Светлана Русинова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Заготовки на зиму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Заготовки на зиму»
Подготовила:
Русинова С. В. ,воспитатель
Цель: Закрепление умения счета в пределах 5.
Задачи:
1. Образовательные: упражнять навык счета до 5 на примере овощей. Формировать навык полных ответов на вопросы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Заготовки на зиму“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
2. Развивающие: развивать познавательный интерес детей; культуру речевого общения друг с другом и педагогом; актуализировать понятие консервирования овощей.
3. Воспитательные: формировать позитивную установку к труду взрослого, развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживания, формировать готовность к совместной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по темам «Овощи», «Огород», «Урожай», демонстрация свежих овощей; беседы «Где растут овощи?», «Когда овощи садят и собирают?», «О применении овощей в различных блюдах», «О хранении овощей»; чтение художественной литературы стихотворение С. Михалкова «Овощи». Познавательно - исследовательская деятельность «Консервирование овощей».
Материал и оборудование: шаблоны банок, счётный материал – 5 помидоров и 5 огурцов, кукла-Бабушка, корзина со свежими овощами, электронная презентация «Где, что растёт?».
Ход непрерывно-образовательной деятельности:
Дети садятся полукругом на стульчики.
Воспитатель: Дети, кто к нам сегодня пришел?
Ответы детей: Кукла-Бабушка!
Воспитатель: Верно! А как вы поняли, что это Кукла-Бабушка?
Ответы детей: Она в платочке, седая, в юбке с фартуком, у нее морщинки…
Кукла-Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Дети: здороваются.
Воспитатель. Здравствуй, Кукла-Бабушка! Что это тебя в руках? Ребята как вы думаете?
Дети. Корзинка.
Кукла-Бабушка. Верно, корзинку вам принесла.
Воспитатель. Тяжелая, наверное? (дает детям корзину в руки).
Дети. Тяжелая.
Кукла-Бабушка. Да, очень тяжелая, а вам интересно что там?
Дети. Да, очень!
Кукла-Бабушка: сейчас поглядим, но сначала отгадайте загадку.
Как на нашей грядке, выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. Что это?
Дети: Помидор.
Кукла-Бабушка: правильно, это помидор (достаёт из корзины).
Воспитатель показывает два разных по размеру мяча.
Воспитатель: Ребята, в одной руке у меня большой мяч, а в другой маленький мячик.
Воспитатель показывает детям два разных по размеру помидора.
Воспитатель: Ребята, в одной руке большой …
Дети: Помидор.
Воспитатель: А в другой?
Дети. Маленький помидорчик.
Воспитатель. В одной руке один помидор, а в двух?
Дети. Два помидора, много помидоров.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как помидор ещё называют?
Дети: ответы.
Воспитатель. Ещё помидор называют томатом. Как называется сок из томатов, который мы пьём?
Дети: Томатный.
Воспитатель: Вы слышали, что бы сок называли помидорным?
Дети: Нет!
Воспитатель: Да, чаще сок из помидор называют не помидорным, а томатным. Теперь вы знаете, из чего делают томатный сок.
Кукла-Бабушка. Слушайте следующую загадку:
Без окон, без дверей, полна горница людей.
Дети. Огурец.
Кукла-Бабушка. Верно, огурец.
Воспитатель показывает детям два разных по размеру огурца.
Воспитатель: Ребята в одной руке большой…
Дети: Огурец.
Воспитатель: А в другой?
Дети. Маленький огурчик.
Воспитатель. В одной руке один огурец, а в двух?
Дети. Два огурца, много огурцов.
Кукла-Бабушка: Ребята, скажите, пожалуйста, к чему относятся помидор и огурец? Что это?
Дети: ответы.
Кукла-Бабушка: Яблоки и груши, что это?
Дети: Фрукты!
Кукла-Бабушка: Молодцы! А помидор и огурец, это ….?
Дети. Овощи!
Кукла-Бабушка: Правильно, овощи. А почему, вы решили, что это овощи, а не фрукты?
Дети. Потому, что растут на грядке, в огороде, в саду.
Кукла-Бабушка: Совершенно верно, овощи растут на грядке, в огороде. А когда собирают овощи?
Дети. Осенью.
Кукла-Бабушка: Верно, осенью. А почему осенью, а не весной?
Дети: Весной овощи садят, а осенью собирают.
Кукла-Бабушка: правильно, весной овощи садят, а осенью собирают, они уже созрели. Ребята, а вы знаете, что овощи можно сохранить на зиму?
Дети: Да! В погребе, в яме, в гараже.
Кукла-Бабушка: Что там еще стоит в погребе или в гараже?
Воспитатель включает слайд с изображением погреба.
Кукла-Бабушка: Что это на полочках стоит?
Дети: Огурцы, помидоры, компот, варенье.
Кукла-Бабушка: А как они туда попали? Кто их сложил в банку?
Дети: Мама, бабушка.
Воспитатель: Ребята, вы знаете как называется этот процесс, когда бабушка и мама заготавливают овощи на зиму в банках? Вы помните, мы с вами в прошлый раз укладывали овощи в баночку? Что мы с ними делали?
Дети: Складывали овощи в банку, заливали водой и закатывали крышками.
Консервировали!
Воспитатель: Ничего себе! Вы запомнили это длинное и сложное слово «консервирование». Предлагаю вам всем вместе его ещё раз проговорить.
Дети хором повторяют.
Воспитатель: Вы, наверное, видели, как мама или бабушка складывали овощи: помидоры и огурцы в банки, добавляли разные специи, заливали кипятком и убирали в темное место. А зимой открывали эти баночки и все вместе кушали. Пробовали? Вкусно?
Дети: Да.
Воспитатель: Поиграем? Разомнёмся? И бабушка вместе с нами разомнёт свои старые косточки.
Физминутка
Раз, два, три, четыре,
Дети овощи учили:
Лук, редиска, кабачок,
Хрен, морковка, чесночок.
(Ходьба на месте)
(Прыжки на месте)
(Наклоны вправо-влево)
(Хлопки в ладоши)
Кукла-Бабушка: Ой, ребята, так вы уже умеете консервировать овощи! Как хорошо, что я к вам пришла, ведь овощей у меня уродилось много и вас ребята много! Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, на столах перед вами у каждого лежит банка, помидоры и огурцы. Предлагаю посчитать сначала помидоры.
Дети считают.
Воспитатель: Сколько получилось у вас?
Дети: Пять.
Воспитатель: Верно. А сколько у вас огурцов?
Дети: Пять.
Воспитатель: Верно! Что мы сейчас будем делать с овощами? Как называется этот процесс?
Дети: Консервирование.
Воспитатель: Точно! Предлагаю начать консервирование овощей! Слушаем мою инструкцию.
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста любой один овощ на выбор - помидор/ огурец кладите в банку, затем добавьте ещё один, сколько получилось?
Дети: ответы
Воспитатель: Верно, два! А если мы добавим еще один помидор/ огурец, сколько всего получится?
Дети: Три.
Воспитатель: Точно, три. Ну, а если мы добавим ещё один овощ?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Добавьте ещё один, сколько будет овощей в банке?
Дети: Пять.
Воспитатель: Правильно, пять! Умницы!
Кукла-Бабушка: Какие молодцы, как здорово, что вы мне помогли! У меня теперь много законсервированных овощей будет, на всю зиму хватит! Спасибо вам большое! Жду вас к себе в гости, будем пробовать наши с вами заготовки. А мне пора! До свидания!
Дети прощаются с Куклой-Бабушкой.
Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились?
Что вам сегодня понравилось больше всего?
Кто к нам в гости приходил?
Что было у нее в корзинке?
Что мы делали с овощами? Как называется заготовление овощей в банки на зиму?
Сколько овощей мы законсервировали в банку?
Как вы думаете, что можно еще консервировать?
Будем консервировать компоты?
Мне понравилось с вами консервировать овощи! А вам? Спасибо.