Елена Шмакотина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна идёт — весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
«Весна идёт – весне дорогу!»
Подготовила : воспитатель 1 категории
Шмакотина Е. В
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Весна идёт — весне дорогу!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Коррекционно-образовательные: формировать умение называть характерные признаки весны, состояние растений, предметов неживой природы;
Коррекционно-развивающие: развивать у детей умение видеть простейшие причинно-следственные связи и закономерности и делать логические умозаключения в процессе разгадывания загадок; развивать у детей познавательную активность; развивать у детей психические способности (память, внимание, воображение, мышление); развивать связную речь коммуникативные умения и навыки.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к природе, ее сезонным преображениям.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о весне, рассматривание картин и репродукций русских художников по теме, рассматривание иллюстраций «Весенние перемены природы»
Оборудование: презентация «Загадки по теме «Весна»; счётные палочки; панно «Весенняя полянка» ; коробка с письмом ; шапочки «Подснежники»; массажный мяч.
Ход.
1. Организационный момент.
В-ль: Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете что это (Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках.)
Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка
-Может надо всем похлопать в ладоши
-А может потопать?
-Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается.)
Сейчас посмотрю что же тут (Воспитатель открывает коробку в ней письмо)
-Ой! Смотрите! Я нашла какое-то письмо. Интересно от кого оно.
Восп. - Ребята! Послушайте стихотворение
.Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей речки лед,
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет!
(1 слайд)
От Весны! Пишет нам Весна, что ей нужны помощники, т. к. у неё одной очень много дел. Готовы стать помощниками? Но прежде Весна желает вас проверить.
А как вы знаете приметы весны, я сейчас проверю.
Игра «Правильно или нет?»
Весною снег не тает?
Птицы прилетают?
Цветы высыхают?
Солнышко сияет?
Листья с деревьев облетают.
Дети на улице гуляют?
Бабочки летаю?
Ребята, вы хотите пойти со мной? Не за грибами, не за цветами, а за весенними чудесами! Тогда в путь!
Двигательное упражнение “В путь!
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали.
В лес весенний прибежали.
Дидактическая игра "Что лишние?"(2 слайд)
-А вот и следующее задание от весны.
-Посмотрите на экране вы видите картинки. Вы должны убрать те картинки, которые не подходят к весне, объяснить почему.
-Молодцы, ребятишки, вы успешно выполнили и это задание.
- А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки».
(3 слайд)
Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)
2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)
3. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)
4. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
5. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).
6. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
Молодцы ребятки, а знаете, сколько у нас весенних месяцев? (Ответы детей). Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»
В-ль: Ребята, вы так много знаете о весне.
— А вы зиму с весной не перепутаете?
— Давайте проверим:
Зима ушла, а весна — …- пришла.
Зима холодная, а весна — …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.
Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.
Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
Гимнастика для глаз: (4 слайд)
Солнышко с тучками в прятки играло (движения глазами вверх-вниз,
Вверх и вниз. влево и вправо
Тучки попрятались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло! (поморгать глазами)
Игра “Солнышко лучистое”
Воспитатель: Вот так чудо, я на всех картинках вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнышко.) Какое солнышко весной? (Яркое, теплое, ласковое, лучистое) Что делает солнышко? (Светит, припекает, греет.) А давайте, чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков.
Выложить лучики по образцу (длинно, короткое)
Воспитатель: Сейчас мы с вами выйдем на солнечную поляну. А раз она солнечная, то снег на ней тает как? (Быстро.) И появляются? (Проталины.) А на проталинах? (Подснежники) Подснежники – еще одно чудо весны. Почему они так называются? (Потому что они самые первые появляются из-под снега.)
Воспитатель: Вот полянка и проталины на ней, а где же подснежники?
Физминутка “Подснежники просыпаются”
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками.
Воспитатель: Тогда надевайте шапочки-цветочки на голову. Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.
- Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки.
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в … (ручей)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется … (трава)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький … (подснежник)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли … (почки)
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к вам пришла … (весна)
Продуктивная деятельность.
- Ребятки, посмотрите внимательно на нашу полянку. Весна ещё не успела побывать на ней. Давайте поможем весне.
-Ребята, какие вы все молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли весне в её нелегкой работе.
- Ребята, мне очень понравилось, как мы с вами путешествовали, как вы рассказывали о весне. Давайте на прощание подарим весне красивые слова. Для этого встанем все в круг. (Воспитатель берет сундучок).
-Вот вам сундучок, в нем таинственный клубок. Нужно передавать клубок друг другу и дарить весне красивые слова.