Наталья Леонидовна Кулиш
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: средний дошкольный возраст
Место занятия в программе работы и его тип: итоговое занятие по теме «Животные дальних стран»
Цель: актуализация знаний детей о животных дальних стран (животные юга и животные севера, закрепление пройденного материала.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания детей о животных дальних стран (жарких стран, животных севера);
Познакомить с понятием «Зоопарк»;
Учить соотносить животное со средой его обитания;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „В зоопарке“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Совершенствовать умение пользоваться ножницами и клеем;
Развивающие:
Развивать логическое мышление, фантазию, самостоятельность;
Развивать у детей любознательность к окружающему миру;
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение в средней группе к трудовой деятельности.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: презентация «Животные в зоопарке», готовые работы, выполненные воспитателем для образца.
Раздаточные: дощечки для лепки, салфетки, клей, цветная бумага, ножницы, изображения животных и их сред обитания.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, здоровье.
Ход занятия:
1. Вступительная часть
Организационный момент.
Воспитатель читает загадку:
Вчера нас водили туда, где крокодилы и слоны,
Где медведи и бегемоты, обезьяны, зебры и еноты.
Там мы видели лису, льва, лошадку,
Тигра, волка и орла, и куница там была,
И куропатка, и цесарки. Где мы были? (В зоопарке)
Воспитатель проводит беседу с детьми о зоопарке, опираясь на вопросы:
Кто из вас бывал в зоопарке?
Каких животных вы там видели?
Как вы думаете, для чего они там живут?
Кто и как за ними ухаживает?
Как вы считаете, где животным лучше живется: в зоопарке или в естественной окружающей среде?
Да, конечно в природе, но зоопарки нужны для того, чтобы мы с вами имели возможность увидеть различных животных, тех животных, которые живут в дальних странах. Какие это могут быть животные?
– Ответы детей.
Поэтому нам с вами нужно уважать труд тех людей, которые работают в зоопарке. Кто это?
– Ответы детей.
2. Основная часть
Демонстрация презентации «Животные в зоопарке». По ходу демонстрации воспитатель называет каждого животного, обращаясь за помощью к детям, особое внимание уделяя малоактивным детям, просит назвать место обитания животных (если возникают затруднения, называет животных и естественную среду их обитания сама).
Физминутка «Весёлый зоопарк»
Воспитатель: Ребята что-то мы засиделись, животные предлагают нам немного поиграть и потанцевать. Проводится разминка с повторяющимися движениями под музыку с демонстрацией слайдов.
Беседа после просмотра презентации (мотивация к практической деятельности):
Ребята, вам понравилась наша экскурсия? А хотели бы вы создать свой зоопарк, в группе?
– Ответы детей.
Конечно, он у нас будет не настоящий, я предлагаю вам сделать книжку-самоделку «Зоопарк». Но для того, чтобы её сделать нам необходимо изображение кого? (Дети – «Животных»). Да, конечно, животных.
Работа с раздаточным материалом.
На отдельном столе лежат карточки с изображением животных и природы, подобранных по содержанию и размеру таким образом, чтобы животное можно было соотнести со средой обитания и наклеить на соответствующую картинку.
У меня есть изображения животных и мест, где они обитают в природе. Сейчас ваше задание будет подойти к столу, внимательно посмотреть на изображения животных и природы и подумать, кто из животных, где живет. Но, вслух ничего пока не говорить.
Дети выполняют задание.
Затем воспитатель интересуется у каждого ребёнка, какое животное ему больше всего нравится, где оно обитает, предлагает взять себе соответствующие карточки.
3. Продуктивная деятельность.
Воспитатель предлагает рассмотреть материал, с которым дети будут работать, демонстрирует уже готовые работы, обсуждает с детьми последовательность выполнения:
1. Выбор среды обитания и соответствующего животного, наклеивание животного на картон со средой обитания;
2. Нарезание прямых линий для изготовления «ограды», наклеивание ограды на изображение;
3. Сбор книги воспитателем из отдельных листов, изготовленных детьми.
Также повторяются правила пользования ножницами и дети начинают работать. Воспитатель помогает, при необходимости.
4. Заключительная часть занятия. Рефлексия.
В процессе сбора книги, дети рассматривают работы друг друга, обсуждают их.
Какие замечательные животные у вас получились для нашего зоопарка!
Что для вас было сложным в их изготовлении?
Понравилось ли вам наше занятие?