Алиева Елена Анатольевна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Животные Арктики и Антарктики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Животные Арктики и Антарктики»
Цель: дать детям представления об особенностях географического положения Арктики и Антарктики, животном мире этих материков.
Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Животные Арктики и Антарктики“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Развивать способность анализировать и делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Обогащать речь ребенка, сложноподчиненными предложениями. Воспитывать любовь к животным.
Задачи:
1. Знакомство детей с животными Арктики и Антарктики.
2. Расширение кругозора детей.
4. Развитие внимания и зрительного восприятия.
5. Расширение словарного запаса.
6. Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе.
Обогащение предметного словаря (Арктика, Антарктида, айсберг, альбатрос, белый медведь, буревестник, гренландский кит, кашалот, копыта, косатка, континент, ласты, ледяной, льдина, морж, морской леопард, нарвал, олень, овцебык, песец, полярный, полярная акула, полярный дельфин, полярный заяц, полярный волк, полярная сова, пингвин, рога, росомаха, северный, север, синий кит, тюлень, шторм, южный и т. д.).
Методы и приемы: беседа, дидактические игры и упражнения, динамическая пауза,наглядный
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Оборудование: Глобус, карта Арктики, макеты Арктики, картинки животных Севера и их детенышей, краски, карандаши, фломастеры, листы бумаги, клей.
Ход занятия.
Организационный момент:
Дети стоят в кругу, взявшись за руки,проговаривают:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
А друг с другом мы играем.
Никого в беде не бросим,
Не заберём, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель:Ребята, нам сегодня пришло письмо из далекой Арктики. Пишет вам мальчик Коля, он рассказывает, что Снежная королева перепутала всех детенышей у животных. Коля переживает, что один он с этим не справиться.
Ребята как можно помочь Коле? (Ответы детей)
А вы хотите помочь? (Ответы детей)
А вы сможете помочь? (Ответы детей)
«Беседа о животных Арктики и Антарктики» На глобусе педагог с детьми рассматривает где находится Арктика, говорят о природе.
Назовите тех животных которые живут в Арктике. (Пингвин, Странствующий Альбатрос, морж, песец, кашалот, тюлень, полярная сова, морской котик, северный олень).Для помощи вам помогут плакаты.
Что вы знаете об этих животных? (ответы детей) .Также с животными Антарктики и
Воспитатель:-Ребята,я вам прочитаю стихотворение Н. Радченко
МЕЧТЫ ОБ АРКТИКЕ.
МЕЧТЫ ОБ АРКТИКЕ
Попасть бы мне однажды вдруг
За северный полярный круг!
Там, говорят, бывают
Такие чудеса:
Там северным сиянием
Сверкают небеса.
Там на зиму сменяет ночь
Полярный долгий день.
Там плавает усатый морж
И бархатный тюлень.
Там сквозь арктические льды,
Метели, холода
Проводят ледоколы
Промёрзшие суда.
Там по просторам тундры
Стада свои ведёт
Широкоскулый мудрый
Старик оленевод.
Живёт он в тёплом чуме -
Такой у ненцев дом -
И он, конечно, с Умкой
Из мультика знаком.
Я с Умкой подружиться
Хочу уже давно.
И в Арктику однажды
Уеду всё равно!
Демонстрация презентации «Животные Арктики и Антарктики»
Воспитатель :- Какое замечательное стихотворение!Вам понравилось оно?О чем это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель:- В Арктике вечная мерзлота – снег круглый год, даже летом, а также длинная полярная ночь – темная ночь длиться всю зиму и только звезды освещают землю. В Арктике есть такое чудо природы как северное сияние. А кто из Вас подберет словесное описание северного сияния? (изображаем северное сияние на бумаге формата А - 4)
Физкультминутка.
Игра - имитация "Изобрази животного"
Игра:"Скажи ответ".
На столе лежат круги с изображением животных: белый медведь, морж, песец, олень.
Воспитатель загадывает детям загадки.
Ребенок находит картинку с изображением белого медведя, изображает его. Так поочередно отгадываются загадки о животных, отыскиваются картинки, изображаются животные. В конце игры дети уточняют,что все эти животные живут на Севере.
Длинный мех бел, как снег.
Ест тюленей и рыб на обед.
Он отличный пловец -
И заботливый отец.
Трёхметровый великан,
Весит тысячу килограмм (белый медведь)
Толстый в складку богатырь -
В ластах и безухий.
Ковыряет со дна морского
Раковин покушать.
У него клыки, как сабли,
Мех короткий, но густой.
Угадайте – ка ребятки,
Что за богатырь такой. (Морж).
Что за хищник за такой,
С шерстью бело – голубой?
Хвост пушистый, мех густой,
В норы ходит на постой.
Птицы, яйца, грызуны -
Для него всегда вкусны.
На лису пахож немного,
Тоже псовая порода. (Песец).
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга. (Олень).
Воспитатель:Ребята, а вы не забыли про помощь Коле?Что мы должны были сделать?
Ответы детей
Воспитатель:-Давайте,мы с вами поиграем в игру
«Малыш потерялся» .Нам надо помочь детенышу найти свою маму,а заодно поможем и Коле!Приступаем!
(На листе бумаге нарисованы животные и их детеныши необходимо вырезать картинки и соединить животных). Дети приклеивают на лист формата А - 4 маму и детеныша, получатся пано "Животные Арктики и Антарктики ".
Рефлексия.
Воспитатель:-
Ребята вам удалось помочь Коле? А что вам в этом помогло? Ребята, что вы узнали нового? Вам было трудно? А в чем было трудно?