Почему? (стекло прозрачное)
Прозрачность - это второе св-во стекла. Поставьте пожалуйста свои стаканчики на стол.
Как вы думаете, что люди делают из стекла, используя это св-во прозрачность (окна, очки, банки, лампы,витрины)
Правильно
Теперь давайте с вами посмотрим, что лежит на втором столе.
Что вы видите?
Чем эти предметы из стекла отличаются от тех, что вы видели раньше?
Оказывается стекло, может быть цветным, его можно окрашивать.
Это третье св-во стекла., оно цветное. Назовите предметы из цветного стекла, стоящие на столе (солнцезащитные очки, йод, зеленка, пузырёк, ваза, статуэтка).
Зачем делают цветные стеклянные предметы (для красоты и уюта помещения, для защиты глаз от солнца,для того чтобы лекарства не испортились и вообще для красоты)
Ребята, а как вы думаете, что случится если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь?
(оно разобьётся)
Правильно. Стекло разобьётся. Почему? Потому что стекло хрупкое. А как вы думаете,если стекло хрупкое как нужно пользоваться стеклянными предметами (аккуратно). Правильно.
Четвёртое св-во стекла-это хрупкость.
Вы знаете ребята, недавно на Стеклянной планете прошёл метеоритный дождь и разбил много стеклянных предметов.
Стекляшка просит нас о помощи, чтобы мы помогли ему собрать разбитые предметы.
Поможем ему ребята (да)
Тогда пойдёмте с вами в мастерскую.
Смотрите, какая на нашем пути стрелка (желтая)
«По желтой стрелочке пойдём, в мастерскую попадём»
Присаживайтесь за столы. Вам нужно собрать из осколков, целые предметы. (дети собирают пазлы и говорят, что изображено на картинке)
Ребята, как можно назвать все предметы одним словом (посуда)
А когда посудой пользуются и кладут в неё еду, какая посуда становится (грязной)
Что нужно сделать, чтобы она стала чистой (помыть)
Правильно. Давайте помоем посуду.
Физ. мин 2-3 раза
«К нам пришла Федора, (ходьба на месте)
Не хозяйка,а умора, (руку согнуть в локте, провести тыльной стороной ладони по лбу)
Выпачкала всю посуду, (по очередно потереть ладонь о ладонь)
А потом кричит : «Не буду!» (повороты головы вправо и влево)
Кофейник, чайник и стакан, (наклоны головы в стороны)
Давно не видывали кран, (наклоны головы вперёд)
Сахарница, блюдце, вилка, (наклоны головы в стороны)
Ковш, молочник и бутылка, (наклоны головы вперёд)
Бокал, масленка, самовар,
Как будто приняли загар. (вытирают лицо ладонями в стороны)
Блюдо, перечница, солонка (наклоны головы в стороны)
Плачут в уголке тихонько. (собирают слезы в ладошку)
Скорей бежим к водице (бег на месте)
Чтобы попить, умыться. (вытирают лицо ладонями вверх/ вниз)
Молодцы. Хорошо помыли посуду. А теперь скажите мне пожалуйста.
Что можно наливать в стеклянную посуду? (ответы детей)
Правильно. Воду- жидкость.
Значит, стекло водонепроницаемое, т. е. в любое изделие из стекла мы можем налить любую жидкость.
Хотите проверить, действительно ли это так (да)
Тогда давайте с вами вернёмся в лабораторию.
Налейте в свои стеклянные стаканы воду.
Проливается вода из стаканов (нет)
Конечно, стекло водонепроницаемое.
Пятое св-во стекла -водонепроницаемость.
А где ещё используется это св-во стекла? (аквариум, чайник, бутылка, банка, графин)
Правильно, а теперь для нас Стекляша приготовил сюрприз. Он приглашает нас в галерею. А вы ребята знаете, что такое галерея? Галерея это помещение где находится много красивых картин и люди приходят туда любоваться ими.
Пойдём в галерею (да)
Какая стрелка перед нами? (синяя)
«По синей стрелочке идём, в галерею попадём.»(на доске висят картинки с изображением витражей)
Ребята, на стекле ещё можно рисовать.
Об этом узнали художники и начали рисовать на стекле. Такой способ рисования называется «витражом»
Вот и Стекляша предлагает вам нарисовать на стекле картину и поставить их на выставку в галерею. Чтобы наши сегодняшние гости полюбовались ими.
Хотите? (да)
Тогда давайте с вами вернёмся в мастерскую.
Присаживайтесь за столы.
Давайте вспомним, как нужно обращаться со стеклом? (осторожно, бережно, аккуратно)
Правильно. Вам нужно будет раскрасить рисунок который нарисован на стекле. Приступайте к раскрашиванию.
Молодцы ребята. У вас очень красиво получилось.
Давай поставим аккуратно свои витражные картины в галерею, чтобы ими любовались.
Ребята Стекляша был очень рад с вами познакомиться и познакомить вас с жителями Стеклянной планеты. И он вам дарит на память разноцветные камушки, чтобы вы не забыли их и всегда помнили все св-ва стекла.
А нам с вами пора возвращаться в сад. Заходим на борт корабля. Приготовились к полету. Все одели шлемы? Начинаем отсчёт 5,4,3,2,1,. Пуск! А вон ребята в переди видна наша планета Земля. Приготовились. Мы приземляемся.
Вот мы и вернулись в наш любимый сад.
Ребята, где мы были сегодня (Стеклянной планете)
На этой планете мы познакомились со св-ми стекла.
Давайте ещё раз назовём их. (дети называют, а воспитатель вешает на доску картинки со свойствами стекла)
Стекло какое?.
Гладкое
Прозрачное
Цветное
Хрупкое
Водонепроницаемое. Правильно. Вы все молодцы. Понравилось вам наше путешествие? (да) Тогда на этом наше увлекательное путешествие окончено. Всем спасибо.