Надежда Васильевна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Скворечник для скворца»
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Скворечник для скворца»
Мясникова Надежда Васильевна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «скворечник для скворца»
Тема: Перелетные птицы
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Скворечник для скворца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».
Цель: Продолжать формирование у детей представления о птицах.
Задачи:
Образовательные
Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры. Продолжать знакомить детей с признаками весны, называть знакомых птиц и их птенцов.
Развивающие
Развивать мелкую моторику, воображение.
Воспитательные
Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Продолжать воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами.
Методические приемы:
Обобщающая беседа – диалог,
Игровая ситуация,
Художественное слово (чтение загадки воспитателем,
Показ изготовления образца,
Продуктивная деятельность детей,
Подведение итогов.
Материалы, оборудование: Ветка дерева. Птицы (из картона). Гнезда (из ниток) музыкальная колонка, мячик, загадка про весну.
Предварительная работа: беседа о птицах, дидактическая игра «чей птенец», чтение стихов о весне, беседа «как изменилась природа с приходом весны». Рассматривание иллюстраций на тему «перелетные птицы». Рассматривание репродукций о весне, о птицах. Чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А. Плещеев «Весна» (в сокр.). Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке
Ход занятия:
Ребята давайте мы с вами поприветствуем друг друга
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Руку дал другу друг.
Люда дала руку Леше,
А Леша дал руку Ване….
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полке лежит конверт. Ой ребята давайте посмотрим что в конверте. Ой, ребята тут загадка. А вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в полях играет
Звонче птичьи голоса значит к нам пришла….
Дети: Весна
Воспитатель: А как вы догадались, что это весна?
Дети: А потому-то там таял снег
Воспитатель: Молодцы правильно это весна. А у нас с вами какое сейчас какое время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: А как природа вокруг нас изменилась с приходом весны?
Дети: Птички прилетели из теплых краев, снег тает, появляются подснежники, проталинки, солнышко греет сильнее, появляются сосульки, просыпаются животные, насекомые. Набухают почки.
Включается аудио запись «пение птиц»
Воспитатель: Слышите? Что это?
Дети: Птички поют.
Воспитатель: Пойдемте, скорее, посмотрим что там.
Подходят к ветке на которой сидят птички (картинки)
Воспитатель: Ребята, а откуда к нам прилетело так много птиц?
Дети: Из теплых краев.
Воспитатель: А как мы называем птиц, которые прилетают из теплых краев? Одним словом
Дети: Перелетные
Воспитатель: Молодцы. А каких перелетных птиц вы знаете? Назовите их
Дети: Цапли, журавли, скворцы, кукушка, гусь, утки, ласточки.
Воспитатель: Молодцы. А еще есть птицы которые не улетают в теплые края. Как назвать таких птиц, одним словом?
Дети: Зимующие!
Воспитатель: Молодцы. А каких зимующих птиц вы знаете? Назовите их
Дети: голуби, воробьи, ворона.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а что все птицы делают весной? И зимующие и перелетные?
Дети: поют песни, строят гнезда.
Воспитатель: Молодцы. А зачем они строят гнезда?
Дети: Чтоб высиживать маленьких птенчиков.
Воспитатель: Молодцы. Ребята я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «назови птенца». Я вам буду кидать мячик, и называть птицу, а вы мне кидать мячик обратно и называть птенца этой птицы. Ну что сыграем?
Дети: Да
Проводится игра с мячом.
Пока дети играют с воспитателем, на ветку с птицами вешаются гнезда около каждой птицы кроме скворца.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, пока мы с вами играли, наши птички свили себе гнезда. Посмотрите внимательно все ли птицы свили гнезда?
Дети: Нет. У скворца нет гнезда.
Воспитатель: Да ребятки скворцы не умеют вить себе гнезда. Поэтому им помогают домики строить люди. А как называется домик птицы, который строит человек?
Дети: Скворечник!
Воспитатель: Молодцы! Ребята скоро прилетят еще скворцы, и им негде будет жить. Давайте им поможем и сделаем для них скворечники.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Тогда давайте рассмотрим наш скворечник.
Показ скворечника.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож наш скворечник?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы. А крыша скворечника?
Дети: треугольник.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы знаете, как называется круглое отверстие у скворечника?
Дети: Нет.
Воспитатель: Это отверстие называется леток. Потому что птица в него влетает, а потом вылетает. Поэтому оно так и называется леток. Давайте все вместе скажем леток.
Дети повторяют
Воспитатель: А вот эта палочка называется насест. Птичка на него садится и смотрит вниз, ищет червячков, да паучков. Давайте все вместе скажем насест.
Дети повторяют.
Воспитатель: Ну что ребята скворечник мы с вами рассмотрели. Приглашаю вас в нашу мастерскую, где мы будем мастерить наши скворечники.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, у вас у всех на тарелочках лежит бумага прямоугольная и квадратная, как одним словом назвать эти квадраты и прямоугольники?
Дети: Геометрические фигуры.
Дети смотрят. Воспитатель показывает
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, для начала я возьму большой прямоугольник с ленточкой, на него я буду приклеивать свой скворечник. Поэтому прямоугольник нужно положить так, чтоб ленточка оказалась на верху, и мы смогли повесить свой скворечник на веточку. Как вы думаете с какой геометрической фигуры я начну строить свой скворечник?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы. (Приклеиваю прямоугольник) Теперь я буду делать крышу. Но у меня остались только квадраты? Вы помните, как из квадрата сделать треугольник?
Дети: Разрезать квадрат по диагонали.
Воспитатель: Молодцы. (Разрезаю квадрат, и у меня получается треугольник, приклеиваю крышу)
Теперь мне нужно сделать леток. Но у меня остался только квадрат, а леток круглый, вы помните, как из квадрата сделать круг?
Дети: Обрезать уголки.
Воспитатель: Молодцы. (Обрезаю у квадрата уголки, и у меня получился круг, приклеиваю)
Теперь осталось сделать насест. Я возьму и отрежу у прямоугольника полоску и у меня получился насест. (Приклеиваю). Вот у меня получился скворечник. Прежде чем вы приступите к работе, давайте мы с вами сделаем очень интересную гимнастику для наших пальчиков. У вас в тарелочке лежит маленький мячик, возьмите его в руки.
Проводится пальчиковая гимнастика с мячиком
Маленькая птичка принесла яичко (держим мячик большим и указательным пальцем)
Мы яичко покатаем (катаем мячик по всей ладошке, сначала по правой потом по левой)
Мы с яичком поиграем (сжимаем мячик в правой ладошке, потом в левой)
Мы яичко не съедим (держим мячик большим и указательным пальцем и грозим другим пальчиком)
Мы яичко отдадим (убираем мячик обратно в тарелочку)
Воспитатель: Приступаем к работе.
Дети делают аппликацию «скворечник». Вешают свой скворечник на веточку.
Воспитатель: Ну что, ребята вам понравилось наше занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: А что мы с вами сегодня делали?
Дети: скворечники!
Воспитатель: Для кого?
Дети: Для скворца!
Воспитатель: Почему для скворца?
Дети: Потому-то он не умеет вить гнездо.
Включается аудио запись пение птиц.
Воспитатель: Молодцы ребята скворцы говорят вам спасибо.
т интегрированного занятия в средней группе «Скворечник для скворца»