Кристина Антонова
Конспект интегрированного занятия в средней возрастной группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
в образовательной области «Познание»
непосредственной образовательной деятельности
познавательное развитие
в средней возрастной группе
«Правила дорожного движения»
Подготовила воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №104» «Рукавичка» Антонова К. И.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней возрастной группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.
Материалы: картинки с изображение дорожных знаков, светофора; шаблоны светофоров на каждого ребенка, круги из бумаги красного, желтого, зеленого цвета, клей ПВА, кисточки, салфетки; листовка по пдд.
Предварительная работа:
• беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» ;
• чтение произведений А. Северного «Светофор», Н. Сорокина «Переход», Я. Пишумова «Дорожная азбука»;
• дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Вопросы и ответы», «Подбери знак!»;
• рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.
Ход занятия
Дети заходят в групповое помещение и рассаживаются на стульчики. С ними заходит воспитатель. У детей бейджи с изображением коржика или компота по ровну по количеству детей.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!»
Дети: «Здравствуйте!»
Громкий стук в дверь. Там почтальон с письмами. Почтальон принес 3 конверта. Конверты пронумерованы 1, 2 и 3.
Воспитатель: «Ребята, кто же нам прислал эти конверты, и какой конверт мы откроем первым? 1, 2 или 3?»
Дети: «1»!
Воспитатель: Итак, ребята, в первом конверте у нас письмо. Пишут нам Коржик, Карамелька и Компот из мультфильма «Три кота». Вы знаете таких героев?»
Дети: «Да»!
Воспитатель зачитывает письмо:
«Здравствуйте, ребята из детского сада «Рукавичка» в городе Краснодаре! Пишут вам Коржик, Карамелька и Компот. Нам очень нужна ваша помощь. Мы хотим приехать к вам в гости, но совсем не знаем правил дорожного движения. А ваш город такой большой, и в нем так много машин. Без вашей помощи мы не справимся. Ведь мы совсем не знаем правил дорожного движения».
Воспитатель: «Ну что ребята, поможем котятам?»
Дети: «Да»!
Воспитатель: «Отлично! Тогда открываем следующие конверты от наших котят».
На каждом конверте есть метка (коржик и компот). У каждого ребенка бейдж, на котором символ одного из конверта. У половины ребят Коржик, у второй половины Компот.
Воспитатель: «Смотрите, ребята, на одном конверте нарисован Коржик, а на другом Компот. Теперь посмотрите на свои бейджи. У вас так же они либо с Коржиком либо с Компотом. Значит нам надо поделиться на 2 команды и занять свои места за столами.
Дети рассаживаются за столы по двое за стол. С одной стороны садится команда Коржика, с другой Компота.
Воспитатель: «Открываем наши конверты. Итак в конвертах задания для наших команд. Первое задание «Собери дорожный знак».
Каждой паре дается разрезанный дорожный знак. Его необходимо собрать и вспомнить его название.
Воспитатель: «Ребята, вы отлично справились с заданием! Мы с вами повторили основные знаки дорожного движения. Это знак «Пешеходный переход», «Светофор», «Стоп», «Автобусная остановка», «Главная дорога». «Стоп».
Воспитатель демонстрирует на мольберте знаки, которые ребята собирали. И еще раз проговаривает с ребятами их названия и для чего они нужны.
Воспитатель: «Ребята, а для чего необходимы знаки?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Правильно, знаки нужны, чтобы знать, где переходить улицу, где можно кататься на велосипеде, где находится автобусная остановка и так далее. Ну что посмотрим что же еще прислали нам коржик и компот?
Дети: «Да»!
Воспитатель: «Открываем еще раз наши конверты. И тут котята приготовили нам загадки. Хотите отгадаем?»
Дети: «Да»!
Воспитатель: «Отлично!»
Воспитатель зачитывает загадки. Дети отвечают, подняв руку. После каждого ответа детей воспитатель демонстрирует отгадку-картинку на мольберте.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный… (переход).
* * *
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Нужно ехать, знайте, дети,
Только на… (велосипеде).
* * *
Что мне делать, как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должны знать и ты, и он
В этом месте… (телефон).
* * *
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (светофор).
* * *
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(зелёный)
* * *
16. Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(красный)
Воспитатель: «С загадками вы отлично справились, ребята! Но наверно мы с вами немного засиделись и пришло время размяться. Давайте мы с вами немного разомнемся. И сыграем в игру «Автобус».
Дети встают из-за столов и проходят и садятся на стульчики в центре группы.
«Автобус»
Вот мы в автобусе сидим всё сидим, и сидим. (хлопки по коленят)
И из окошечка глядим, всё глядим. (ладонь ко лбу)
Глядим назад, глядим вперёд (повороты)
вот так - вот,
вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт? (поднимаем плачи вверх)
Колёса закружились (руками рулеточка)
вот так -вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так –вот, вот так –вот.
А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)
Вжик -вжик, вжик -вжик
Все капельки смести хотят
–вжик, -вжик, вжик.
И мы не просто так сидим,
Би –би –би, (руками нажимаем на воображаемый руль)
Мы громко, громко всё гудим
Би –би -би.
Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)
Вот так -вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би –би -би.
Воспитатель: «У нас получился замечательный автобус, ребята! Ну что сыграем еще в игру»?
Дети: «Да»!
Воспитатель: «Наша игра называется «Светофор»!
«Светофор»
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу :
Переходить ребята могут!
— Ребята! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
Воспитатель поочередно показывает кружки из цветной бумаги (зелёный, желтый, красный. Ребята выполняют задания.
Воспитатель: «Отлично мы с вами размялись! А теперь я предлагаю вам присесть на свои места и смастерить кое-что. Но перед эти вам надо угадать что же это! Слушайте загадку!
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь (светофор.)
Воспитатель: «Правильно, это светофор. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор»?
Дети: «Чтобы правильно переходить дорогу».
Воспитатель: «Ребята, а давайте посмотрим может в наших конвертах от котят еще что-то осталось? И правда, там что-то лежит! Это же светофорчики! Но вам не кажется что с ними что-то не так?
Дети: «Да! У них нет разноцветных кружков!»
А хотите помочь нашим светофорчикам?»
Дети: «Да»!
Воспитатель: «У каждого из вас есть очень много разноцветных огоньков. Клей и кисточки. Возьмите сейчас кружки нужного цвета и разложите их правильно на ваших светофорчиках».
После выполнения задания воспитатель демонстрирует картинку светофора, чтоб дети сравнили свои работы. Правильно ли они сделали.
Воспитатель: «Молодцы ребята! Теперь наши светофорчики совсем как настоящие. И нам осталось теперь приклеить наши цветные огоньки к светофору».
Дети выполняют задания. Воспитатель помогает ребятам.
Воспитатель: «У нас получились отличные светофорчики! Теперь наши котята смогут к нам добраться!»
Стук в дверь.
Воспитатель: «Ребята, кто же это?»
Воспитатель заносит игрушки: Коржик, Карамелька и Компот.
Воспитатель: «Здравствуйте, котята! Мы очень рады вас видеть!»
Дети: «Привет, котята»!
Воспитатель (в роли котят) : «Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что помогли нам разобраться с правилами дорожного движения. И с вашей помощью мы смогли к вам добраться и привезти вам важные документы. Мы хотим подарить вам красивые листики с правилами дорожного движения, вы их обязательно должны показать вашим мамам и папам, чтобы они тоже соблюдали правила на дороге. А теперь нам пора ехать в следующей детский сад и помочь там ребятам с решением важных проблем».
Воспитатель: «Спасибо вам котята»!
Дети: «Спасибо! До свидания»!
Воспитатель раздает листовки детям.
Воспитатель: «Ребята, мы сегодня с вами большие молодцы! Мы повторили сегодня с вами названия и назначение дорожных знаков. Вспомнили зачем нужен светофор, и как он работает. Мы помогли котятам к нам добраться. А также мы с вами смастерили отличные светофорчики. Наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Спасибо ребята».
Дети: «Спасибо»!