Елена Козлова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие к Осени» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных способностей дошкольников.
Формирование представлений о сезонных изменениях в природе осенью.
Задачи:
Образовательные: Закрепить названия осенних месяцев; времени года; природных явлений; названия цветущих растений клумб, особенности строения цветов, условий, необходимых для их развития, их значения для человека; расширять представления детей о характерных признаках осени; продолжать учить различать некоторые лиственные деревья по листьям.
Развивающие: Развивать наблюдательность, связную речь, память, воображение, внимание.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие к Осени“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитание бережного отношения к природе, способности любоваться ее красотой.
Образовательная область: Познание.
Интеграция познавательных областей: «Художественно-эстетическая», «Речевая», «Физическая», «Социально-коммуникативная».
Активация словаря: Дождливая, ветреная, пасмурная, холодная, солнечная, ясная погода, золотая, красива, разноцветная, пестрая, теплая осень.
Оборудование и материалы: компьютер, экран, слайды с изображениями: леса, осенних листьев, деревьев, осенних цветов; природных явлений;
Карта пути; вырезанные разноцветные листья; персонаж-Осень, корзина с грибами, ель, книги энциклопедии, цветы, доски, флажок.
Ход занятия:
Под музыкальную мелодию дети входят в зал, украшенный осенними листочками. На экране изображение осенних деревьев.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Осени.
Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какая погода бывает осенью, если идет дождь…
Дети: дождливая
Воспитатель: дует ветер…
Дети: ветреная
Воспитатель: На улице холодно…
Дети: холодная
Воспитатель: пасмурно…
Дети: пасмурная
Воспитатель: Но бывает погода и солнечная, ясная
Воспитатель: Да ребята, осень – это самое красивое время года.
Какая осень?
Дети: Золотая, красивая, разноцветная, холодная, пестрая, теплая.
Воспитатель: Кто назовет осенние месяцы?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь
Воспитатель: Как выдумаете, на чем мы можем путешествовать?
Дети: на поезде, машине, корабле, самолете.
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествовать пешком, но для этого надо будет говорить слова и делать соответствующие шаги: «Маленькие ножки идут по дорожке, большие ноги шагаю по дороге»…
Но путешествовать мы будем по карте, на которой указан маршрут.
Посмотрите на карту.
Ребята прочитаем названия станций? (воспитатель читает названия).
Итак, отправляемся в путь!
(Дети строятся друг за другом, произносят слова в сочетании с движениями).
Дети: «Маленькие ножки идут по дорожке, большие ноги шагают по дороге»…
Воспитатель: «Станция Загадкино»
Ребята, на это станции надо отгадать загадки.
(Воспитатель загадывает загадку, дети отвечают и на экране появляется соответствующее изображение).
Листья с веток облетают
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим
Нам ответят: - это…
Дети: ОСЕНЬ
Воспитатель:
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный…
Дети: ДОЖДЬ
Воспитатель:
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт
Будет дождь.
Мы взяли…
Дети: ЗОНТ
Воспитатель:
Стало хмуро за окном
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду….
Дети: ЛУЖИ
Воспитатель:
Тучи нагоняет,
Воет задувает.
По свету рыщет
Ноет да свищет…
Дети: ВЕТЕР
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо умеете отгадывать загадки об осени.
Путешествуем дальше.
Дети: «Маленькие ножки идут по дорожке, большие ноги шагают по дороге»…
Воспитатель: Станция «Цветущая»
(На экране изображение клумбы с осенними цветами)
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, какая красота! Что это?
Дети: Это клумба с осенними цветами.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие цветы растут на ней?
( На экране по одному появляются изображения цветов: бархатцы, астры, календула, хризантемы, рудбекия) – ответы детей
Воспитатель: Все цветущие растения за которыми ухаживают люди, называются- садовыми.
Вспомните, как мы летом за ними ухаживали?
Дети: поливали из лейки, рыхлили землю
Воспитатель: Что нужно растениям для хорошего роста и развития?
Дети: свет, тепло, влага.
Воспитатель: Из каких частей состоит растение?
Дети: корень, стебель, листья, цветы.
Воспитатель: Для чего растениям нужен корень?
Дети: чтобы растение получало питание и влагу из почвы.
Воспитатель: Для чего растениям нужен стебель?
Воспитатель: По стеблю движется сок.
Воспитатель: Подберите слова, характеризующие цветы. Цветы какие?
Дети: красивые, восхитительные, прекрасные, и т. д.
Воспитатель: Да ребята, цветы украшают жизнь людей!
Отправляемся в путь.
Дети: «Маленькие ножки идут по дорожке, большие ноги шагают по дороге»…
Воспитатель: Станция «Танцевальная»
Ребята, посмотрите, сколько на полянке осенних листиков, наверно был листопад. Я предлагаю с ними потанцевать. (Дети под музыкальную мелодию танцуют с осенними листочками).
(На экране изображение осеннего пейзажа).
Танец «Осенний вальс»
Воспитатель: Готовьтесь к путешествию дальше! Готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Отправляемся.
Дети: «Маленькие ножки идут по дорожке, большие ноги шагают по дороге»…
Воспитатель: Станция «Умники»
Ребята, у каждого времени года есть свои приметы.
Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени.
Я вам буду их называть, а вы мне должны ответить бывает так осенью или не бывает?
Слушайте внимательно!
- Идут дожди (ответы детей)
-Дети гуляют босиком
- Листья опадают
-Цветы вянут
- Небо хмурое
- Птицы улетают на юг
- Дуют холодные ветры
- Звери готовятся к зиме
- Дети одеты тепло
- Люди собирают урожай фруктов, овощей, грибов и ягод
- Солнце светит, но не греет
- Дети купаются в озере.
Воспитатель: Хорошо приметы осени знаете!
Путешествуем дальше.
Дети: «Маленькие ножки идут по дорожке, большие ноги шагают по дороге»…
Воспитатель: Станция «Юные лесники»
Ребята, посмотрите, мы попали в лес!
(На экране осенний лес)
Воспитатель: Какие здесь разные деревья!
Давайте поиграем в игру «С какого дерева лист?»
Посмотрите пожалуйста на экран. На экране появится картинка с изображением осеннего листика, вы должны его правильно назвать с какого дерева он слетел.
( Работа с экраном: на экране поочередно появляются картинки с начала с изображением листика, затем дерева).
Дидактическая игра «С какого дерева лист?»
Воспитатель: Как хорошо вы и деревья с листочками знаете!
А нам пора отправляться дальше.
Дети: «Маленькие ножки идут по дорожке, большие ноги шагают по дороге»…
Воспитатель: Станция «Игровая»
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Музыкально-танцевальная игра «Ёжик»
(Дети сочетают движения игры со словами)
- «За грибами в лес идем,
Прыгаем по кочкам.
А в лесу колючий ёж,
Стережет грибочки.
Ты нас ёжик не коли
А попробуй, догони.»
Воспитатель: Ребята, а вот и Осень!
(выходит Осень с лукошком, а в нем угощения для детей –грибочки).
Осень : Ребята, я рада вас видеть! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости в мой чудесный лес! Вам понравилось гулять по моим осенним владениям?
Дети: Понравилось!
Осень : А что больше всего вам понравилось делать в моем чудесном лесу?
(ответы детей)
Осень : Я решила сегодня в хорошую, солнечную погоду набрать грибов для угощения. Я ими угощаю вас, ребята!
Воспитатель и Дети: Спасибо, Осень!
Воспитатель: Нам пора возвращаться из нашего замечательного путешествия.
Воспитатель: Дорогая, Осень! Ты же волшебница, преврати ребят в листочки, позови ветер, чтобы он нам помог добраться до детского сада.
(«Волшебное превращение» под музыкальную мелодию).