Светлана Васина
Конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе «Путешествие к лесному гномику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о животном мире.
2. Учить описывать животных, выделяя их характерные признаки.
3. Правильно строить предложения, согласовывать слова в предложениях, обогащать словарный запас.
Оборудование:
1. Аудиозаписи звуков леса (пение птиц, журчание ручейка).
2. Доска.
3. Ткань.
4. Обручи.
5. Макеты деревьев.
6. Предметные картинки.
7. Готовые формы с изображением насекомых, птиц, животных.
8. Плакат с изображением леса.
Ход:
Темочки:
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к лесному гномику. Наша дорога пройдет через волшебный лес. Почему волшебный? Да потому, что там все животные и птицы умеют разговаривать. Ну что, готовы к путешествию?
- Готовы!
- Тогда отправляемся в лес. Тропинка в лесу очень узкая, старайтесь делать небольшие шаги.
(Включается аудиозапись пения птиц и звуков леса. Дети идут друг за другом по узкой доске).
- Прислушайтесь, как журчит ручей и поют птицы. Дети, лесной гномик в гости нас пригласил, но забыл указать дорожку к своему домику. Давайте у кого - нибудь спросим! Посмотрите, здесь кто - то прячется под кустом. Отгадайте загадку - и вы узнаете его:
- Быстрый прыжок,
Теплый пушок,
Черный глазок.
(Заяц)
(Из - за дерева появляется ребенок, одетый в костюм зайца).
- Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?
- К лесному гномику!
- Зайчик,зайчик, расскажи,
Зайчик, зайчик, покажи,
Как найти дорожку
К гномику в сторожку.
- Очень просто. Но сначала расскажите, что вы знаете обо мне.
- Заяц живет в лесу. У него длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Заяц зимой белый, а летом серый. Заяц хорошо бегает и прыгает. Заяц любит капусту и морковку. Зимой заяц ест сено, грызет кору у осинки. У зайца много врагов - волк, лиса. Поэтому заяц очень осторожный.
- Спасибо, ребята, мне очень приятно, что вы так много про меня знаете. А теперь послушайте, как пройти к гномику. Сначала будет пахнуть грибами. Потом заячьей капустой. Потом запахнет лисьей норой. Обойдите это место справа или слева - и увидите осинку. Кого там встретите, тот вам дорожку и укажет дальше.
(Дети перепрыгивают через "ручеек")
- Интересно, кто здесь живет? Чтобы узнать, кто здесь живет, нужно отгадать загадку:
- Летом гуляет,
Зимой отдыхает.
(Медведь)
(Выходит ребенок в костюме медведя)
- Здравствуйте, дети!
- Медведюшка - медведь,
Как найти дорожку
К гномику в сторожку?
- Показать - то покажу, но уж очень мне хочется узнать, что вы обо мне знаете.
- Медведь большой, лохматый, косолапый, неуклюжий, грозный, бурый. У него большие лапы, маленькие уши, короткий хвостик. Медведь любит ягоды, мед, сладкие корешки, ловит рыбу. Медведь живет в лесу, зимой спит в берлоге.
- Да, ребята, много вы обо мне знаете. Придется вам дорожку указать. Идите вдоль ручья, там увидите на дереве пушистого рыжего зверька. Вот у него и спросите.
(Дети идут вдоль "ручья". Под деревом сидит Белочка)
- Белочка, покажи нам дорожку к гномику в сторожку.
- Какие вы хитрые! Давайте сначала с вами поиграем.
(Подвижная игра "С кочки на кочку")
- Какие вы молодцы! А вот и гномик к вам навстречу идет. До свидания, ребята!
- Молодцы, ребята, что пришли. Без вашей помощи мне одному не справиться. Все у меня в лесу перепуталось. Хотел подарок вам сделать, а ничего не получается. Все звери, птицы и насекомые вместе оказались. Помогите мне с моей бедой справиться. Для этого вы должны на один столик разложить карточки с птицами, на другой - с насекомыми, а на третий - с животными.
(Дидактическая игра "Каждой зверюшке - своя избушка")
- Молодцы! А теперь скажите, каких животных мы называем дикими и почему?
(Ответы детей)
- Ребята, давайте вместе с гномиком заселим наш волшебный лес. Но сначала пусть наши пальчики немного пошалят.
(Пальчиковая гимнастика)
- Молодцы! А сейчас подходите к столу, разбирайте картинки с дикими животными, птицами, насекомыми и приступайте к работе.
- Молодцы! Давайте подарим гномику варенье. Он будет пить чай и вспоминать о нас.