Лозбанова Наина Юрьевна
Конспект интегрированного занятия «Заячьи истории» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» комбинированного вида
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: «Заячьи истории»
Воспитатель: Лозбанова Н. Ю.
Программные задачи:
1. Продолжать формировать представления о внешнем виде зайца.
2. Закрепить начальные представления о приспособленности животных к среде обитания.
3. Дать детям представление о месте обитания зайца.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Заячьи истории“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
4. Провести экспериментирование с целью выяснения, почему заяц меняет свою шубку.
5. Расширить и обогатить словарь по данной теме: заяц, передние и задние лапы, теплая и пушистая шубка, Белячок, Русачок.
6. Продолжать работу по развитию связной речи и логического мышления у детей.
7. Продолжать работу по развитию у детей общей и мелкой моторики пальцев рук.
Предварительная работа:
Чтение загадок и стихотворений о зайце: Г. Ладонщиков «На поляне», М. Клокова «Зайчик», В. Князев «Сказка о зайчихе»; рассматривание иллюстраций внешнего вида зайца, чтение рассказа Е. Чарушина «Заяц».
Материалы:
Конверт, разрезные картинки с изображением зайца, иллюстрация внешнего вида зайца, картинки с изображением овощей и фруктов, 2 иллюстрации с изображением зимы и весны, 2 зайца : один белый, другой серый, иллюстрация леса ; тарелочки по количеству детей, морковки, краски, тампоны, кисти, непроливайки, клеёнки.
Ход занятия.
1. Коммуникативная игра «Здравствуйте».
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (3 раза хлопают в ладоши)
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками)
- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх. (3 раза слегка похлопывают по щекам)
- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок. (качают головой)
- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип. (гладят кончик носа)
- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперёд)
- Здравствуйте!
2. Ой, ребята! (Вынимает конверт из-за двери.) Кто-то прислал нам письмо!
Вот конверт,
Большой и жёлтый,
Как же нас, конверт,
Нашёл ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберёмся, ой, постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей? Лесной!
- Вам, ребята, интересно, что же пишут нам из леса? Пишут нам лесные звери. Ждём вас в гости! Приходите в лес весенний.
- Как вы думаете, дети, от кого письмо? Кто из лесных жителей прислал нам письмо, мы отгадаем когда сложим картинку. (Игра «Разрезные картинки)
Длинноухий очень ловко
По утрам грызёт морковку.
Он от волка и лисицы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несётся кувырком?
Летом серый, зимой - белый,
Он, скажите, вам знаком?
- Кто у вас получился? (Заяц)
3. Рассматривание внешнего вида зайца.
- Дети, а как выглядит заяц?
• Какая у него мордочка?
• Какие у зайца уши, хвост? (Длинные уши, короткий хвост.)
• Какая шкурка у зайца? (Мягкая, тёплая.)
• Какие у зайчика лапки? (Передние - короткие, задние – длинные, сильные.)
• А зачем нужны сильные лапы?
- У зайчиков много врагов из тех, кто любит полакомиться их вкусным мясом.
- Кто враг зайчика? (Лиса, волк.)
- Да, это и лисы, и волки, и собаки, и хищные крупные птицы, и охотники.
- Как зайцы спасаются от врагов? (Убегают.)
- Одно спасение у зайцев - быстрые ноги.
4. Экспериментирование.
- Ещё помогает зайчику спрятаться от врагов шубка – невидимка. Чтобы узнать, как шубка зайчика становится невидимкой, мы с вами поиграем в игру «Спрячем зайца от врагов».
- Посмотрите на иллюстрации.
- Какое время года изображено на первой картине? (Зима.)
- А на второй картине? (Весна.)
- А вот и наши зайчики. Одного зайчика зовут Русачок. Как вы думаете, почему его так зовут? (У него серая шубка.) А другого зайчика зовут Белячок. Почему его так зовут? (У него белая шубка.) Давайте попробуем их спрятать по очереди на наших полянках. (Воспитатель приглашает по одному ребёнку. Ребёнок берёт зайчика и подносит к каждой картине.)
- Какого зайчика мы хорошо видим на зимней картине? (Русачка.)
- Почему мы его видим? (Снег белый, а шубка серая.)
- А какой зайчик почти незаметен? Почему? (Белячок.)
- Зайчик в белой шубке на белом снегу почти незаметен, но он должен находиться неподвижно.
- А какого зайчика мы хорошо видим на весенней картине? (Белячка.)
- Почему мы его видим? (Травка зелёная, а шубка у зайчика белая.)
- А какой зайчик почти незаметен? (Русачок.)
5. Физкультминутка «Зайцы».
Давайте мы превратимся в зайчиков.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы - серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)
Прыг,- скок, прыг- скок - встал зайчонок на пенёк
(Прыжки вперёд-назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
6. –Дети, посмотрите на картину. Давайте попробуем найти домик зайчика. (Игра «Чей домик).
- Кто живёт в норе? В берлоге? (Лиса, медведь).
- А кто живёт в дупле? (Белка).
- Дети, а как вы думаете, а где же домик зайчика?
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от холода - кора.
- У зайчика нет ни дупла, ни норы, где бы он мог спрятаться. Что же ему помогает выдержать зимние холода? (Тёплая, пушистая шубка.)
- Выроет зайчик ямку в снегу, ляжет в неё и спит.
7. «Сказка про зайцев»
- Дети, я хочу вам рассказать сказку про двух зайчиков.
Жили-были два зайца (пальцами изображаются зайцы).
Один хвастается: «Я умею ушами шевелить быстро - вот так «(шевелим ушками на одной руке.)
- И я умею «(шевелим «ушками» на другой руке.)
А я умею ушки складывать (складываем поочерёдно.)
- И я умею (показываем на другой руке.)
Увидела мама- зайчиха хвастунишек и говорит: «А ну, хвастунишки, быстро чистите ушки». (два пальчика потираются друг о друга).
8. - Дети, а что едят летом, весной зайцы? (Траву).
- А, что они едят зимой? (Обгладывают кору деревьев, ветки кустарников). Чтобы обгладывать кору деревьев, нужны очень острые зубы.
- Давайте поиграем в игру «Накормим зайцев».
- Посмотрите, пожалуйста, на картинке, расположенные на доске. (картинке с овощами и фруктами, скажите и покажите, что из этого едят зайцы?
9. – А теперь, ребята. Давайте с вами приготовим своё угощение для зайчиков.
- У вас на столах лежат морковки. Как вы думаете, что мы будем делать? (Будем раскрашивать морковки с помощью тампонов.)
- Вот сколько много угощений мы приготовили для наших зайчат. Мы с вами обязательно отошлём их на заячью поляну.
10. Итог занятия.
- Дети, скажите, что мы с вами сегодня делали?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какие игры вам запомнились?
- Ребята, хочу сказать вам большое спасибо за хорошую работу. Вы все молодцы.