Надежда Охотникова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «12 месяцев. Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
12 месяцев. Подснежники
Цель: Создать благоприятные условия для обогащения представлений детей о временах года, месяцах. Продолжать осваивать технику торцевание, обеспечить отработку умений и навыков при торцевании: закручивать бумагу вокруг стерня, приклеивание на пластилин.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „12 месяцев, Подснежники“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Задачи: Обогащать представления детей о временах года, вспомнить все месяцы года, их особенностях. Способствовать развитию познавательного процесса у детей, развивать моторику рук, тактильные ощущения, воображение посредством техники торцевании.
Воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга, работать в коллективе.
Демонстрационный материал: картина «Времена года», «Братья месяцы».
Предварительная работа воспитателя: подбор картинок, подготовка презентации, подготовка шаблонов.
Предварительная работа с детьми: просмотр мультфильма «12 месяцев», чтение сказки С. Маршака, рассматривание картинок.
Материалы и оборудование: белая гофрированная бумага, нарезанная на квадраты 2x2 см; торцовочный инструмент; основа из пластилина на тарелках.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Ход занятия:
Воспитатель вносит папку с картинками:
-Ребята, вы мне не поможете разобрать картинки.
Посмотрите, здесь нарисованы месяцы. Все они перемешались, надо найти, кто в каком времени года живет. (Дети разбирают картинки)
Воспитатель:
-Какие вы молодцы, как быстро справились!
Скажите, кто живет в зимнем доме, а кто в осеннем, в летнем, в весеннем.
А теперь поставьте дома так, как они идут друг за другом. Скажите, кто сосед у весны и осени? (Хвалит детей за правильные ответы)
Воспитатель:
-Смотрите, включился наш волшебный телевизор, давайте посмотрим, что там произошло?
(Воспитатель с детьми смотрит отрывок из мультфильма «12 месяцев», где мачеха отправляет падчерицу в лес за подснежниками)
Воспитатель:
-Вот тоже придумала, отправлять девочку в лес за подснежниками
(Входит Настенька падчерица)
Настенька:
-Здравствуйте, куда я попала?
Воспитатель:
-Ты попала в детский сад. А зачем ты к нам пришла?
Настенька: Меня мачеха отправила за подснежниками, я не знаю, где их взять, в лесу еще снег лежит.
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Настеньке?
Воспитатель: Нам надо попасть к Новогоднему костру, к братьям- месяцам, они помогут.
Воспитатель: Мне надо тогда сказать волшебные слова:
Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру!
(Гаснет свет, звучит музыка, дети –месяцы садятся вокруг костра. Свет включается.)
Воспитатель:
-Настенька, посмотри, мы попали туда, куда нам нужно»
Настенька:
-Здравствуйте, можно нам погреется у вашего костра? А вы кто?
Декабрь:
Здравствуйте, мы месяцы!
(Представление месяцев)
Он под номером один,
Под названием январь,
Много снега, много льдин,
Самый важный зимний царь.
А под цифрой два - февраль,
В холодах купается;
Но конец зимы! Не жаль -
Пусть скорей кончается.
Третий месяц - это Март!
Время года новое!
Нет зиме. Весенний старт,
Время ручейковое.
А под номером четыре
От весны идёт апрель,
И в дворовом детском мире
Травки нежная постель.
Пятый месяц. У весны,
Главный месяц - май,
И листочкам всей страны
Солнце дай-дай-дай!
Номер шесть. Вступает лето,
И в июне детвора,
В школе празднует победу!
И каникулы - ура!
Летний месяц. Цифра семь,
До чего ж горячий!
И в июле даже пень,
Думает о даче.
Месяц август вкусный-вкусный,
Фруктов - сколько хочется!
Он восьмой, и грусный-грустный -
Лето скоро кончится.
Цифра девять! Цифра девять,
И осенняя пора,
Всем для школы форму мерить -
Старт учебный с сентября.
Номер десять. В октябре
Веет первым холодом;
Лист желтеет во дворе -
Сыплет осень золото.
Вот одиннадцатый номер.
Чем ноябрь полнится?
Осень шлёт привет знакомым -
Стать зимой готовится.
Месяц двенадцатый - зимние дни -
Спор с декабрём, между прочим:
Правда ли, в темень огни-огоньки,
Делают белые ночи?
Январь:
А вы, за чем в наш лес пожаловали?
Настенька:
- Не по своей воле я пришла, прислала меня мачеха за подснежниками.
Не велела мне мачеха без подснежников домой возвращаться.
Апрель:
Погоди, Настенька, я тебе помогу. Надо встать в хоровод, что бы попасть в волшебную мастерскую, там мы и сделаем подснежники.
(Дети берутся за руки, проводится хоровод «Вперед 4 шага, назад 4 шага.»)
Апрель:
-Вот мы и на месте. Проходите, садитесь, сейчас мы попробуем сделать волшебство- подснежники.
(Дети садятся за столы и начинают делать цветы в технике торцевание)
-Посмотрите, какие подснежники мы будем делать. (Показ образца).
- Какого оно цвета? (Белого).
-Какое оно по форме? (Овальное).
-Что есть у подснежника? (Стебелек, листок и цветок)
-А делать мы его будем из гофрированной бумаги. Какого цвета бумага? (Белого)
Сначала берем торец. Тупой конец (торец) палочки ставим на бумажный квадратик.
(Показ выполнение). Сминаем бумагу и прокатываем палочку между пальцами. Ставим трубочку-торцовку к заготовке и слегка вдавливаем. Вынимаем трубочку-торцовку. Дальше заполняем торцовками весь пластилин.
Вот какой красивый получился подснежник.
- Но прежде чем приступим к работе, давайте мы с вами проведем пальчиковую гимнастику:
Сейчас свершится чудесное превращение.
Влево-вправо повернись и в подснежник превратись.
Вот подснежники проснулись.
Улыбнулись, потянулись.
Раз- росой они умылись.
Два- изящно покружились.
Три- нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
-Ребята, что мы сначала сделаем. (Берем торец, тупой конец ставим на бумажный квадратик. Сминаем бумагу и прокатываем палочку между пальцами и получается трубочка-торцовка). Покажите, как вы будете. (Дети показывают движения пальцами). Сколько сделаем торцовок? (Пока не заполним весь пластилин). Что потом мы будем делать? (Выполнять работу). Правильно. Можно приступить к работе.
Апрель:
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи.
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник!
Апрель:
-Вот, Настенька твои подснежники готовы.
Настенька:
- Большое спасибо за помощь. До свиданья!
(Настенька уходит)
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы занимались сегодня? Что больше всего вам понравилось?
- Ребята, какие красивые работы у вас получились.
-Молодцы, спасибо!