Елена Колоскова
Конспект занятия во второй младшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
РМБДОУ «- «Детский сад «Солнышко»»
воспитатель – Колоскова Елена Александровна
(Ф. И. О. воспитателя)
Тема: «Осеннее дерево».
(название темы)
Вторая младшая группа
(возрастная группа)
2018 учебный год.
Цель: расширить представления детей о времени года (осень). Создание "Осеннего дерева" из цветной бумаги.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией;
- развивать ориентировку на листе бумаги;
- учить пользоваться клеем, салфеткой;
- закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;
- развивать чувство цвета и композиции, воображения;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к природе;
Материалы и оборудование: магнитная доска, ватман с нарисованным деревом, полоски из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки. Предварительная работа: чтение стихотворений про осень, наблюдения в природе за осенними деревьями, беседы про время года.
Тип ООД: Закрепление изученного.
Форма ООД: Фронтальная.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: дошкольники.
Возраст: 3-4 года
Методы и приемы работы с детьми: Наглядные методы (использование картинок, наблюдения в природе, словесные (беседы, загадки, практические
Ход ООД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Ежик. Давайте с ним поздороваемся.
Ребята, Ёжик пришел не просто так. Он хочет, чтобы мы ему помогли отгадать загадку и узнать какое сейчас время года.
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
(осень)
Воспитатель: Ребята, а по каким приметам мы узнаем, что наступила осень?
Дети: Идет дождь, дует ветер, холодно, сыро, пасмурно, пожелтели листья и т. д.
Воспитатель: Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивые осенние деревья, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали?
(ответы детей)
Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше?
(ответы детей)
Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой очень долго.
Посмотрите, что у вас на столе: ватман, на котором нарисовано дерево, клей, салфетки. Ребята, давайте сегодня нарисуем осенний наряд деревцу, ведь все деревья стоят нарядные, а наше дерево почему-то без листочков. Но сначала повторим его строение
(дети называют строение дерева : корень, ствол, ветки)
2. Основная часть
- Как красив осенний наряд у деревьев! Посмотрите на картинку, деревья нарядились в разноцветные листья! (Показ картинок осеннего леса, беседа по ним)
Давайте и мы с вами прогуляемся по осеннему лесу :
Физкультминутка.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Воспитатель:
- Гулять по такому осеннему лесу – одно удовольствие.
Ребята, Ёжик принес нам сюрприз - полоски цветной бумаги. Давайте мы с вами наклеим эти листочки на наше дерево, что бы оно стало красивым. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад
Воспитатель:
- Дети, а листья у нас какого цвета? (Ответы детей)
В: - Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как листики покрывают наше дерево.
Продуктивная деятельность (аппликация).
Каждый ребенок выбирает полоску цветной бумаги, отрывает кусочек, наносит на него клей и приклеивает на лист бумаги.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне и Ёжику очень понравилось наше дерево, теперь мы знаем какое сейчас время года, какие приметы у осени, что такое листопад.
Воспитатель:
- Дети, ваши пальчики устали, давайте с ними поиграем!
Проводится пальчиковая гимнастика
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
3. Заключительная часть
В: - Ах, какое красочное дерево выросло у нас в группе! На каждой веточке красивые листочки! И мы так весело погуляли в нашем лесу.
Итог:
- Дети, что мы с вами сегодня делали?
- О каком времени года мы говорили?
- А что мы сегодня украшали листочками?
Ёжик угощает детей грибочками.
Воспитатель: Нашему Ёжику пора домой. Давайте скажем ему спасибо, что он пришёл к нам в гости и скажем ему до свидания.