Лариса Губочкина
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Кудрявая овечка пасется на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений об овечке по средствам аппликации из шерстяных ниток.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить и расширить представления об овечке, особенностях ее образа жизни.
• Активировать словарь детей по лексической теме «Домашние животные».
• Упражнять детей в подборе определений к существительным
• Упражнять детей в согласовании числительного с существительным.
• Познакомить детей с техникой аппликации из шерстяных ниток
• Закрепить прием работы с ножницами.
Развивающие:
Темочки:
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
• Развивать познавательную и речевую активность на основе зрительного и слухового восприятия.
• Развивать творческие способности, воображение, эстетическое восприятие.
• Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие:
• Воспитывать желание заботиться и бережно относиться к животным.
• Воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.
• Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа:
• Рассматривание и беседы по иллюстрациям, картинок и пейзажей с овечками.
• Чтение стихотворений, потешек, рассказов о домашних животных.
Материалы:
• Иллюстрация с изображением пасущихся на лугу овечки, барана, ягненка.
• Иллюстрация стрижки овцы.
• Лист формата А4 голубого цвета.
• Силуэт овечки.
• Шерстяные нитки (белые, серые, коричневые).
• Деревянные палочки (для распределения нитей).
• Предметные картинки.
• Полоски бумаги зеленого цвета.
• Желтые квадраты.
• Коричневые прямоугольники.
• Вата.
• Ножницы.
• Клей ПВА.
• Нарезанные шерстяные нитки (белые, серые, коричневые).
• Черный фломастер.
Ход: ребята, сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать, кто это? Соберем разрезанную картинку.
Пришла овечка.
Рассматривание овечки
• Из каких частей состоит тело овечки? (туловище, голова, четыре ноги, хвост).
• Сколько ног у овечки? Посчитаем.
• Чем покрыто туловище овечки? (шерстью).
• Какая у нее шерсть? (белая, мягкая, кудрявая, пушистая, красивая).
• Что есть овечка? (летом – траву, зимой – сено).
• Как называют детеныша овцы? (ягненок).
• Маму ягненка называют? (овца)
• Папу ягненка называют? (баран)
• Как овцы голос подают? (бе-бе-бе)
Приглашаю вас на скотный двор посмотреть на овечек.
Физкультминутка
Мы пришли на скотный двор (Ходьба на месте)
Для животных здесь простор (Руки в стороны)
Рядом луг с густой травой (Повороты вправо, влево)
И прекрасный водопой.
На пригорках и канавках (Поднимают руки вверх)
Овцы мирно щиплют травку (Наклоны вниз)
Звонко блеют: Бе-е-е, бе-е-е, бе-е-е.
А какую пользу приносят овцы человеку? (дают шерсть)
Весной, когда становится тепло, овце не нужна теплая «шуба». С нее состригают все шерсть (Иллюстрация «Стрижка овец»).
Из шерсти делают пряжу.
А что делают из овечьей шерсти? (Вяжут носки, варежки, свитера. Делают валенки. Иллюстрация «Что делают из овечьей шерсти»).
Ребята, у вас на столах овечки без шерсти. Давайте подарим им новую «шубку» и отправим их на весенний лужок, где ярко светит солнышко, щипать травку.
А чтобы наши овечки не разбежались, сделаем забор.
Показ
1. Делаем травку.
Берем полоску зеленой бумаги и делаем надрезы. Приклеиваем травку на голубой фон.
2. Приклеиваем на травку цветочки.
3. Делаем забор.
Прямоугольник коричневого цвета разрезаем на полоски. Приклеиваем короткие полоски вертикально, а две длинные – горизонтально.
4. Вырезаем солнце.
Солнце вырезаем из желтого квадратика. Лучики делаем путем обрывания бумаги.
5. Облака приклеиваем из ваты.
6. Шерстку будем делать из кусочков шерстяных ниток. Для этого овечку намазываем клеем и распределяем нитки с помощью палочек. А какая по цвету бывает шерсть у овечек? (Иллюстрация).
Шерсть бывает белая, серая, коричневая. Поэтому вы для своей овечки сами выберите цвет шерсти.
Но прежде, чем приступить к работе, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Овечки»
На лугу стоят овечки (Указательные пальцы приложить у голову в области виска, сделать маленькие ушки и покачать головой)
Шерсть закручена в колечки (Поочередно соединять с большим пальцем все
остальные. Выполнять двумя руками)
А играет для овечек
На свирели человечек. (Имитировать игру на дудочке)
Самостоятельная работа
Дети выбирают шерстяные нитки по цвету и приступают к работе.
Итог: Вот какие замечательные овечки пасутся на весеннем лугу.
Кому мы сегодня помогали?
На лугу стоят овечки,
Шерсть закручена в колечки!