татьяна гаврилова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.
Образовательные цели: закрепить знания детей о зимующих птицах; продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птицы – снегиря; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Развивающие цели: развитие общей моторики, зрительного внимания, мышления.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитательные цели: воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, бережное отношения к природе.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением снегиря, гуашевые краски, баночка с водой, кисти, салфетки, бумага белого цвета, конверт с разрезными картинками.
Ход занятия.
Организационный момент
На доске висят репродукции и фотоизображения зимних пейзажей.
Педагог:
- Ребята, какое время года здесь изображено? (ответы детей).
- Почему вы решили, что это зима? (ответы детей).
- Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, ….)
- А, давайте, ребята, мы с вами поиграем в снежки.
Подвижная игра «Игра в снежки»
Правило игры: Во время первой части по команде педагога: — «Лепим снежки» дети лепят «снежки» перекладывая ватные шарики из руки в руку, а затем по команде педагога: — «Кидаем снежки», кидают «снежки» друг в друга.
Педагог:
- Ребята, посмотрите, ко мне прилетел «волшебный снежок» и он нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу.
Основная часть: игры.
Педагог (зачитывает стихотворение).
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Педагог:
- Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
- Ребята, я вижу здесь птиц (показывает предметные картинки с изображением зимующих птиц на доске, значит, не все птички улетели.
- Ой, ребята, посмотрите, а нам снежок приготовил сюрприз.
(На столе лежат разрезные картинки с изображением зимующей птицы).
- Ребята, давайте соберем картинки и посмотрим, какая птица на ней изображена.
Д/и «Сложи птицу»
Дети складывают из разрезных картинок изображение птицы. Педагог просит к детей найти на доске птицу, которая изображена у них на разрезной картинке.
Педагог (зачитывает стихотворение).
Что за птицы? Угадай-ка!
Снегирей на ветках стайка.
Все расселись на виду,
Будто яблоки в саду!
Раз, два, три, четыре, пять-
Так и хочется сорвать!
Потянулся к ним скорей!
Яблок нет. И снегирей.
Наглядный показ.
Педагог:
- Беру кисть и краски. Сначала рисую красной краской кругло-овальное туловище снегиря «. словно яблоки в саду».
Над грудью черной краской рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.
Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.
- А теперь рисую клюв -он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Снегирь уже нарисован.
Итог занятия.
Педагог:
Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили. Что вам понравилось?
Выставка рисунков детей, рассматривание рисунков друг друга, обсуждение.