Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы»

Анна Войнова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы»

Программное содержание:

Формировать интерес к работе с аппликацией, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Систематизировать знания детей о зимующих птицах. Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и поведения птиц. Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Упражнять детей в счёте в пределах 5. Учить отвечать на вопрос «Сколько?»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, безопасность.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);

Рассматривание иллюстраций «Птицы»

Чтение стихов о зимующих птицах (снегирь, воробей);

Загадывание загадок.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Материал:

Декорации осеннего леса; изображения птиц (синицы, снегиря, воробья). Ножницы, клей, материал по количеству детей.

Музыкальное оформление: Звуки природы (птицы, шум леса). Песня «Мы в автобус сели» М. Картушиной.

Ход образовательной деятельности

Приветствие.

Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей. (Дети хором приветствуют гостей)

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?

Дети: Ответы детей (на улице, в д/с, на катке и др.)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. И поедем мы с вами на автобусе. Но прежде чем ехать, я раздам вам билеты. (Раздает билеты, на которых изображены фигуры разных цветов. Такие же фигурки находятся на стульчиках в автобусе). Занимайте места в автобусе согласно билетам. Смотрите внимательно, чтобы фигурки на билетах совпадали с фигурками в автобусе. (Дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, и исполняют песню «Мы в автобус сели» М. Картушиной. По окончании песни воспитатель сообщает о том, что они уже приехали в лес)

Но прежде чем отправляться путешествие по лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу:

- не шуметь, не пугать животных и птиц, не трогать их руками

- не оставлять мусор

- не ломать ветки и деревья

- не разорять птичьи гнезда и муравейники

- не разжигать костры

Воспитатель: (звучит музыка птиц). Посмотрите, ребята, как вокруг красиво! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто же нас встречает?

(На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют).

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы ребята! (Подходим к дереву)

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку и узнаем, что за птички сидят на веточке?

Прилетели стайкой гулкой

Птицы с ярко-красной грудкой.

За окошком посмотри –

Там на ветках … (снегири)

Воспитатель: Правильно – это снегири. Сколько снегирей сидит на верхней веточке? (два снегиря)

Сколько снегирей сидит на нижней ветке? (три снегиря)

Сколько всего снегирей на дереве? (пять снегирей).

Воспитатель: Александра расскажет нам стихотворение про снегиря.

Стихотворение про снегиря

Стихотворение (читает ребёнок) :

Побелело за окошком,

Всё в снегу, какая ширь.

Как румяная матрёшка - на крыльце живой снегирь.

Снегирей в окно увидишь:

Здравствуй, милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйдешь

Дай им спелых зёрен горсть

Рассказ воспитателя:

- Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Потому, что они прилетают к нам с первым снегом. Живет снегирь в хвойном лесу. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины. Он прилетел к нам зимовать. Значит какая это птичка-снегирь?

Дети: Зимующая.

(Подходим к следующему дереву, на веточке сидят воробьи).

Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, слушайте внимательно

Я весь день ловлю жучков.

Уплетаю червячков,

В теплый край я не летаю.

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый (Воробей)

Воспитатель: Давайте рассмотрим воробушек

- Какой по размеру воробей?

- Какого цвета оперение у воробьев?

- Какой клювик у воробья? (маленький, широкий)

- Как передвигаются эти птички? (летают, прыгают)

- Чем питаются воробьи? (зёрнышками, хлебными крошками, семечками, семенами).

Воспитатель: Сколько сидит на веточке воробьев?

Стихотворение (читает ребенок) Вероника Н.

«Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей-

Киньте крошку воробью-

Я вам песенку спою

Чик - чирик!»

Подходим к следующему дереву (на веточке сидит одна синичка)

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее … (синичка)

Воспитатель: Какая синичка по цвету?

Дети: Красивая, маленькая, желтая грудка и т д.

Воспитатель: Синица – подвижная, энергичная птица. У неё сильные лапки, короткий клюв. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Она любит петь зимой.

Воспитатель: Скажите ребята, птички, которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что синичка грустит. Как вы думаете почему?

Ответы детей (ему холодно, скучно одной на веточке, у неё нет друзей).

Воспитатель: Ребята, как же помочь синичке?

Ответы детей.

Воспитатель: а давайте ей сделаем друзей.

Воспитатель: Перед тем, как приступить, давайте с вами поиграем

Физминутка: «Птички невелички»

Маленькие птички,

Птички невелички,

По лесу летают

Песни распевают

(машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел,

(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло

(приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

Воспитатель: Проходим, садимся за столы.

- Прежде чем начать работать посмотрите на меня. - Первое, что мы делаем, кладем перед собой веточку. Затем намазываем клеем туловище и «сажаем» птичку на веточку. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Приклеиваем крылышко и приклеиваем брюшко.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит перед вами на столе.

1. Веточка, изображенная на листочке.

2. Туловище вашей будущей птички.

3. Крылышко.

4. Хвостик.

5. Брюшко.

(Приступаем к работе под музыку).

Воспитатель: Ребята в нашем лесу бывают сильные морозы, нашем птичкам бывает холодно, чтобы они у нас не замерзли, давайте вырежем солнышко и приклеим. Солнышко находится у нас в вверху. (напоминаю о правилах безопасности с ножницами).

Птички наши готовы, давайте посадим их к синичке, и они будут петь для нас звонкие песни.

Воспитатель: Молодцы ребята замечательные синички получились у всех. Теперь синичке не будет скучно, вы сделали для неё много новых друзей.

Итог:

- А сейчас давайте вспомним с какими птицами повстречались в лесу? (воробья, снегиря, синичку).

- А из этих птиц какую мы с вами делали?

Дети: синичку

- Ребята, какие это птички, если они зимуют у нас?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А теперь мы садимся в автобус и отправляемся обратно в группу

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель. Формирование у детей среднего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОНР «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе ОНР «Зимующие птицы» Программное содержание: — Формировать представления о зимующих и перелётных птицах.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация. Образовательные цели: закрепить знания детей о.

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Зимующие птицы» Цель: Формировать представления о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы» Задачи: 1. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. 2. Закрепить понятия «зимующие» птицы. 3. Активизировать в речи обобщающие.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы» (средняя группа) З а д а ч и:учить наблюдать за птицами; способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Цель:Формировать у детей представление о зимующих птицах, их видах и особенностях строения. продолжать воспитывать у детей бережное отношение.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие и перелётные птицы» Конспект занятия в средней группе по теме «Зимующие и перелетные птицы» Марина Гурциева. Цель: Закрепить представление детей о характерных.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Звуки [Л] и [Р] в словах и словосочетаниях» Конспект интегрированного занятия по теме: «Зимующие птицы. Звуки Л и Р в словах и словосочетаниях.» (индивидуальное логопедическое занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 07:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Войнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД