Татьяна Кузнецова
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Весна. Мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна. Мамин праздник»
Цель: Закрепить представление детей о признаках весны через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Образовательные
- Закрепить умение разгадывать загадки, выразительно читать стихи;
- формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов, расширить словарь за счёт имён существительных – названий детёнышей диких животных;
- создать условия для коллективной аппликации.
2. Развивающие
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы „Весна, Мамин праздник“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- Развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, память, мышление,
- способствовать развитию социально – коммуникативной компетенции
3. Воспитательные
- воспитывать чувство любви и глубокой привязанности к близким людям – маме и бабушке;
- формировать у детей чувство сплочённости, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
- способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Материалы и оборудование:
- иллюстрация картины И. Левитана «Весна – большая вода»,
- музыкальный материал: «Времена года» Вивальди, «Времена года - Март» Чайковский П. И. ,звукозапись «голоса птиц», аккордеон.
- жёлтые круги по количеству детей и по 8 прищепок жёлтого цвета для каждого ребёнка;
- шапочки – подснежники;
- берлога;
- игрушки: большой и маленький медведи;
- фланелеграф;
- картинки с изображением диких животных и их детёнышей;
- снеговик из снега;
- раздаточный материал для аппликации (лист ватмана, клей – карандаш по количеству детей, гофрированная бумага, фломастеры, салфетки)
Предварительная работа
Совместная работа педагога с детьми :
- беседы, составление рассказов о весне;
- наблюдение сезонных изменений в природе;
- рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами;
- слушание звуков природы (журчание ручья, капель, голоса птиц);
- заучивание стихотворений, текста песни к 8 марта;
- изготовление заготовок для аппликации;
- изготовление фигурок для рефлексии.
Взаимодействие с родителями:
- оформление родительского уголка:
1. стенд «Наши мамы – лучшие на свете!»
2. буклет «Профилактика простудных заболеваний»
Интеграция образовательных областей:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
-художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие;
- информационно – коммуникативные технологии.
1. Вводная часть.
Воспитатель входит в группу вместе с детьми, здоровается с гостями.
-Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
«Добрый день, добрый день
Мне здороваться не лень,
Поздороваюсь, друзья,
И здоровым буду я!»
(присаживаемся на места)
Воспитатель: «Есть у радости подруга в виде полукруга,
На лице она живёт, то куда- то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится,
Грусть – тоска её боится.» Что это? (Улыбка)
---Подарим нашим гостям и друг другу свои улыбки, и с хорошим настроением начнём занятие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас тут стоит? Давайте заглянем! Кто это? Снеговик! А ещё письмо! Ребята, тут что-то написано: «Весна снова настанет, когда снеговичок растает». Интересно! «Ребята, помогите! Старуха-зима заколдовала меня!». Как вы думаете, от кого письмо? Давайте поможем Весне? Я знаю, что нужно для этого сделать. Видите эту картину зимы? Нам нужно превратить её в весну. И для этого с помощью заданий, загадок и стихов мы вспомним всё про весну. Вы согласны? Давайте сначала разгадаем загадки. И с каждым верным ответом мы сможем превратить нашу зимнюю картинку в весеннюю.
(Читает загадки)
-Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла- Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает? –ответ (весной)
- Новоселье у скворца, он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник, смастерили мы …-ответ (скворечник)
-Здесь на ветке чей-то дом, ни дверей нет, ни окон,
Птицам жить там тепло, дом зовут такой…Ответ (гнездо)
-В голубой рубашке, бежит по овражку…Ответ (ручеёк)
В. А сейчас расскажите мне, кто знает, стихи про весну.
-Тепло на солнышке, весна /берёт свои права
В реке местами глубь ясна, на дне видна трава- Ребята, о чём говорится в этом стишке? --- Правильно - О солнце. Это первый признак весны
- То снег валил, то ветры выли, и вдруг тепло, поют скворцы.
И почки клювики раскрыли от удивленья, как скворцы! –Ребятки, а это какой признак весны? – На деревьях набухают почки
-Дзинь, дзинь, дзинь, поют капели, -Ля-ля-ля поёт скворец,
-Дзинь-ляля на самом деле -Наступил зиме конец. ---А здесь какие признаки весны? –Побежали ручейки, птицы прилетают.
-Что ни сутки, по минутке, день длинней, короче ночь---
---Вы, ребята, уже, наверное, все заметили этот признак.
-Прорастает сквозь снежок к солнечным лучам цветок, Маленький и снежный – синенький подснежник. – И это ещё один признак – появляются первые цветы. На фланелеграфе поочерёдно открываются все признаки весны.
Физминутка «Подснежники просыпаются»
Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками? Тогда надевайте шапочки- цветочки на голову. Сейчас свершится чудесное превращение. Влево- вправо повернись и в подснежник превратись.
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись, Встают и протирают глаза.
Улыбнулись, потянулись. Улыбаются и потягиваются.
Раз - росой они умылись. Умываются.
Два – изящно покружились Кружатся.
Три – нагнулись и присели. Наклоняются и приседают.
И на солнце поглядели. Поднимают голову вверх.
В. Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево - вправо повернись и в ребяток превратись.
В. Ребята, ранней весной, как сейчас, зима ещё сопротивляется, не хочет уходить, по утрам нагоняет холод, простужает нас. Как мы должны себя защищать, чтобы не заболеть в этот период? --- ( Ответ: Одеваться по погоде; есть чеснок, лук; заниматься спортом, а ещё - делать точечный массаж)Проговаривая текст, дети одним – двумя пальцами производят вращательные движения по часовой стрелке по 8-9 раз на каждой точке.
У нас на теле точки есть – столько много, что не счесть.
Очень плавно, по спирали, эти точки мы нажали.
Пальчик в ямку опустился и немного покрутился.
(Дети массируют точку в ярёмной ямке между ключицами)
Под губой и над губой помассируем с тобой.
А теперь два пальца сразу из носа выгонят заразу.
(Указательными пальцами дети массируют точки с наружной стороны ноздрей, затем тщательно растирают крылья носа)
Руки в кулачки сожмём, крылья носа разотрём.
Точка есть и в центре лба – помассируй для ума.
Возле уха и внутри точки хорошо потри.
Большим пальцем вниз пойдём и ангину уберём.
(Большими пальцами дети делают плавные движения под подбородком)
Эти точки, без сомнения,- от простуды избавление.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, снеговичок наш начинает таять, признаки весны вы назвали, пора поменять нам зимний пейзаж на весенний. (Меняет картины, включает «Времена года» Чайковского или Вивальди.)
На картине я вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку? ---(Солнышко). Какое солнышко весной? (Яркое, тёплое, лучистое). Что делает солнышко (Светит, припекает, греет.). А давайте, чтобы солнышко согревало нас ещё больше, мы добавим ему лучиков.
(Дети добавляют лучики – Жёлтые прищепки к кругу из картона)
Воспитатель:
А ещё солнышко ласковое, как мама, поэтому мамин праздник отмечают в первый весенний месяц. Когда? Правильно, Восьмого Марта!
Расскажите, какими стихами вы поздравляли своих мам и бабушек.
---Мама – солнышко, цветочек, мама – воздуха глоточек,
Мама – радость, мама – смех, наши мамы лучше всех!
---Я с бабушкой своею дружу давным – давно
Она во всех затеях со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки, и всё мне любо в ней,
Но бабушкины руки люблю всего сильней!
---Мамин труд я берегу, помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед приготовила котлет
И сказала: «Слушай, выручи, покушай!»
Я поел немного, разве не подмога? Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте исполним песню «Ах, какая мама» (звучит песня под аккомпанемент аккордеона)
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что мамин праздник отмечают Восьмого Марта, а какие ещё весенние месяцы вы знаете, назовите все три (Ответ –март, апрель, май).
Воспитатель: Друзья, весна уже наступает, а медведь до сих пор ещё спит в берлоге! Давайте – ка разбудим его.
Чистоговорка «Весна пришла»
Ла-ла-ла весна пришла. Хлопают в ладоши
Ло-ло-ло в лесу тепло. Сжимают и разжимают пальцы
Пель- пель-пель – капает капель Ударяют указательным пальцем по ладони
Ля-ля-ля расцветай, земля! Делают фонарики
Леть-леть-леть, просыпайся, медведь Топают ногами
Игра «Мама и детёныш»
Медведь зашевелился! Да это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок родился зимой. Давайте их рассмотрим.
Где здесь мама, а где её детёныш? Как вы поняли? (Ответ- мама большая, детёныш маленький) Правильно. Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы - что есть у медвежонка.
У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.
У медведицы нос, а у медвежонка носик.
У медведицы уши, а у медвежонка ушки.
У медведицы лапы, а у медвежонка лапки.
У медведицы спина, а у медвежонка спинка.
У медведицы живот, а у медвежонка животик.
У медведицы шерсть, а у медвежонка шёрстка.
Игра «У кого кто»
Воспитатель: Ребята, не только у медведицы появились детёныши, но и у других лесных зверей. (Обращает внимание детей на картинки с изображением животных и детёнышей)
Назовите, у кого кто появился. ( Называют: у лисицы- лисята, у зайчихи – зайчата, у волчицы- волчата, у белки – бельчата)
2. Практическая часть
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А сейчас я вам предлагаю выполнить коллективную работу: все признаки весны, о которых мы с вами говорили, перенести на ватман, чтобы получилась весенняя картина. Готовы взяться за дело? Тогда приступаем! Садитесь за столы, у каждого из вас заготовки, которые вы должны наклеить. (выполнение работы)
Воспитатель: Итак, вы хорошо потрудились, давайте повесим нашу картину и посмотрим, что у нас получилось. Какая красота! Ребята, мне кажется, вы сделали всё, чтобы расколдовать Весну и освободить её из плена старухи – зимы.
Вновь звучит музыка «Времена года» Вивальди или Чайковского, входит Весна.
---Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Вам несу своё тепло,
Чтобы всё кругом цвело,
Чтоб листочки распускались,
Птички песней заливались!
(Дети здороваются с Весной)
Воспитатель: Заходи, Весна, мы рады твоему приходу!
3. Заключительная часть
Рефлексия: 1. Ребята, вам понравилось сегодняшнее мероприятие?
2. А что вам понравилось больше всего?
Рефлексивная техника: «Погодное настроение» По количеству детей заготовлены фигурки: солнышко – отражение отличного настроения, солнышко с тучкой – отражение обычного, но немного грустного настроения. Каждый ребёнок определяет своё настроение выбором соответствующей фигурки.
Воспитатель: Спасибо всем за работу, ребята, вы хорошо потрудились!
Ритуал прощания: Прошло занятие, и я, и вы - мы все идём домой,
И на прощание гостям мы всем махнём рукой.