Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней возрастной группе «Правила дорожного движения»

Кристина Антонова
Конспект интегрированного занятия в средней возрастной группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

в образовательной области «Познание»

непосредственной образовательной деятельности

познавательное развитие

в средней возрастной группе

«Правила дорожного движения»

Подготовила воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №104» «Рукавичка» Антонова К. И.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней возрастной группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Материалы: картинки с изображение дорожных знаков, светофора; шаблоны светофоров на каждого ребенка, круги из бумаги красного, желтого, зеленого цвета, клей ПВА, кисточки, салфетки; листовка по пдд.

Предварительная работа:

беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» ;

• чтение произведений А. Северного «Светофор», Н. Сорокина «Переход», Я. Пишумова «Дорожная азбука»;

• дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Вопросы и ответы», «Подбери знак!»;

• рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Ход занятия

Дети заходят в групповое помещение и рассаживаются на стульчики. С ними заходит воспитатель. У детей бейджи с изображением коржика или компота по ровну по количеству детей.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Громкий стук в дверь. Там почтальон с письмами. Почтальон принес 3 конверта. Конверты пронумерованы 1, 2 и 3.

Воспитатель: «Ребята, кто же нам прислал эти конверты, и какой конверт мы откроем первым? 1, 2 или 3?»

Дети: «1»!

Воспитатель: Итак, ребята, в первом конверте у нас письмо. Пишут нам Коржик, Карамелька и Компот из мультфильма «Три кота». Вы знаете таких героев?»

Дети: «Да»!

Воспитатель зачитывает письмо:

«Здравствуйте, ребята из детского сада «Рукавичка» в городе Краснодаре! Пишут вам Коржик, Карамелька и Компот. Нам очень нужна ваша помощь. Мы хотим приехать к вам в гости, но совсем не знаем правил дорожного движения. А ваш город такой большой, и в нем так много машин. Без вашей помощи мы не справимся. Ведь мы совсем не знаем правил дорожного движения».

Воспитатель: «Ну что ребята, поможем котятам?»

Дети: «Да»!

Воспитатель: «Отлично! Тогда открываем следующие конверты от наших котят».

На каждом конверте есть метка (коржик и компот). У каждого ребенка бейдж, на котором символ одного из конверта. У половины ребят Коржик, у второй половины Компот.

Воспитатель: «Смотрите, ребята, на одном конверте нарисован Коржик, а на другом Компот. Теперь посмотрите на свои бейджи. У вас так же они либо с Коржиком либо с Компотом. Значит нам надо поделиться на 2 команды и занять свои места за столами.

Дети рассаживаются за столы по двое за стол. С одной стороны садится команда Коржика, с другой Компота.

Воспитатель: «Открываем наши конверты. Итак в конвертах задания для наших команд. Первое задание «Собери дорожный знак».

Каждой паре дается разрезанный дорожный знак. Его необходимо собрать и вспомнить его название.

Воспитатель: «Ребята, вы отлично справились с заданием! Мы с вами повторили основные знаки дорожного движения. Это знак «Пешеходный переход», «Светофор», «Стоп», «Автобусная остановка», «Главная дорога». «Стоп».

Воспитатель демонстрирует на мольберте знаки, которые ребята собирали. И еще раз проговаривает с ребятами их названия и для чего они нужны.

Воспитатель: «Ребята, а для чего необходимы знаки?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Правильно, знаки нужны, чтобы знать, где переходить улицу, где можно кататься на велосипеде, где находится автобусная остановка и так далее. Ну что посмотрим что же еще прислали нам коржик и компот?

Дети: «Да»!

Воспитатель: «Открываем еще раз наши конверты. И тут котята приготовили нам загадки. Хотите отгадаем?»

Дети: «Да»!

Воспитатель: «Отлично!»

Воспитатель зачитывает загадки. Дети отвечают, подняв руку. После каждого ответа детей воспитатель демонстрирует отгадку-картинку на мольберте.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный… (переход).

* * *

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Нужно ехать, знайте, дети,

Только на… (велосипеде).

* * *

Что мне делать, как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он

В этом месте… (телефон).

* * *

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (светофор).

* * *

Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»

(зелёный)

* * *

16. Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»

(красный)

Воспитатель: «С загадками вы отлично справились, ребята! Но наверно мы с вами немного засиделись и пришло время размяться. Давайте мы с вами немного разомнемся. И сыграем в игру «Автобус».

Дети встают из-за столов и проходят и садятся на стульчики в центре группы.

«Автобус»

Вот мы в автобусе сидим всё сидим, и сидим. (хлопки по коленят)

И из окошечка глядим, всё глядим. (ладонь ко лбу)

Глядим назад, глядим вперёд (повороты)

вот так - вот,

вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт? (поднимаем плачи вверх)

Колёса закружились (руками рулеточка)

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так –вот.

А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)

Вжик -вжик, вжик -вжик

Все капельки смести хотят

–вжик, -вжик, вжик.

И мы не просто так сидим,

Би –би –би, (руками нажимаем на воображаемый руль)

Мы громко, громко всё гудим

Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би -би.

Воспитатель: «У нас получился замечательный автобус, ребята! Ну что сыграем еще в игру»?

Дети: «Да»!

Воспитатель: «Наша игра называется «Светофор»!

«Светофор»

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу :

Переходить ребята могут!

— Ребята! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

Воспитатель поочередно показывает кружки из цветной бумаги (зелёный, желтый, красный. Ребята выполняют задания.

Воспитатель: «Отлично мы с вами размялись! А теперь я предлагаю вам присесть на свои места и смастерить кое-что. Но перед эти вам надо угадать что же это! Слушайте загадку!

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь (светофор.)

Воспитатель: «Правильно, это светофор. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор»?

Дети: «Чтобы правильно переходить дорогу».

Воспитатель: «Ребята, а давайте посмотрим может в наших конвертах от котят еще что-то осталось? И правда, там что-то лежит! Это же светофорчики! Но вам не кажется что с ними что-то не так?

Дети: «Да! У них нет разноцветных кружков!»

А хотите помочь нашим светофорчикам?»

Дети: «Да»!

Воспитатель: «У каждого из вас есть очень много разноцветных огоньков. Клей и кисточки. Возьмите сейчас кружки нужного цвета и разложите их правильно на ваших светофорчиках».

После выполнения задания воспитатель демонстрирует картинку светофора, чтоб дети сравнили свои работы. Правильно ли они сделали.

Воспитатель: «Молодцы ребята! Теперь наши светофорчики совсем как настоящие. И нам осталось теперь приклеить наши цветные огоньки к светофору».

Дети выполняют задания. Воспитатель помогает ребятам.

Воспитатель: «У нас получились отличные светофорчики! Теперь наши котята смогут к нам добраться!»

Стук в дверь.

Воспитатель: «Ребята, кто же это?»

Воспитатель заносит игрушки: Коржик, Карамелька и Компот.

Воспитатель: «Здравствуйте, котята! Мы очень рады вас видеть!»

Дети: «Привет, котята»!

Воспитатель (в роли котят) : «Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что помогли нам разобраться с правилами дорожного движения. И с вашей помощью мы смогли к вам добраться и привезти вам важные документы. Мы хотим подарить вам красивые листики с правилами дорожного движения, вы их обязательно должны показать вашим мамам и папам, чтобы они тоже соблюдали правила на дороге. А теперь нам пора ехать в следующей детский сад и помочь там ребятам с решением важных проблем».

Воспитатель: «Спасибо вам котята»!

Дети: «Спасибо! До свидания»!

Воспитатель раздает листовки детям.

Воспитатель: «Ребята, мы сегодня с вами большие молодцы! Мы повторили сегодня с вами названия и назначение дорожных знаков. Вспомнили зачем нужен светофор, и как он работает. Мы помогли котятам к нам добраться. А также мы с вами смастерили отличные светофорчики. Наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Спасибо ребята».

Дети: «Спасибо»!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Проектная деятельность в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» Дата: 18.09. - 22.09.2017 гг. Тема: «Правила и безопасность дорожного движения» Содержание работы: Цель проекта: Формирование безопасного.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней возрастной группе «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 14:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней возрастной группе «Правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Антонова (УИ 2539952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД