Марина Ишутинова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Седьмой день — день отдыха»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Ладья»
По теме: «День отдыха – день седьмой» (Духовно-нравственное воспитание).
Автор конспекта ННОД : Ишутинова Марина Григорьевна – воспитатель ЧОУ «Начальная школа – Православный детский сад Свято Никольский»
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе „Седьмой день — день отдыха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Задачи приоритетной образовательной области: Закрепить знания о днях творения. Дать представления о седьмом дне, как о дне отдыха, знакомство детей с библейским повествованием о сотворении мира.
Задачи образовательной области в интеграции: Воспитательные задачи : воспитывать любовь к природе как творению Божьему. Развивающие задачи: способствовать развитию памяти о Боге, развитию желания выразить свою радость, доброжелательность в коллективной творческой работе.
Предпосылки учебной деятельности: Проявляют интерес к рассказу воспитателя, принимают участие в совместной беседе, слушают красивую спокойную музыку.
Оборудование для педагога: компьютер с музыкальными минусовками, слайдами о службе в храме.
Оборудование для детей: компьютер с музыкальными минусовками, слайдами о службе в храме.
Вводная часть.
Образовательная область Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры
Восприятие
Коммуникация
Игровой Рассказ воспитателя
Чтение стихотворения «Сотворение мира»
Дидактическая игра «Назови животных»
«Имитация слов стихотворения Плещеева». Закрепить знания о днях творения. Развивать в детях внимание к прослушиванию стихов Воспитывать любовь к природе как творению Божьему. Способствовать развитию памяти о Боге
Содержание ННОД.
ВОСПИТАТЕЛЬ :
Сначала не было ничего…Только темнота и пустота… Предложить детям закрыть глаза, закрыть ладошками уши, посидеть так несколько минут. Ничего не было видно, ничего не было слышно – только темнота и тишина. Но вот в первый день Бог сотворил свет и отделил свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. Это и был первый день. Во второй день мира Бог сотворил небо, которое мы видим. В третий день мира Бог создал сушу и море, а еще повелел на земле произрастить траву, цветы, кусты и деревья. В четвертый день мира Бог создал небесные светила: солнце, луну и звезды.
На небесной тверди вдруг
Засияло все вокруг.
Сотворил Бог в день четвертый
Золотого солнца круг.
К ночи яркое светило
Бледная луна сменила.
Всемогущий Господь Бог
В небе звездочки зажег.
В ПЯТЫЙ ДЕНЬ МИРА, ПО ПОВЕЛЕНИЮ Божию, появились рыбы и птицы.
Было тихо над землей,
Лишь волной шумел прибой.
Сотворил Господь в день пятый
Рыб и птиц для нас с тобой.
В океане голубом
Рыбы обрели свой дом.
Птицы радуются в небе,
Занимается заря.
Птицы песней славят Бога,
За любовь благодаря.
В шестой день появились, по слову Божию разные животные на земле.
Игра «Назови животных»
Еще в шестой день, когда весь мир был уже сотворен, Бог создал человека – мужчину и женщину – и поручил людям заботиться о всей земле.
Приходя в лес, мы слышим пение птиц. Удивительно то, что каждая птица поет свою песню, но все вместе они сливаются в один очень красивый, стройный оркестр, как будто Кто-то Невидимый дирижирует им и каждой пташке-певцу поручает свою партию.
Множество живых существ вокруг нас в мире. Сам человек – часть этого мира и его обладатель. Он имеет возможности познавать мир.
Благодаря чему мы можем познавать мир? (Зрению, слуху, обонянию, осязанию)
Над всем увиденным, услышанным, почувствованным мы умеем задумываться, размышлять.
Но у человека имеется и еще один орган чувств. Как вы думаете, какой? (Сердце). Своим сердцем мы постигаем красоту и любовь, царящие в мире.
Можно ли мир назвать нашим домом, где живем мы и братья наши меньшие – животные? (Окружающий мир можно назвать нашим домом, мы в нем живем и получаем все для жизни – питаемся, дышим, воспитываемся).
ВОСПИТАТЕЛЬ читаетстихотворение А. Плещеева. Физминутка «Имитация слов стихотворения».
Веселое лето! Всем дорого ты!
В лугах ароматных пестреют цветы
А в рощице пташек звенят голоса
Их песни хвалою летят в небеса
Блестящие мошки кружатся толпой.
И солнышко шлет им свой луч золотой
Мир Божий так чудно, так стройно живет
Создатель все к жизни, все к счастью зовет.
Основная часть.
Образовательная область Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры
Музыкально-художественная
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Игровая Прослушивание и пение песни «По дорожке в Божий храм»
Беседа-рассуждение
Просмотр слайдов о службе в храме.
Социальная игра «Скажи своему другу добрые слова». Дать представления о седьмом дне, как о дне отдыха, знакомство детей с библейским повествованием о сотворении мира.
Воспитывать в детях любовь к Богу, Божьему храму, ко всем своим близким и друзьям.
Содержание ННОД.
ВОСПИТАТЕЛЬ : А в седьмой день Бог почил, это значит отдыхал. Седьмой день – это воскресенье, дети.
Седьмой день – это день для Бога. Взрослые и дети идут в Божий храм.
А что дети делают в храме? (Ответы детей). Звучит песня «По дорожке в Божий храм».
ВОСПИТАТЕЛЬ : В храме люди молятся просят Бога, Пресвятую Богородицу и всех святых помочь им в их житейских делах, о том, чтобы помочь им быть добрыми, любить всех людей вокруг.
Дети, а что значит быть добрыми? (Ответы детей)
Игра «Скажи своему другу добрые слова».
ВОСПИТАТЕЛЬ : Да это значит помогать друг дружке, не сорится со своими сёстрами и братьями, детьми в детсаде.
А что ещё делают люди в седьмой день в храме?
Они причащаются, чтобы быть здоровыми, сильными душою. Сейчас мы посмотрим слайды о том, что происходит в храме.
Просмотр слайдов «В Божьем храме».
ВОСПИТАТЕЛЬ : Видите как красиво, потому что это дом Божий. Боженька присутствует здесь с нами, смотрит, как мы ведём себя в храме, что делаем. Он с нами, только мы его не можем видеть.
Заключительная часть. Рефлексия.
Образовательная область Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры
Восприятие Рефлексия Расширять кругозор детей в православном познании. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя Воспитывать доброту, душевность в детях, желание общаться со сверстниками и воспитателем.
Содержание ННОД.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Дети вам понравилось занятие? О чём мы говорили на занятии? О каком дне творения? Что люди должны делать в седьмой день (в воскресенье? Ответы детей.
Наше путешествие по дням творения закончилось.