Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна идёт — весне дорогу!»

Елена Шмакотина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна идёт — весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе

«Весна идёт – весне дорогу!»

Подготовила : воспитатель 1 категории

Шмакотина Е. В

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Весна идёт — весне дорогу!“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: формировать умение называть характерные признаки весны, состояние растений, предметов неживой природы;

Коррекционно-развивающие: развивать у детей умение видеть простейшие причинно-следственные связи и закономерности и делать логические умозаключения в процессе разгадывания загадок; развивать у детей познавательную активность; развивать у детей психические способности (память, внимание, воображение, мышление); развивать связную речь коммуникативные умения и навыки.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к природе, ее сезонным преображениям.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о весне, рассматривание картин и репродукций русских художников по теме, рассматривание иллюстраций «Весенние перемены природы»

Оборудование: презентация «Загадки по теме «Весна»; счётные палочки; панно «Весенняя полянка» ; коробка с письмом ; шапочки «Подснежники»; массажный мяч.

Ход.

1. Организационный момент.

В-ль: Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете что это (Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках.)

Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка

-Может надо всем похлопать в ладоши

-А может потопать?

-Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается.)

Сейчас посмотрю что же тут (Воспитатель открывает коробку в ней письмо)

-Ой! Смотрите! Я нашла какое-то письмо. Интересно от кого оно.

Восп. - Ребята! Послушайте стихотворение

.Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед,

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет!

(1 слайд)

От Весны! Пишет нам Весна, что ей нужны помощники, т. к. у неё одной очень много дел. Готовы стать помощниками? Но прежде Весна желает вас проверить.

А как вы знаете приметы весны, я сейчас проверю.

Игра «Правильно или нет?»

Весною снег не тает?

Птицы прилетают?

Цветы высыхают?

Солнышко сияет?

Листья с деревьев облетают.

Дети на улице гуляют?

Бабочки летаю?

Ребята, вы хотите пойти со мной? Не за грибами, не за цветами, а за весенними чудесами! Тогда в путь!

Двигательное упражнение “В путь!

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали.

Дидактическая игра "Что лишние?"(2 слайд)

-А вот и следующее задание от весны.

-Посмотрите на экране вы видите картинки. Вы должны убрать те картинки, которые не подходят к весне, объяснить почему.

-Молодцы, ребятишки, вы успешно выполнили и это задание.

- А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки».

(3 слайд)

Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

3. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

4. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

5. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

6. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

Молодцы ребятки, а знаете, сколько у нас весенних месяцев? (Ответы детей). Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»

В-ль: Ребята, вы так много знаете о весне.

— А вы зиму с весной не перепутаете?

— Давайте проверим:

Зима ушла, а весна — …- пришла.

Зима холодная, а весна — …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.

Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.

Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

Гимнастика для глаз: (4 слайд)

Солнышко с тучками в прятки играло (движения глазами вверх-вниз,

Вверх и вниз. влево и вправо

Тучки попрятались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло! (поморгать глазами)

Игра “Солнышко лучистое”

Воспитатель: Вот так чудо, я на всех картинках вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнышко.) Какое солнышко весной? (Яркое, теплое, ласковое, лучистое) Что делает солнышко? (Светит, припекает, греет.) А давайте, чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков.

Выложить лучики по образцу (длинно, короткое)

Воспитатель: Сейчас мы с вами выйдем на солнечную поляну. А раз она солнечная, то снег на ней тает как? (Быстро.) И появляются? (Проталины.) А на проталинах? (Подснежники) Подснежники – еще одно чудо весны. Почему они так называются? (Потому что они самые первые появляются из-под снега.)

Воспитатель: Вот полянка и проталины на ней, а где же подснежники?

Физминутка “Подснежники просыпаются”

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками.

Воспитатель: Тогда надевайте шапочки-цветочки на голову. Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

- Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки.

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в … (ручей)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется … (трава)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький … (подснежник)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли … (почки)

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к вам пришла … (весна)

Продуктивная деятельность.

- Ребятки, посмотрите внимательно на нашу полянку. Весна ещё не успела побывать на ней. Давайте поможем весне.

-Ребята, какие вы все молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли весне в её нелегкой работе.

- Ребята, мне очень понравилось, как мы с вами путешествовали, как вы рассказывали о весне. Давайте на прощание подарим весне красивые слова. Для этого встанем все в круг. (Воспитатель берет сундучок).

-Вот вам сундучок, в нем таинственный клубок. Нужно передавать клубок друг другу и дарить весне красивые слова.

Публикации по теме:

«Весна идёт — весне дорогу!» Оформление группы«Весна идёт — весне дорогу!» Оформление группы Доброго всем дня! Хочется поздравить всех педагогов, родителей и ребят с началом весны! Приветствую тебя, веселая весна! Блестя, звуча,.

«Весна идёт — весне дорогу». Развлечение МКДОУ детский сад № 2 «Светлячок» общеразвивающего вида, р. п. Таловая Развлечение в младшей группе «Весна идет – весне дорогу» (Весна в.

Досуг для средней группы «Весна идет, весне дорогу» "Весна идет, Весне дорогу" Действующие лица: Грач, Зима, Весна В зале дерево, припорошенное снегом, под ним ручеек. Звучит музыка(" Журчат.

Фотоотчёт «Весна пришла — весне дорогу!»Фотоотчёт «Весна пришла — весне дорогу!» Фотоотчёт «Весна пришла – весне дорогу!». Проводив Масленицу, мы стали готовиться к предстоящему празднику 8 марта. Я со своей напарницей.

Конспект интегрированной НОД «Весна идет — весне дорогу» Тема:. «Весна идет – весне дорогу» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно-эстетическая».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Идёт весна! Весне дорогу!» для детей старшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Идёт весна! Весне дорогу!» для детей старшей группы компенсирующей направленности. С использованием.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Цель:.

Проект «Весна идет, весне дорогу» Матрица проекта подготовительной группы 1. Название проекта: «Весна идет,весне дорогу» 2. Тема проекта: «Изменения природы весной». 3.

Украшение группы «Весна идёт, весне дорогу!»Украшение группы «Весна идёт, весне дорогу!» Вот наконец-то и наступило долгожданное и очень красивое время года-Весна! Совсем скоро начнёт оживать природа: появятся первые весенние.

Весна идёт, весне дорогу (фотоотчёт)Весна идёт, весне дорогу (фотоотчёт) Доброго времени суток, друзья! Сегодня мой фотоотчёт будет минимально прост. К 8 марта во всех детских садах работают творческие мастерские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна идёт — весне дорогу!»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 10:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна идёт — весне дорогу!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шмакотина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД