Ирина Зотова
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Посылка из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
«Посылка из Простоквашино»
Исполнитель:
воспитатель Зотова И. А.
2019г
Цель:
1. Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, ниже, выше.
2. Закреплять представления о последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Посылка из Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
4. Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
5. Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5)
Демонстрационный материал :
Ящик – посылка; фото (плакат) героев мультфильма, барабан; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по 1).
Раздаточный материал :
Двухполосные карточки, бабочки, рыбки (по 5шт. на каждого,
карточки с 3-5 кругами (на каждого, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (одна фигура на ребенка)
Организационный момент
Дети собираются на ковре.
Воспитатель:
- Ребята сегодня нам принесли посылку. Давайте откроем её и посмотрим, что в ней лежит.
Игровое упражнение «Фотография»
Воспитатель достает из посылки фото (плакат) героев.
Детям необходимо назвать героев мультфильма.
Воспитатель:
- Ребята, а из какого мультфильма эти герои? (ответы детей).
- А теперь внимательно посмотрите и скажите кто идет первым, вторым, последним (ответы детей)
- Второе задание – определите кто самый высокий, низкий, выше Матроскина, ниже дядя Фёдора.
Воспитатель:
- Вы молодцы правильно ответили на все вопросы, а теперь проходите и садитесь на свои места.
Ход занятия:
1 часть
Письмо от Матроскина
Игровое упражнение «Помоги Матроскину разложить картинки по порядку»
(На доске в произвольном порядке развешиваются картинки из конверта, на которых изображены дети в разное время суток.)
Воспитатель:
- Ребята Матроскин просит нас ему помочь, разложить картинки по порядку:
Проводится игра «Что сначала, что потом?»
Воспитатель:
- Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает.
( уточняется последовательность расположения картинок: утро, день, вечер.)
Воспитатель:
- Ребята, а про какое время суток у Матроскина нет картинки (он её забыл,
(ответы детей)
- Правильно – это ночь, у меня есть такая картинка, давайте подарим Матроскину эту картинку.
(Все картинки складываются в конверт)
2 часть
Письмо от Шарика
Воспитатель:
- Шарик любит гулять по лесу и фотографировать бабочек. Бабочки заигрались и потеряли свои домики, давайте поможем бабочкам найти домики.
Игра называется «Найди свой дом»
(В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дети достают из мешочка, который прислал Шарик по одной фигуре. По сигналу воспитателя «День» дети превращаются в бабочек и летают по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика.)
Игра повторяется 2 раза.
3 часть
Письмо от Дяди Фёдора
Игровое упражнение «Подарки»
(Дети берут двухполосные карточки)
Воспитатель:
- Дядя Фёдор купил подарки для Шарика и Матроскина.
- Давайте на верхнюю полосу выложим подарки для Матроскина – 4 рыбки. На вторую полосу бабочки для Шарика – на 1 больше, чем рыб.
(дети выкладывают)
Воспитатель: Следующее задание, нужно уровнять количество подарков.
(двумя способами)
4 часть
Письмо от Печкина
Игровое упражнение «Игра с барабаном»
(воспитатель достает из конверта рисунок с барабаном)
Воспитатель:
- Это письмо от Печкина, он прислал нам барабан и предлагает поиграть.
(дети берут карточки с изображением кругов от 3 до 5)
Воспитатель:
- Я, буду отстукивает определенное количество звуков, а вы будете внимательно считать и показывать карточку с изображением соответствующего количества кругов.
(дети считают и показывают карточки)
Воспитатель: Молодцы, ребята мы сегодня помогли всем героям этого мультфильма, выполнили все задания.
Итог занятия :
Воспитатель:
- Молодцы, ребята мы сегодня помогли всем героям этого мультфильма, выполнили все задания.
- А теперь скажите мне, что же вам понравилось больше всего
(ответы детей)
- Ребята, давайте сложим в посылку все конверты и отправим обратно в Простоквашино. (Воспитатель складывает конверты в посылку)
Воспитатель:
- Ой, ребята тут на самом дне лежит ещё один конверт, давайте откроем его.
(конверт с раскрасками)
Наши герои решили нас поблагодарить, и отправили нам подарки, это раскраски.
(дети выбирают себе картинки по желанию)