Олеся Осипенко
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возраст детей: 5 лет
Формы организации: коллективная, подгрупповая, индивидуальная.
Цель: учить детей лепить предмет из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый нос, лапы, иголки).
Задачи:
- Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями;
- Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе „Ёжик“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Словарная работа: ежиха, иголки.
Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки, семечки, трубочки, спички, - на каждого ребенка; заранее вылепленные грибочки и яблоки - на каждого ребенка; шарик су-джок - на каждого ребенка; презентация к занятию, ноутбук.
Предварительная работа: Беседа с детьми по картине «Ежиха с ежатами»; рассматривание иллюстраций в книгах; просмотр мультфильма «Ёжик в тумане»; отгадывание загадок о еже; прослушивание песни «Бедный ёжик».
Ход занятия.
(Дети заходят в группу, их встречает воспитатель).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте! (Звучит музыка).
Воспитатель: загадывает загадку:
Что за ёлочка такая?
Это ёлочка живая
В колкой одёжке
Ходит по дорожке. (Ежик)
Ответы детей -
Воспитатель: Какие вы догадливые!
Слышится звук СМС сообщения.
Воспитатель: – слышали, кажется, пришло сообщение? Посмотрим?
Воспитатель открывает презентацию о ежах…. – воспитанники просматривают слайды о жизни ежа в дикой природе. На заключительном слайде изображение «грустного» Ёжика, который говорит о том, что у него нет друзей.
Воспитатель – Ребята, а как помочь ежу? Какие будут идеи?
Ответы детей –
Воспитатель – Молодцы, слепить можно, нарисовать, сделать из природного материала и тогда у ёжика появятся друзья.
Воспитатель: - Проходите в нашу «мастерскую».
Дети проходят за столы, на столах подготовлен материал для продуктивной деятельности и мячики – су-джок.
Воспитатель предлагает детям немножко поиграть с мячами.
- Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит (круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Воспитатель: - Замечательно мы поиграли, приступим к работе? (Звучит классическая музыка, дети приступают к занятию.)
Воспитатель: - Я начну свою работу с лепки, из целого куска пластилина. Берём кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается. Где же растут грибочки.
Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик (можно использовать гречку, перец горошком)
Оформляем колючую шубку ежика – втыкаем в спину «иголки» ( иголки выбираем по своему желанию: семечки, спички, трубочки).
Воспитатель: – мне очень интересно, что – же у вас получилось? Дети показывают свои работы.
Воспитатель - называет имя ребенка, обращает внимание детей на работу каждого ребенка (мордочку, иголки, глаза)
Воспитатель: - Здорово! Сколько друзей появится у Ёжика! Воспитатель: - Как вы думаете, ёж будет рад? Почему он обрадуется?
Ответы детей: -
Воспитатель: - Всем весело, и нам тоже! Как вы думаете, какое дело мы сегодня сделали?
Ответы детей: -
Воспитатель: - Что необычного и интересного вы сегодня узнали?
Ответы детей: -
По окончании занятия дети играют с поделками ежей.