Ольга Никитина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их образе жизни.
Задачи:
Образовательные: - Продолжать знакомить и обобщать знания детей о диких животных;
-Познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных;
-Закрепить знания о фруктах и овощах;
-Упражнять в счете до 4, закрепить понятие «Много», «по одному», «ни одного».
-Совершенствовать звуковую культуру речи детей, добиваясь чистого произношения звуков и слов;
-Продолжать учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в осенний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: - Продолжать развивать речь, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук;
Воспитательные: - Воспитывать интерес и любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Подготовительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пальчиковой гимнастики, отгадывание загадок.
Материалы: Слайды с изображением леса, диких животных, овощей и фруктов, фигурка птички, письмо, корзинка с угощением, картонные грибочки, прищепки, веревка, маска волка.
Ход занятия.
Приветствие: дети встают в круг и передают мяч по кругу здороваясь и называя имя рядом стоящего.
1 часть.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетела из леса птичка и принесла необычное письмо, оно от лесных жителей. Ребята, вы хотите узнать, что в нем написано? (ответы детей). Тогда давайте откроем его и прочтем. (чтение письма). Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили. Весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идет, то ветер завывает, у деревьев ветки обрывает. Позабыли к зиме лесные жители подготовиться и просят у вас помощи.
- А ведь ребята верно, на улице очень похолодало, птицы улетели в теплые края, выпал снежок. Какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно осень,а давайте проверим, хорошо ли вы знаете ее признаки!
Игра "Да НЕТка"
А теперь, давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Звери норки утепляют?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать: Куртки, шапки надевать.
(Дети отвечают на вопросы)
Но осень заканчивается, и наступает. (ответы детей). Зима, а это очень холодное время года, к которому надо готовиться. Ну что ребята, поможем нашим лесным друзьям (ответы детей).
2 часть.
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (ответы детей). Дети с воспитателем вспоминают вместе правила поведения в лесу. Нельзя шуметь, бросать мусор, играть спичками, ломать деревья.
Воспитатель Отлично! Мы готовы отправиться в путешествие. А чтобы попасть в лес, нам нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три вокруг себя повернись, и в сказочном лесу окажись».
Воспитатель: А в лесу нас, оказывается, ждут еще и загадки! Итак, первая загадка: «Кто по елкам ловко скачет, и взлетает на дубы, кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы» (ответы детей). Верно, это белка (картина с изображение белочки)
- Ребята, а кто из вас знает как белочка готовится к зиме (ответы детей). Белка делает запасы: собирает шишки, орехи, семечки, грибы и все это укладывает в дупло. Давайте поможем нашей белочке насушить грибочки. Каждый будет брать по одному грибочку и вещать его с помощью прищепки на веревку.
Игра с прищепками «Сушим грибочки» (закрепляем понятие, «много» грибов, «по одному»)
. -Молодцы, мы смогли помочь белочке. Посмотрите, как много грибочков мы повесили сушиться, а в корзине стало пусто, ни одного грибочка не осталось.
Воспитатель: А нас ждет следующая загадка. Готовы? (ответы детей) «Это что зверь лесной, встал как столбик под сосной? И стоит среди травы уши больше головы»(ответы детей).
-Да, угадали, это заяц. (картина с изображением зайца). А как зайка готовится к зиме (ответы детей). У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не было видно. Летом он питается свежей травой, плодами, а зимой молодыми веточками, корой, корешками.. Зайчик не делает запасов на зиму, он просит что бы помогли ему согреться и немного поиграли с ним.
Физкультминутка.
- «Скок-поскок, скок-поскок, зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись,
лапки ставим на бочок, на носочках скок-поскок,
а затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки».
(дети повторяют за воспитателем движения по тексту)
Воспитатель: Спасибо вам ребята зайка согрелся и побежал дальше гулять на полянку.
Воспитатель: А вот еще одна загадка. «Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна, он проснется от сна».(ответы детей).
- Правильно, это медведь. (картина с изображением медведя). А как медведь готовится к зиме (ответы детей). Посмотрите, ребята, какой медведь большой и толстый. Он хорошо наедается осенью, и у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку. Где же медведь спит (ответы детей). Правильно в берлоге. Он натаскивает в берлогу веточки, мох, чтобы ему было тепло и спит всю зиму. Мишка уже наелся и хочет теперь поиграть с ребятами. Поиграем с мишкой? Посмотрите на картинку и скажите, что здесь лишнее.
(Воспитатель показывает картину с изображением картофеля, капусты, моркови и груши дети должны определить лишний предмет. (груша)
Вторая картинка с изображением.
- Слушайте следующую загадку. «Кто осенью холодной ходит злой, голодный?»(ответы детей). Да, это волк. (слайд №10). Расскажите, что делает волк, чтобы не погибнуть зимой. (ответы детей). Волк тоже готовится к зиме. У него вырастает теплая шерсть, но цвет шерсти остается такой же, потому что ему не от кого прятаться, он хищник. Волк ходит по лесу в поисках добычи. (слайд №11).
-А как воет волк?
Дыхательная гимнастика.
(Дети показывают, как воет волк –произносят звук «У»).
Воспитатель:
- А теперь давайте поиграем с волком в игру.
Игра «Волк и зайцы»
Зайки скачут, скок-скок-скок,
на зеленый на лужок.
Травку щиплют, слушают,
не идет ли волк». (игру проводим 2 раза).
Ну вот наш волк устал, поблагодарил ребят и убежал в лес. (слайд №12). И нам с вами пора попрощаться с лесными жителями до весны и вернуться в детский сад. Для этого нам опять нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три вокруг себя повернись и снова в группе окажись».
3 часть.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и дома. Понравилось вам наше путешествие? Каких зверей мы встретили в лесу зиму? Молодцы. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, и как они готовятся к зиме. А куда бы вам еще хотелось отправиться в путешествие? (ответы детей). А за то что вы ребята выполнили все задания, лесные жители приготовили вам гостинцы. (корзинка с шоколадными грибочками).