МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Весна. Мамин праздник»

Татьяна Кузнецова
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Весна. Мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весна. Мамин праздник»

Цель: Закрепить представление детей о признаках весны через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Образовательные

- Закрепить умение разгадывать загадки, выразительно читать стихи;

- формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов, расширить словарь за счёт имён существительных – названий детёнышей диких животных;

- создать условия для коллективной аппликации.

2. Развивающие

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы „Весна, Мамин праздник“» размещена в разделах

- Развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, память, мышление,

- способствовать развитию социально – коммуникативной компетенции

3. Воспитательные

- воспитывать чувство любви и глубокой привязанности к близким людям – маме и бабушке;

- формировать у детей чувство сплочённости, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

- способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Материалы и оборудование:

- иллюстрация картины И. Левитана «Весна – большая вода»,

- музыкальный материал: «Времена года» Вивальди, «Времена года - Март» Чайковский П. И. ,звукозапись «голоса птиц», аккордеон.

- жёлтые круги по количеству детей и по 8 прищепок жёлтого цвета для каждого ребёнка;

- шапочки – подснежники;

- берлога;

- игрушки: большой и маленький медведи;

- фланелеграф;

- картинки с изображением диких животных и их детёнышей;

- снеговик из снега;

- раздаточный материал для аппликации (лист ватмана, клей – карандаш по количеству детей, гофрированная бумага, фломастеры, салфетки)

Предварительная работа

Совместная работа педагога с детьми :

- беседы, составление рассказов о весне;

- наблюдение сезонных изменений в природе;

- рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами;

- слушание звуков природы (журчание ручья, капель, голоса птиц);

- заучивание стихотворений, текста песни к 8 марта;

- изготовление заготовок для аппликации;

- изготовление фигурок для рефлексии.

Взаимодействие с родителями:

- оформление родительского уголка:

1. стенд «Наши мамы – лучшие на свете!»

2. буклет «Профилактика простудных заболеваний»

Интеграция образовательных областей:

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

-художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие;

- информационно – коммуникативные технологии.

1. Вводная часть.

Воспитатель входит в группу вместе с детьми, здоровается с гостями.

-Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

«Добрый день, добрый день

Мне здороваться не лень,

Поздороваюсь, друзья,

И здоровым буду я!»

(присаживаемся на места)

Воспитатель: «Есть у радости подруга в виде полукруга,

На лице она живёт, то куда- то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится,

Грусть – тоска её боится.» Что это? (Улыбка)

---Подарим нашим гостям и друг другу свои улыбки, и с хорошим настроением начнём занятие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас тут стоит? Давайте заглянем! Кто это? Снеговик! А ещё письмо! Ребята, тут что-то написано: «Весна снова настанет, когда снеговичок растает». Интересно! «Ребята, помогите! Старуха-зима заколдовала меня!». Как вы думаете, от кого письмо? Давайте поможем Весне? Я знаю, что нужно для этого сделать. Видите эту картину зимы? Нам нужно превратить её в весну. И для этого с помощью заданий, загадок и стихов мы вспомним всё про весну. Вы согласны? Давайте сначала разгадаем загадки. И с каждым верным ответом мы сможем превратить нашу зимнюю картинку в весеннюю.

(Читает загадки)

-Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла- Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает? –ответ (весной)

- Новоселье у скворца, он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник, смастерили мы …-ответ (скворечник)

-Здесь на ветке чей-то дом, ни дверей нет, ни окон,

Птицам жить там тепло, дом зовут такой…Ответ (гнездо)

-В голубой рубашке, бежит по овражку…Ответ (ручеёк)

В. А сейчас расскажите мне, кто знает, стихи про весну.

-Тепло на солнышке, весна /берёт свои права

В реке местами глубь ясна, на дне видна трава- Ребята, о чём говорится в этом стишке? --- Правильно - О солнце. Это первый признак весны

- То снег валил, то ветры выли, и вдруг тепло, поют скворцы.

И почки клювики раскрыли от удивленья, как скворцы! –Ребятки, а это какой признак весны? – На деревьях набухают почки

-Дзинь, дзинь, дзинь, поют капели, -Ля-ля-ля поёт скворец,

-Дзинь-ляля на самом деле -Наступил зиме конец. ---А здесь какие признаки весны? –Побежали ручейки, птицы прилетают.

-Что ни сутки, по минутке, день длинней, короче ночь---

---Вы, ребята, уже, наверное, все заметили этот признак.

-Прорастает сквозь снежок к солнечным лучам цветок, Маленький и снежный – синенький подснежник. – И это ещё один признак – появляются первые цветы. На фланелеграфе поочерёдно открываются все признаки весны.

Физминутка «Подснежники просыпаются»

Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками? Тогда надевайте шапочки- цветочки на голову. Сейчас свершится чудесное превращение. Влево- вправо повернись и в подснежник превратись.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись, Встают и протирают глаза.

Улыбнулись, потянулись. Улыбаются и потягиваются.

Раз - росой они умылись. Умываются.

Два – изящно покружились Кружатся.

Три – нагнулись и присели. Наклоняются и приседают.

И на солнце поглядели. Поднимают голову вверх.

В. Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево - вправо повернись и в ребяток превратись.

В. Ребята, ранней весной, как сейчас, зима ещё сопротивляется, не хочет уходить, по утрам нагоняет холод, простужает нас. Как мы должны себя защищать, чтобы не заболеть в этот период? --- ( Ответ: Одеваться по погоде; есть чеснок, лук; заниматься спортом, а ещё - делать точечный массаж)Проговаривая текст, дети одним – двумя пальцами производят вращательные движения по часовой стрелке по 8-9 раз на каждой точке.

У нас на теле точки есть – столько много, что не счесть.

Очень плавно, по спирали, эти точки мы нажали.

Пальчик в ямку опустился и немного покрутился.

(Дети массируют точку в ярёмной ямке между ключицами)

Под губой и над губой помассируем с тобой.

А теперь два пальца сразу из носа выгонят заразу.

(Указательными пальцами дети массируют точки с наружной стороны ноздрей, затем тщательно растирают крылья носа)

Руки в кулачки сожмём, крылья носа разотрём.

Точка есть и в центре лба – помассируй для ума.

Возле уха и внутри точки хорошо потри.

Большим пальцем вниз пойдём и ангину уберём.

(Большими пальцами дети делают плавные движения под подбородком)

Эти точки, без сомнения,- от простуды избавление.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, снеговичок наш начинает таять, признаки весны вы назвали, пора поменять нам зимний пейзаж на весенний. (Меняет картины, включает «Времена года» Чайковского или Вивальди.)

На картине я вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку? ---(Солнышко). Какое солнышко весной? (Яркое, тёплое, лучистое). Что делает солнышко (Светит, припекает, греет.). А давайте, чтобы солнышко согревало нас ещё больше, мы добавим ему лучиков.

(Дети добавляют лучики – Жёлтые прищепки к кругу из картона)

Воспитатель:

А ещё солнышко ласковое, как мама, поэтому мамин праздник отмечают в первый весенний месяц. Когда? Правильно, Восьмого Марта!

Расскажите, какими стихами вы поздравляли своих мам и бабушек.

---Мама – солнышко, цветочек, мама – воздуха глоточек,

Мама – радость, мама – смех, наши мамы лучше всех!

---Я с бабушкой своею дружу давным – давно

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки, и всё мне любо в ней,

Но бабушкины руки люблю всего сильней!

---Мамин труд я берегу, помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед приготовила котлет

И сказала: «Слушай, выручи, покушай!»

Я поел немного, разве не подмога? Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте исполним песню «Ах, какая мама» (звучит песня под аккомпанемент аккордеона)

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что мамин праздник отмечают Восьмого Марта, а какие ещё весенние месяцы вы знаете, назовите все три (Ответ –март, апрель, май).

Воспитатель: Друзья, весна уже наступает, а медведь до сих пор ещё спит в берлоге! Давайте – ка разбудим его.

Чистоговорка «Весна пришла»

Ла-ла-ла весна пришла. Хлопают в ладоши

Ло-ло-ло в лесу тепло. Сжимают и разжимают пальцы

Пель- пель-пель – капает капель Ударяют указательным пальцем по ладони

Ля-ля-ля расцветай, земля! Делают фонарики

Леть-леть-леть, просыпайся, медведь Топают ногами

Игра «Мама и детёныш»

Медведь зашевелился! Да это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок родился зимой. Давайте их рассмотрим.

Где здесь мама, а где её детёныш? Как вы поняли? (Ответ- мама большая, детёныш маленький) Правильно. Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы - что есть у медвежонка.

У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.

У медведицы нос, а у медвежонка носик.

У медведицы уши, а у медвежонка ушки.

У медведицы лапы, а у медвежонка лапки.

У медведицы спина, а у медвежонка спинка.

У медведицы живот, а у медвежонка животик.

У медведицы шерсть, а у медвежонка шёрстка.

Игра «У кого кто»

Воспитатель: Ребята, не только у медведицы появились детёныши, но и у других лесных зверей. (Обращает внимание детей на картинки с изображением животных и детёнышей)

Назовите, у кого кто появился. ( Называют: у лисицы- лисята, у зайчихи – зайчата, у волчицы- волчата, у белки – бельчата)

2. Практическая часть

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А сейчас я вам предлагаю выполнить коллективную работу: все признаки весны, о которых мы с вами говорили, перенести на ватман, чтобы получилась весенняя картина. Готовы взяться за дело? Тогда приступаем! Садитесь за столы, у каждого из вас заготовки, которые вы должны наклеить. (выполнение работы)

Воспитатель: Итак, вы хорошо потрудились, давайте повесим нашу картину и посмотрим, что у нас получилось. Какая красота! Ребята, мне кажется, вы сделали всё, чтобы расколдовать Весну и освободить её из плена старухи – зимы.

Вновь звучит музыка «Времена года» Вивальди или Чайковского, входит Весна.

---Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Вам несу своё тепло,

Чтобы всё кругом цвело,

Чтоб листочки распускались,

Птички песней заливались!

(Дети здороваются с Весной)

Воспитатель: Заходи, Весна, мы рады твоему приходу!

3. Заключительная часть

Рефлексия: 1. Ребята, вам понравилось сегодняшнее мероприятие?

2. А что вам понравилось больше всего?

Рефлексивная техника: «Погодное настроение» По количеству детей заготовлены фигурки: солнышко – отражение отличного настроения, солнышко с тучкой – отражение обычного, но немного грустного настроения. Каждый ребёнок определяет своё настроение выбором соответствующей фигурки.

Воспитатель: Спасибо всем за работу, ребята, вы хорошо потрудились!

Ритуал прощания: Прошло занятие, и я, и вы - мы все идём домой,

И на прощание гостям мы всем махнём рукой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Весна пришла» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

Конспект интегрированного занятия по Тико-конструированию «День рождения ослика» с детьми средней группы Конспект интегрированного занятия по ТИКО «День Рождения ослика». С детьми средней группы №14 МБДОУ №38 п. Эльбан Амурского района. Выполнила:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна идёт — весне дорогу!» Конспект занятия в средней группе «Весна идёт – весне дорогу!» Подготовила : воспитатель 1 категории Шмакотина Е. В Интеграция образовательных.

Конспект итогового занятия в средней группе «Мамин праздник» Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Мамин праздник»Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Мамин праздник» Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная. Цели: дать представление.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Весна-красна!» Цель: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; воспитывать.

Планирование сюжетно — ролевых игр в подготовительной группе по темам «Транспорт», «Мамин праздник», «Весна». Планирование сюжетно – ролевых игр в подготовительной группе по темам «Транспорт. Виды транспорта», «Мамин праздник», «Весна», «Растения.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей средней группы «Мамин праздник» «Мамин праздник» Праздник ко дню 8 Марта для детей средней группы Дети входят в зал, останавливаются у стульчиков. Ребенок: Пригласили в.

Сценарий утренника «Весна пришла-мамин праздник привела» Утренник в подготовительной группе «Весна пришла – мамин праздник привела» Дети заходят в зал под весеннюю музыку и встают полукругом Ведущий:.

Сценарий утренника к 8 Марта «Это праздник мамин» для детей средней группы (4–5 лет) Под весеннюю музыку дети входят в зал, встают около стульчиков. Ведущий: Почему сегодня все идут с цветами? Дети: Потому, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Весна. Мамин праздник»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 14:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Весна. Мамин праздник»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД