Гаврилова Юлия Евгеньевна
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на ракете»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №15»
«Путешествие на ракете»
Конспект открытого интегрированного занятия
в средней группе
Воспитатель: Гаврилова Ю. Е.
2014 год
Программное содержание:
Закреплять представления детей о приметах весны
Закреплять представления детей о перелетных птицах, диких животных и детенышах, насекомых, деревьях, весенних цветах
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Путешествие на ракете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5
Закреплять умения детей уравнивать группы предметов двумя способами (добавляя недостающий или убирая лишний предмет)
Закреплять представления детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник, их цвете и величине
Активизировать словарный запас детей
Закреплять умения сочетать слова в предложении в роде, числе, падеже.
Ход:
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на ракете.
Дети дают обратный отсчет: 5,4,3,2,1, пуск (дети сидят на ковре, под музыку «Космическое пространство» подходят к фланелеграфу).
Воспитатель говорит, что наша ракета пролетает над Землей. А на Земле очень много лесов, рек, морей. И вдруг в ракете что-то, и мы с вами приземляемся в лесу.
- ребята, мы с вами приземлились в лесу. А скажите, пожалуйста, какое сейчас время года в лесу? (весна)
- в каком лесу мы оказались? (весеннем)
- что можно увидеть в весеннем лесу? (проталины, деревья, первые цветы). На фланелеграфе появляются изображения деревьев – ель, сосна, береза, клен, рябина.
-ребята, назовите, какие деревья вы знаете? (дети называют)
- а какие деревья вы видите в этом лесу? (ответы детей)
- как можно понять, что мы попали весенний лес? (на деревьях появляются почки, ярко светит солнце, появились проталины, бегут ручьи)
- ребята, кого можно встретить в лесу? (зверей)
- как называют зверей, которые живут в лесу? (лесные, дикие)
- ребята, назовите диких животных. Дети называют – медведь, заяц, кабан, лиса, еж, волк, белка.
- ребята, а что происходит с животными весной? (просыпаются, меняют шубки, выводят потомство).
Д/игра «Назови детеныша» (воспитатель называет маму дикого животного, бросает ребенку мяч, ребенок называет детеныша животного в единственном числе)
-ребята, послушайте, кто это так красиво поет? (музыка «Пение птиц в весеннем лесу»)
- это поют птицы в лесу
-ребята, скажите, каких птиц можно увидеть весной в лесу? (перелетных)
- каких перелетных птиц вы знаете? (грач, ласточка, скворец, кукушка, гусь, лебедь)
- ребята, что делают птицы, когда весной возвращаются в наши края? (строят гнезда, высиживают птенцов)
- молодцы. А мы с вами пока слушали пение птиц, вышли на опушку леса и оказались на полянке. Посмотрите, что вы видите на полянке? (на фланелеграфе появляются весенние цветы, насекомые)
- это первые цветы, дети называют – подснежник, одуванчик, ветреница, мать-и-мачеха, ландыш.
-проснулись бабочки, мухи, жуки, комары, пчелы.
-ребята, подскажите, как можно назвать одним словом бабочек, комаров, жуков? (насекомые)
-молодцы. Воспитатель хвалит детей и предлагает найти бабочке свой цветочек. Дети садятся за столы, где для каждого ребенка лежит карточка, по 5 бабочек и цветочков.
- ребята, положите на верхнюю полоску четыре цветочка (дети выкладывают и отсчитывают, а на нижнюю полоску положите столько же бабочек.
- сколько бабочек вы положили? (четыре)
-по сколько сейчас на карточке цветов и бабочек? (по четыре)
- как это можно сказать одним словом? (столько же, поровну)
- прилетела еще одна бабочка. Сколько сейчас стало бабочек? (дети пересчитывают 1,2,3,4,5, всего 5)
-чего больше бабочек или цветов? (бабочек, а как вы это узнали? (бабочке не хватает цветочка, у нее нет пары)
- чего меньше? (цветов)
- на сколько бабочек больше, чем цветов? (на один)
- как можно сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (ответы детей)
Дети уравнивают количество предметов двумя способами, по желанию, добавляют или убирают лишний предмет.
- Максим, что ты сделал, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (убрал одну бабочку)
- по сколько стало цветов и бабочек? (по четыре)
- Настя, что ты сделала, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (добавила цветочек)
- по сколько стало цветов и бабочек? (по пять)
- молодцы, ребята. У каждой бабочки есть свой цветочек.
- а нам пора возвращаться обратно, но в ракете какая-то поломка. Но мы не сможем вернуться, пока не исправим неполадки в ракете.
Физкультминутка «полет»
На каждого ребенка приготовлены геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольники, овалы, круги) разного цвета и разного размера, из них детям воспитатель предлагает выложить ракету. Воспитатель выкладывает из таких же деталей ракету на магнитной доске.
- ребята, назовите, из каких геометрических фигур мы построили ракету? (ответы детей)
- какого цвета квадрат? (синий)
- какого цвета (круги, овалы, прямоугольник, треугольник? (ответы детей)
- Даша, скажи, как называется фигура красного цвета? (круг)
- ребята, скажите, какая фигура самая большая? (прямоугольник)
- а какая самая маленькая? (круг - иллюминаторы)
- молодцы. Мы готовы возвращаться. Даем обратный отсчет: 5,4,3,2,1, пуск.
Дети закрывают глаза, звучит музыка «Прекрасное далеко», воспитатель говорит: «Мы возвращаемся в детский сад, сегодня мы побывали в весеннем лесу, видели лесных животных, вспомнили названия детенышей, слышали и видели перелетных птиц, видели на полянке весенние первые цветы и насекомых, вспомнили геометрические фигуры и каждый самостоятельно починил ракету. Открывайте глазки, мы вернулись в детский сад».