Наталия Смирнова
Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие.
Методические задачи: продолжать знакомить детей с осенними явлениями природы, учить слушать и понимать стихотворный текст, воспитывать любовь к природе, учить видеть красоту осенней природы, продолжать учить создавать выразительный образ разными изо техниками.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Осеннее дерево“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Материалы к занятию: Слайды с осенними пейзажами (или репродукции картин, осенние листья (можно муляжи, гуашь красного и желтого цвета, палитры, листа акварельной бумаги с нарисованным деревом, ватные палочки.
Подготовка к занятию: воспитатель готовит акварельные листы с деревом (на каждого ребенка. Ватные палочки соединяем вместе по 6-7 штук (я скрепляла уже проверенными резиночками для плетения)- на каждого ребенка, на палитры выкладываем понемногу красной и желтой краски (не смешивая)- на каждого ребенка.
Методика проведения:Воспитатель выводит на экран слайд с осенним пейзажем (или показывает репродукцию)
Ей много покрасить нужно:
Листья – желтым и красным,
Серым – небо и лужи.
Анжела Берлова
Воспитатель обращает внимание детей на особенность осенних пейзажей: яркие листья на деревьях, не такое яркое, как летом небо. Спрашивает детей, в какое время года деревья украшены разноцветными листьями. Взрослый внимательно выслушивает ответы детей, следит, что бы дети говорили правильно, развернутыми предложения; помогает тем, кто затрудняется с ответом.
Листья золотые, падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Елена Благинина
Воспитатель раздает детям осенние листья. Предлагает внимательно рассмотреть, какие они красивые. Спрашивает детей, какого цвета бывают осенние листья. В завершение обсуждения предлагает нарисовать осеннее дерево.
Воспитатель: Сегодня мы будем с вами рисовать без кисточек. Посмотрите, я приготовила для вас вот такие ватные палочки (показ). И дерево у нас есть (показ, только вот листочков на нем нет. Надо их срочно нарисовать, что бы дерево было у нас красивое, яркое осеннее.
Для этого мы обмакнем ватные палочки в краску, сразу весь пучечек и будем тычками рисовать листья. Вот так (показ). Когда краска на палочках закончится и перестанет отпечатываться на бумаге, надо наши «волшебные палочки» обмакнуть в краску опять и продолжить работу. Не забудьте, что некоторые листочки уже опали с веток, поэтому на земле тоже надо нарисовать листики.
Дети работают.
Примечание: при такой технике обычно краска разных цветов смешивается сама по себе в процессе работы, но у нас в этот раз что-то пошло не так). Может быть, краска была старая и чуть-чуть подсохла- смешиваться на захотела. Поэтому, наши деревья получились больше похожими на рябины. Мы совсем не расстроились).
По окончанию работы все детские рисунки помещаются на мольберт или отдельный стол. Дети рассматривают рисунки, обсуждают, сравнивают.
Закружилась листьев стая
И осела у воды.
Это ветер заметает
Желтой осени следы.
Евгения Зих
В заключении занятия можно предложить детям игру «Чей листик дальше улетит» на развитие правильного речевого дыхания (у меня листья для игры вырезаны из бумаги «тешью» подходящего цвета).
Заключение: Такое дерево- не моя идея, как говориться, «подсмотрено в интернете». Но мне очень понравилось! Дерево в такой технике можно нарисовать к любому сезону (мы рисовали уже весеннее и яблоню в цвету). Безусловно, постепенно, по мере взросления ребятишек, все будет усложнятся- и дерево будут сами рисовать, и вообще в дальнейшем такие деревья будут только частью пейзажа.
Благодарю за внимание!