Светлана Стреблянская
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Простоквашино» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Путешествие в Простоквашино»
Стреблянская Светлана Павловна МБДОУ "Детский сад №22" с. Денятино
Цель: формирование у детей позитивных установок к труду путём приобщения к миру профессий родителей.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать знания о профессиях: почтальона, художника, тракториста и повара.
Активизировать речь детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в Простоквашино“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивающие: Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду, вызвать желание трудиться
Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
Материалы:
* стенгазета «Профессии наших родителей»:
* 3 посылки с игрушечными предметами: краски, кисточки, болтики и гаечки, 2 кастрюльки.
* корзинка с муляжами продуктов: лук, морковь, капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша, виноград;
*компьютер.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие ребёнка.
Использование здоровье сберегающих технологий: пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Интерактивность: использование компьютерной презентации (видеописьмо) для постановки проблемы.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы о профессиях (С. Маршак, М. Ильин, Е. Сигал)
- Разучивание подвижных игр: «Водители»; настольная игра «Кому, что принадлежит?», «Кто во что одет?»,
- Сюжетно-ролевые игры: «Почта» «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Стройка» и др.
- Беседа: «Кто по профессии ваши родители?»
- Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, загадки, стихи, игрушки, костюмы для сюжетно-ролевой игры. Карточки для игры «Что лишнее?».
- лото «Профессии».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Пожелайте им доброго утра.
Мотивационная основа деятельносьти.
Воспитатель: Ребята, утром вас родители привели в д/с, а сами они, куда так спешили? - (На работу.) Да, на работу. А вы уже знаете, кем работают ваши родители? (Да). Опрос детей: Кем работает твоя мама, твой папа? Молодцы, ребята, вы хорошо знаете, кем работают ваши мамы и папы!
Воспитатель: (удивленно) Ой! Дети! Мне пришло видеописьмо с пометкой «Срочно!» Давайте посмотрим, что там! Посмотрите, кто прислал письмо? (1-й слайд) (Кто это) а где он живёт?
Демонстрация видеописьма. (2-й слайд: на экране больной почтальон обращается к ребятам: Здравствуйте, ребята! (чихает) мне очень нужна ваша помощь. (кашляет) Я заболел и не смогу работать. (опять чихает) А на почту пришли посылки. Их срочно нужно доставить жителям деревни Простоквашино. Это о-очень важно! Пожалуйста, помогите! Разнесите посылки вместо меня! Буду вам очень благодарен. Ваш почтальон Печкин.)
Воспитатель: ребятки, поможем Печкину!
Дети: Да!
2. Основная часть.
Повторение и систематизация приобретённых детьми знаний под руководством воспитателя.
Воспитатель: тогда, не будем терять время и отправимся в Простоквашино! Ой! А как же мы туда доберемся? Ведь это далеко!
Дети: предлагают свои варианты (на поезде нельзя, там нет железной дороги, на самолёте –не лётная погода, на корабле туда не добраться и т. д.) в итоге - мы поедем на машине!
Воспитатель: Анюта, твой папа водитель. Ты видела, как он работает?
- (Да, он садится за руль и нажимает на педаль, машина едет).
А ты можешь научить нас?
- да!
- Хорошо. Мы все водители! Берем в руки руль и жмем на педаль. Поехали!
Качу, лечу
Во весь опор.
Я сам шофер,
И сам мотор.
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль!
Воспитатель: Мы приехали. Дальше пойдем пешком.
Где почтальон Печкин оставил посылки? (На почте.)
- А вот и почта! (открывается ширма)
На полках лежат три посылки. На каждой посылке наклеена маленькая картинка и написана загадка.
Воспитатель: ребятки, отгадайте, кому эта посылка?
Он и фрукты, и природу
Нарисует, и портрет.
Взял с собой он на работу
Кисти, краски и мольберт. (С. Чертков)
- Это художник.
- А где работает художник?
- В мастерской.
- Саша, твой дедушка художник. Что он делает на работе?
- Он рисует картины.
- А что у него для этого есть?
- Краски, кисти, и бумага. (посылку несёт Саша)
Пришли в мастерскую. Детей встречает кукла-художник.
КУКЛА- Здравствуйте, ребята! Я художник. Я пишу картины. Но, к сожалению, у меня закончились краски, и я не могу нарисовать цветы для любимой мамы. У неё сегодня день рождения. (на мольберте прикреплена не законченная картина).
- Не расстраивайся! Посмотри, мы принесли тебе посылку. Открой её!
Открывают посылку, там: краски и штампы.
Кукла-художник: Спасибо! Теперь я смогу нарисовать для мамы цветы.
Ребята, а может, вы мне поможете, я боюсь не успеть. Пусть каждый нарисует цветочек. Моя мама очень их любит!
- Конечно, поможем.
Чтоб художниками стать, нужно ручки нам размять. (пальчиковая гимнастика).
«Этот пальчик самый сильный»
(Звучит фоновая музыка). Дети рисуют.
- Ах! Какая красота! Мама будет счастлива!
- Нам пора идти! Нужно доставить ещё 2 посылки.
- Большое спасибо вам за помощь! До свидания!
Дети возвращаются на почту. Берут другую посылку.
Воспитатель: ребятки, а для кого эта посылка?
Под весенний птичий свист
Пашет землю…тракторист
-У кого папа тракторист? Что он делает? (Вика несет посылку)
Отправляются в поле. Посреди поля заглох трактор. Рядом сидит кукла-тракторист.
Здравствуйте! Вы тракторист?
- Здравствуйте! Я – тракторист. У меня произошло несчастье: гаечки развинтились и развалились плуга. Теперь я не могу вспахать поле.
- А мы вам посылку принесли! Открывайте её скорее.
(Открывают посылку, достают винтики и гаечки)
- Спасибо, ребята! Теперь я смогу починить плуг и вспашу поле. А вы мне поможете?
-Да, с удовольствием (Дети из конструктора собирают плуг)
- Спасибо, ребята. Вы хорошо поработали, а теперь предлагаю немного отдохнуть и размяться!
Физкультминутка.
Я шофер - помыл машину (топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (ши – ши – ши)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (наклоны вперед, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).
К сапогам прибьет подковки
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж, прямые руки в стороны)
Веселей смотри вокруг:
Детский врач ребятам друг! (глубокий вдох носом, выдох ртом)
- Нам пора идти дальше. До свидания!
Дети возвращаются на почту. Берут последнюю посылку.
Воспитатель: ребята, а для кого последняя посылка?
Он ходит в белом колпаке
С большим половником в руке.
Умеем он искусно готовить кашу вкусную!
Такую кашу сладкую –
Её ем без остатка я! Н. Грахов
- Повар.
- У кого мама-повар?
Олег – У меня!
Олег, где работает твоя мама? (в столовой)
Что она делает? (готовит еду для людей). (Олег берет посылку)
- Что ж, значит идем в столовую. (В столовой детей встречает кукла-повар)
- Здравствуйте!
- Здравствуйте! Ребята! (очень грустно)
- Почему вы такая грустная?
- О, ребята, я должна сварить для рабочих суп и компот. Но не могу этого сделать. Мои кастрюли - прохудились.
- А мы вам посылку принесли!
- Давайте её скорее, это новые кастрюли!
Дети! Я боюсь не успеть, приготовить обед. Прошу, помогите мне. Отделите продукты для супа и для компота.
д/и Суп, компот. (дети в одну кастрюлю складывают всё для супа, в другую всё для компота)
- Спасибо за помощь! Теперь я всё успею приготовить и угощу вас вкусным обедом.
- Благодарим за предложение. Но нам пора возвращаться.
Дети садятся на стульчики, берут руль и едут обратно.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, что мы с вами сегодня делали?
Дети: Мы помогали почтальону, разносили посылки.
Воспитатель: А кому мы отнесли посылки?
Дети: художнику, трактористу и повару.
Что больше всего вам понравилось?
Дети:
Ребята, когда вы вырастите, у каждого из вас будет своя профессия.
Спасибо вам за старания
, вы все сегодня большие молодцы!