Наталья Моисеева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к Василисе Премудрой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей о пользе каши.
Задачи:
1. Познавательное развитие:
- Расширять представления детей о пользе каши в рационе детского питания;
- Закрепить знания детей о частях суток;
- Продолжать учить определять отношения предметов по длине.
- Способствовать развитию внимания, логического мышления.
2. Речевое развитие:
- Развивать умения детей называть и различать названия круп и каш.
- Закрепить умение соотносить существительное с прилагательным.
- Побуждать детей самостоятельно использовать в речи пословицы.
3. Социально- коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „В гости к Василисе Премудрой“» размещена в разделах
-Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительно- эмоционального настроя внутри коллектива;
-Воспитывать отзывчивость, желание помочь человеку в трудную минуту;
4. Художественно- эстетическое развитие:
- Продолжать учить детей выполнять аппликацию в пределах заданной формы (тарелки).
- Воспитывать аккуратность.
5. Физическое развитие:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
- Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование:
-Различные крупы (рис, гречка, пшено, овес, геркулес);
-бумажные тарелки, оформленные геометрическими фигурами;
-клей ПВА;
-кисточки;
-подставки для кисточек;
-клеенки;
-влажные салфетки;
-костюм Василисы Премудрой и Белочки;
- интерактивная доска.
Предварительная работа:
- Разучивание пословиц и стихотворений о кашах.
- Чтение художественной литературы о кашах.
- Изготовление аппликации на тему: «Украсим тарелочку»
Ход ЗАНЯТИЯ:
(Дети с воспитателем заходят в группу)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте пожелаем здоровья.
Дети: - Здравствуйте!
(Раздается стук в дверь. Забегает Белочка с письмом)
Белочка: - Здравствуйте! Это группа «Звездочки»? Вам письмо. До свидания!
В-ЛЬ: - Ребята, а кто же нам прислал письмо? Вы хотите узнать? (ответы детей) Давайте его прочитаем? (Да)
ПИСЬМО: «Дорогие ребята! Пишет вам Василиса Премудрая. Скоро Новый год и надо встречать гостей, а злая Баба Яга украла у меня волшебные предметы: скатерть- самобранку, ковёр- самолёт и волшебную палочку. Чтобы их вернуть, нужно выполнить задания. Одной мне не справиться, и я прошу вас мне помочь. Для этого надо пойти в сказочный лес, найти чудо- дерево, на котором растут цветные мешочки. В них и будут задания. Удачи! Ваша Василиса Премудрая».
В-ЛЬ:- Ну что, ребята, поможем Василисе вернуть волшебные предметы?
А вы не боитесь трудностей?
-Тогда отправляемся!
-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам оказаться в сказочном лесу:
(звучит музыка).
В круг скорее становитесь.
Крепко за руки держитесь
Глаза закроем, скажем, дружно:
«В лесу нам оказаться нужно»
Мы в ладоши хлопнем вместе.
И окажемся на месте.
В-ЛЬ:- Вот мы с вами и попали в сказочный лес. Посмотрите, как здесь красиво. А вот и чудо- дерево с цветными мешочками, о котором писала Василиса Премудрая.
- А сколько всего здесь мешочков? (3)
- А какого они цвета? (красный, желтый, зеленый)
Воспитатель снимает первый мешочек и читает задание.
1 мешочек - Загадки «Части суток»
(Воспитатель с детьми подходят к доске и становятся полукругом)
В-ЛЬ: - Ребята, послушайте загадки и скажите, о каком времени суток в них говорится?
- На траву роса ложится,
Ну, а нам пора вставать.
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать (Утро)
(Показ первого слайда.)
- А что вы еще утром делаете? (ответы детей)
- Свет струится и струится,
Звуками земля полна.
Занята делами птица,
Да и детям не до сна. (День)
(Показ второго слайда.)
- А что вы ещё делаете днём? (ответы детей)
Мы уже зеваем сладко,
Тени там и тут снуют,
Чистим зубы для порядка,
И готовимся ко сну. (Вечер)
(Показ третьего слайда.)
- А что вы ещё делаете вечером? (ответы детей)
Звезды пляшут и резвятся,
Шепчут что-то фонари.
Чудеса ребятам снятся,
Что продлиться до зари. (Ночь)
(Показ четвертого слайда.)
В-ЛЬ: - Днем мы играем, а ночью - спим. А кто делает наоборот?
Отгадайте загадку:
Ночью видит будто днем.
Станет «Ухать» не уснем:
Не к добру - идет молва.
Птицу как зовут? (Сова)
В-ЛЬ: - Правильно. А где она живет? (В дупле) Я знаю, что это первая подсказка. Давайте заглянем в дупло.
(Воспитатель достает из дупла первый предмет- скатерть- самобранку)
-Какие вы молодцы! Мы нашли первый предмет.
(Воспитатель снимает 2 мешочек и читает задание).
2 мешочек - «Найди лишний предмет»
На доске расположены ряд геометрические фигуры:
- квадрат, трапеция, треугольник.
- круг, овал, прямоугольник
-два маленьких и один большой треугольник.
В-ЛЬ:- Ребята, посмотрите внимательно, какие фигуры у нас оказались лишними? (треугольник, прямоугольник, треугольник)
-А какое дерево можно построить из этих геометрических фигур? (ёлочку)
- А это уже вторая подсказка.
-Проверим?
(дети с воспитателем подходят к елочке и находят волшебную палочку)
-Замечательно, мы с вами нашли 2 предмет.
- Ну что, ребята, нам осталось найти еще один предмет.
(Воспитатель снимает 3 мешочек и читает задание).
3 мешочек - «Разложите полоски так, чтобы получилась пирамидка»
В-ЛЬ: - Давайте найдем самую длинную полоску и положим ее на пол, затем короче, еще короче, еще и самую короткую.
(Дети раскладывают полоски, воспитатель во время раскладывания спрашивает: какая это полоска, и какого она цвета, и какая по счету)
-Ребята, а кто это у нс изображен на пирамидке? (медведь)
-А где живет медведь? (в берлоге)
- А вот последняя подсказка.
- Давайте подойдем к берлоге и найдем последний предмет.
- Молодцы, со всеми заданиями справились, все предметы нашли.
-А сейчас я вам предлагаю размяться.
ФИЗМИНУТКА
Мы ногами топ- топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг- миг!
Мы плечами чик- чик!
Раз - сюда, два - туда.
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки к верху все подняли.
Раз-два, раз-два,
К Василисе нам пора.
Дети подходят к домику, к ним на встречу выходит Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая :
- Я- прекрасна и мудра.
Справедлива и добра.
Я - красива, как актриса,
А зовусь я Василиса.
В-ЛЬ:- Ребята, давайте поздороваемся с Василисой Премудрой.
ВП: - Здравствуйте, гости дорогие. Я очень рада вас видеть.
В-ЛЬ: - ВП, мы получили твое письмо и нашли ваши вещи, вот они. (отдает корзинку с предметами)
ВП: - Большое вам спасибо. Вы мне очень помогли. Вы, наверное очень устали и проголодались. Проходите к столу. Я приготовила угощенье, которое прибавит вам силы. А какое угадайте.
Загадка про кашу
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают.
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться? (Каша)
ВП: - Молодцы! Отгадали. А сейчас я вам предлагаю подкрепиться. (Имитация движений). Приятного аппетита!
ВП:- Все минуточку внимания,
Сейчас проверим ваши знания.
У меня вот здесь крупа,
Да не знаю - какова.
Я хочу у вас узнать.
Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»
ВП:- Все крупы узнали и правильно назвали.
Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.
Дидактическая игра «Скажи правильно»
ВП:- Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:
Каша из риса - рисовая каша;
Каша из гороха - гороховая каша;
Каша из кукурузы - кукурузная каша;
Каша из гречки - гречневая каша;
Каша из овса - овсяная каша;
Каша из пшена - пшенная каша;
Каша из манки - манная каша ;
Каша из перловки - перловая каша;
Каша из ячменя - ячневая каша.
В-ЛЬ:- Ну, а теперь мы расскажем вам про кашу -
И про вашу, и про нашу.
Много разных варят каш -
И рассказ об этом наш!
(дети рассказывают стихи)
Гречневая каша (Стас)
Это гречневая каша.
Эту кашу любит Саша.
Не бывает в поле тихо,
Если там растёт гречиха.
Пчёлки на неё летят,
Взять нектар они хотят.
Пшенная каша (Полина)
До чего вкусна она,
Эта каша из пшена!
Из чего взялось оно -
Желтоватое пшено?
Проще нет для нас вопроса.
Знай: пшено - крупа из проса!
Манная каша (Мирослав)
Наша каша хороша.
Для любого малыша.
С маслицем, румяная,
Наша каша манная!
Перловая каша (Катя)
Познакомьтесь с кашей новой:
Все зовут её перловой.
Если спросят у меня:
«Каша есть из ячменя?»
У меня ответ готовый:
Да, зовут её перловой!
Овсяная каша (Амина)
Он не в дальних странах рос -
Замечательный овёс!
Рос овёс у нас в округе,
А негде - нибудь на юге!
Геркулесовая каша (Ильхам)
Кушай кашу геркулес-
Это чудо из чудес.
Кушай, станешь силачом
Любая гиря нипочем!
Рисовая каша (Маша)
Каша белая из риса - полезней всякого ириса.
Зёрна белые, тверды, но налей туда воды.
Да поставь на огонек, да посыпь-ка сахарок.
Подсоли немножко, и берись за ложку.
ВП: - На столе дымится каша
Где большая ложка наша?
Будем с кашей мы дружить,
Лет до ста мы будем жить!
-А сейчас я вам предлагаю поиграть (выходят в круг.)
Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»
Раз, два, три (2 раза) - ты горшочек наш вари. (Дети идут по кругу)
Молоко мы нальем, до кипенья доведем. (Идут в круг - из круга)
Раз, два, три (2 раза) - ты горшочек наш вари. (Дети идут по кругу)
Кашу нужно посолить, да и сахар положить. (Имитация движений)
Раз, два, три (2 раза) - ты горшочек наш вари. (Дети идут по кругу)
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем. (В круг- из круга)
Раз, два, три (2 раза) - ты горшочек наш вари. (Дети идут по кругу)
Каша преет «пых - пых - пых»
Для друзей и для родных. (Тарелочки)
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим. (Имитация движений)
Каша вышла-то у нас -
Просто класс! (Показ большого пальца)
ВП:- А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь». Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)
- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды).
В-ЛЬ: - Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
В-ЛЬ: - Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть? (ответы детей)
ВП: - А сейчас я вас хочу познакомить с историей появления каши.
(Просмотр презентации на интерактивной доске)
1слайд- Давным- давно наши предки жили на Земле, на которой не росли картофель, помидоры, капуста. Зато было много дикой пшеницы- полбы. Именно от полбы древние славяне варили первые каши.
2 слайд- Кашу в народе называют «проматерью» хлеба. Попробовав случайно запекшийся кусочек каши, людям пришло в голову печь лепешки - Хлеб.
3 слайд - На Руси варили огромное количество каш. Их делили на жидкие, рассыпчатые и каши - размазня.
Жидкие каши заменяли супы. Они пользовались огромным уважением в России. В них добавляли рыбу, мясо, горох, обязательно лук, зелень и коренья. Заправляли каши салом и бараньим жиром.
Крутые каши (рассыпчатые) ели с маслом. Заправляли каши жареными грибами, луком, крутыми вареными яйцами.
Каши- размазня готовили из белых круп, манной или рисовой, на молоке и варили только для детишек. Поэтому щедро сдабривали сахаром, патокой, медом, добавляли варенье, сухие и свежие ягоды.
4 слайд - недаром Русь славилась своими богатырями. «Каша- сила наша».
5 слайд- кашу варили и при заключении мира между враждующимися сторонами; в знак мира и дружбы противники собирались за одним столом есть кашу. Если же соглашения достичь не удавалось, то говорили: «С ним каши не сваришь».
В-ЛЬ: - А наши дети тоже знают много пословиц про кашу.
Гречневая каша- матушка наша, а хлебец раной - отец наш родной.
Где блины, тут и мы; где с маслом каша- тут и место наше.
Сам заварил кашу- сам и расхлебывай.
Хороша кашка - да мала чашка.
Кашу маслом не испортишь.
Щи да каша- пища наша.
Кашу есть - зубов не надо.
ВП: - В память о нашей встрече, я вам предлагаю приготовить свою кашу.
- Присаживайтесь за столы, но для начала нам нужно размять пальчики.
Динамическая пауза «Варись, каша!»
Варись, варись, каша! Варись поскорее!
(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Будем кушать кашу, Станем мы сильнее.
(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)
Пых-пых! Пых-пых! Станем мы сильнее.
(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)
Угостим мы кашей, Мышек под окошком,
(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)
Песика Аркашку (Показываем лапки песика).
И кота Тимошку. (Выставляем лапки вперед по очереди)
Да, да! Да, да! (4 хлопка) И кота Тимошку (Лапки кота)
Кушайте на здоровье! (Развернутые руки вниз - в сторону)
Изобразительная деятельность «Тарелка каши»
(Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями, на которых приклеены геометрические фигуры. Затем всю тарелку, кроме полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).
В-ЛЬ :- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А Василиса Премудрая нам поможет.
ВП: (звучит волшебная музыка)
- В круг скорее становитесь.
Крепко за руки держитесь.
Глаза закройте, скажите дружно:
«В саду нам оказаться нужно»
Хлопните в ладоши вместе,
И окажитесь на месте.
В-ЛЬ: - Ну, вот мы и на месте. Ребята, скажите мне, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? (Да)
- А что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)
- Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем на прогулку.