Приложение МААМ

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Седьмой день — день отдыха»

Марина Ишутинова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Седьмой день — день отдыха»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Ладья»

По теме: «День отдыха – день седьмой» (Духовно-нравственное воспитание).

Автор конспекта ННОД : Ишутинова Марина Григорьевна – воспитатель ЧОУ «Начальная школа – Православный детский сад Свято Никольский»

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе „Седьмой день — день отдыха“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Задачи приоритетной образовательной области: Закрепить знания о днях творения. Дать представления о седьмом дне, как о дне отдыха, знакомство детей с библейским повествованием о сотворении мира.

Задачи образовательной области в интеграции: Воспитательные задачи : воспитывать любовь к природе как творению Божьему. Развивающие задачи: способствовать развитию памяти о Боге, развитию желания выразить свою радость, доброжелательность в коллективной творческой работе.

Предпосылки учебной деятельности: Проявляют интерес к рассказу воспитателя, принимают участие в совместной беседе, слушают красивую спокойную музыку.

Оборудование для педагога: компьютер с музыкальными минусовками, слайдами о службе в храме.

Оборудование для детей: компьютер с музыкальными минусовками, слайдами о службе в храме.

Вводная часть.

Образовательная область Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры

Восприятие

Коммуникация

Игровой Рассказ воспитателя

Чтение стихотворения «Сотворение мира»

Дидактическая игра «Назови животных»

«Имитация слов стихотворения Плещеева». Закрепить знания о днях творения. Развивать в детях внимание к прослушиванию стихов Воспитывать любовь к природе как творению Божьему. Способствовать развитию памяти о Боге

Содержание ННОД.

ВОСПИТАТЕЛЬ :

Сначала не было ничего…Только темнота и пустота… Предложить детям закрыть глаза, закрыть ладошками уши, посидеть так несколько минут. Ничего не было видно, ничего не было слышно – только темнота и тишина. Но вот в первый день Бог сотворил свет и отделил свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. Это и был первый день. Во второй день мира Бог сотворил небо, которое мы видим. В третий день мира Бог создал сушу и море, а еще повелел на земле произрастить траву, цветы, кусты и деревья. В четвертый день мира Бог создал небесные светила: солнце, луну и звезды.

На небесной тверди вдруг

Засияло все вокруг.

Сотворил Бог в день четвертый

Золотого солнца круг.

К ночи яркое светило

Бледная луна сменила.

Всемогущий Господь Бог

В небе звездочки зажег.

В ПЯТЫЙ ДЕНЬ МИРА, ПО ПОВЕЛЕНИЮ Божию, появились рыбы и птицы.

Было тихо над землей,

Лишь волной шумел прибой.

Сотворил Господь в день пятый

Рыб и птиц для нас с тобой.

В океане голубом

Рыбы обрели свой дом.

Птицы радуются в небе,

Занимается заря.

Птицы песней славят Бога,

За любовь благодаря.

В шестой день появились, по слову Божию разные животные на земле.

Игра «Назови животных»

Еще в шестой день, когда весь мир был уже сотворен, Бог создал человека – мужчину и женщину – и поручил людям заботиться о всей земле.

Приходя в лес, мы слышим пение птиц. Удивительно то, что каждая птица поет свою песню, но все вместе они сливаются в один очень красивый, стройный оркестр, как будто Кто-то Невидимый дирижирует им и каждой пташке-певцу поручает свою партию.

Множество живых существ вокруг нас в мире. Сам человек – часть этого мира и его обладатель. Он имеет возможности познавать мир.

Благодаря чему мы можем познавать мир? (Зрению, слуху, обонянию, осязанию)

Над всем увиденным, услышанным, почувствованным мы умеем задумываться, размышлять.

Но у человека имеется и еще один орган чувств. Как вы думаете, какой? (Сердце). Своим сердцем мы постигаем красоту и любовь, царящие в мире.

Можно ли мир назвать нашим домом, где живем мы и братья наши меньшие – животные? (Окружающий мир можно назвать нашим домом, мы в нем живем и получаем все для жизни – питаемся, дышим, воспитываемся).

ВОСПИТАТЕЛЬ читаетстихотворение А. Плещеева. Физминутка «Имитация слов стихотворения».

Веселое лето! Всем дорого ты!

В лугах ароматных пестреют цветы

А в рощице пташек звенят голоса

Их песни хвалою летят в небеса

Блестящие мошки кружатся толпой.

И солнышко шлет им свой луч золотой

Мир Божий так чудно, так стройно живет

Создатель все к жизни, все к счастью зовет.

Основная часть.

Образовательная область Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры

Музыкально-художественная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая Прослушивание и пение песни «По дорожке в Божий храм»

Беседа-рассуждение

Просмотр слайдов о службе в храме.

Социальная игра «Скажи своему другу добрые слова». Дать представления о седьмом дне, как о дне отдыха, знакомство детей с библейским повествованием о сотворении мира.

Воспитывать в детях любовь к Богу, Божьему храму, ко всем своим близким и друзьям.

Содержание ННОД.

ВОСПИТАТЕЛЬ : А в седьмой день Бог почил, это значит отдыхал. Седьмой день – это воскресенье, дети.

Седьмой день – это день для Бога. Взрослые и дети идут в Божий храм.

А что дети делают в храме? (Ответы детей). Звучит песня «По дорожке в Божий храм».

ВОСПИТАТЕЛЬ : В храме люди молятся просят Бога, Пресвятую Богородицу и всех святых помочь им в их житейских делах, о том, чтобы помочь им быть добрыми, любить всех людей вокруг.

Дети, а что значит быть добрыми? (Ответы детей)

Игра «Скажи своему другу добрые слова».

ВОСПИТАТЕЛЬ : Да это значит помогать друг дружке, не сорится со своими сёстрами и братьями, детьми в детсаде.

А что ещё делают люди в седьмой день в храме?

Они причащаются, чтобы быть здоровыми, сильными душою. Сейчас мы посмотрим слайды о том, что происходит в храме.

Просмотр слайдов «В Божьем храме».

ВОСПИТАТЕЛЬ : Видите как красиво, потому что это дом Божий. Боженька присутствует здесь с нами, смотрит, как мы ведём себя в храме, что делаем. Он с нами, только мы его не можем видеть.

Заключительная часть. Рефлексия.

Образовательная область Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры

Восприятие Рефлексия Расширять кругозор детей в православном познании. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя Воспитывать доброту, душевность в детях, желание общаться со сверстниками и воспитателем.

Содержание ННОД.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Дети вам понравилось занятие? О чём мы говорили на занятии? О каком дне творения? Что люди должны делать в седьмой день (в воскресенье? Ответы детей.

Наше путешествие по дням творения закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Праздник Пасхи» Цель: Познакомить детей с праздником Пасха, на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей, средства музыкального.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Образ любящей матери в иконах Пресвятой Богородицы»Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Образ любящей матери в иконах Пресвятой Богородицы» Цель: Способствовать духовно-нравственному развитию личности детей. Воспитывать любовь и уважение к матери и женщине. Задачи: Обучающие.

Конспект НООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Добрые дела»Конспект НООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Добрые дела» Задачи приоритетной образовательной области: • Создание положительного эмоционального фона в группе. • Формирование дружеских взаимоотношений,.

Конспект ООД в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Планета доброты» Конспект ООД в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Планета доброты» Цели: Углублять представление детей о доброте, как о.

Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» Конспект занятия в средней группе «Колобок» по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» 2013-2014 учебный год Воспитатель:.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы «Добрым жить на белом свете веселей!» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада. Тема: «Добрым жить на белом свете - веселей!».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы детского сада «Семейный альбом» Выполнил: воспитатель МБДОУ Детский сад №77 г. Иркутска Залевская Анна Михайловна. Цели и задачи: 1. Формировать представление о семье,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Солнце. Луна. Звезды» .

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «День любви, семьи и верности» Цель: духовно-нравственное воспитание детей с изучением основ православной веры. Задачи: воспитывать положительное отношение к православной.

Непосредственно образовательная деятельность по духовно нравственному воспитанию на тему «Счастье» в средней группе Тема: «Загляни в свое сердце» Цель: Познакомить детей с понятием «счастье»; побуждать детей к проявлению внимания и заботы о друге, показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Седьмой день — день отдыха»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 14:20
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Седьмой день — день отдыха»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ишутинова (УИ 387600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД