Елена Малова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Царица-водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Образовательные области: Познание, коммуникация, здоровье, творчество, социум.
Раздел: Экология, валеология, ознакомление с окружающим, художественная литература, развитие речи, музыка.
Форма проведения: Занятие – беседа.
Цель: Расширять знание детей о воде, ее свойствах, о роли в жизни человека. Развивать любознательность, мышление, речь. Познакомить со способами экономного использования в быту. Воспитывать бережное отношение к воде.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Оборудование и материалы: Вода в емкости, колбы, сахар, пищевой краситель, вода замороженная –лед, схема круговорот воды в природе, белый халат, иллюстрации на тему: «Вода в природе», глобус, костюм Незнайки, Капельки.
Предварительная работа: Занятие по ознакомлению с окружающим: «Вода – основа жизни», «Знакомство с глобусом», Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» : заучивание пословиц, поговорок, загадывание загадок о воде, комплекс гигиенических упражнений; беседовали на тему: «Кому нужна вода?»; проводили эксперименты: «Как вода превращается в лед», «Цветные льдинки».
Утренний круг.
Придумано кем то, просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро – длится до вечера.
Мотивационно – побудительный момент.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама,
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …. (воды).
Дети садятся на стулья полукругом. Стук в дверь. Входит Незнайка в руках держит глобус без подставки.
Воспитатель: «Здравствуй Незнайка, ты куда собрался?»
Незнайка: Здравствуйте, иду играть в футбол, вон у меня какой мяч, ни у кого такого нету.
Воспитатель: Ребята, да разве ж это мяч?
Ответы детей: - Это глобус.
Воспитатель : Эх ты, Незнайка, садись ко ты рядом с детьми и послушай о чем мы сегодня будем говорить. А говорить мы будем о Царице-водице : Ребята, как вы думаете можно ли прожить без воды? Что произойдет, если на земле не будет воды? Знаете ли вы, что такое вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Вода существует на земле в рамках большого энергетического круга. Это – моря, океаны, озера. Взгляните на глобус, каким цветом отмечена вода? Солнце перемещает воду, испаряя ее из морей и океанов в воздух. В воздухе вода возвращается обратно в море. Вода – одна из самых важных для человека веществ. Наш организм на половину состоит из воды, а в растениях ее больше.
Вода существует в трех состояниях:
1. Как жидкость;
2. Как твердое тело (лед);
3. Как газ (водяной пар).
Вода без вкуса, без запаха, без цвета, без формы.
Опыты с водой:
1. В воду добавить соль или сахар, появится вкус.
2. В воду добавить краситель, появляется цвет.
3. Воду заморозить, принимает форму предмета.
4.
Стук в дверь: Заходит девочка капелька. Читает стихотворение.
Вы, слыхали о воде?
Говорит она везде!
В лужи, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас шипит
Паром чайника кипит
Без нее вам не умыться,
Не наесться, ни напиться,
Смею вам я доложить
Без воды вам не прожить.
Воспитатель: Кто это к нам пришел?
Капелька: Я капелька.
Воспитатель: А как тебя зовут?
Капелька: Меня зовут Капитошка.
Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?
Капелька: Я пришла в гости к своим сестричкам – капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички- капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. Дети идут по группе, делают остановки. Первая остановка в уголке природы: возле растений.
Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнуть, завянут – им нужна вода (приклеивают маленькую капельку). Вторая остановка около мойки в подсобном помещении.
Дети: Тете Нади надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе (приклеивают маленькую капельку). Третья остановка в игровом уголке.
Дети: Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду (приклеивают маленькую капельку). Четвертая остановка в туалетной комнате.
Дети: Вода нужна чтобы мы могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования (приклеивают маленькую капельку). Пятая остановка у стола, на котором стоит чайник с водой.
Дети: Вода нужна чтобы мы могли ее пить (приклеивают маленькую капельку).
Воспитатель: Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек – капелек живет, которые приносят нам большую пользу. А сейчас мы с вами отдохнем.
Физ. Минутка. «Чистая водица»
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш-ш-ш-ш
Руки моем – с-с-с-с-с
Щечки, шейку мы потрем
И водицей обольем.
Воспитатель: Знаете ли вы, как вода попадает к нам в детский сад и ваши дома? Как называются трубы, через которые бежит вода?
Ответы детей: Вода поступает в детский сад через водопровод, а берут воду из водохранилища.
Воспитатель: Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, вода проходит через фильтры, которые очищают ее от грязи, песка, микробов. Процесс очистки воды очень долгий, поэтому особое внимание надо уделять ее экономии. Выучим правила пользования водой.
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду сильной струей.
3. Набирать столько воды, сколько необходимо.
4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
Воспитатель: Знаете ли вы дети, что вода приносит не только пользу, но может быть опасна для здоровья человека, если не соблюдать правил безопасности.
Игра: «Вода – хорошо, вода – плохо».
Воспитатель: Дети как вы думаете, всегда ли вода это хорошо или есть случаи, когда вода - это плохо?
Дети : Перечисляют. Вода – это хорошо (вода нужна, чтобы пить, чтобы умываться, готовить еду, мыть полы, стирать белье, поливать растения, в воде живут животные, возле воды обитают птицы). Вода – это плохо (если в жару напиться холодной воды можно заболеть, горячей водой можно обжечься, если часто поливать растения они погибнут, если не умеешь плавать можно утонуть, если прошел сильный дождь на земле большие лужи и грязь, бывает наводнение – и тогда вода разрушает дома).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все поняли, а ты Незнайка узнал, что не будь интересного?
Работа музыкального руководителя: Рассказывает о том, что у воды есть своя музыка – это музыка может быть спокойной, убаюкивающей. Предложить детям послушать композицию «Плеск волн», «Капли дождя», «Журчание ручейка», дети слушают музыку и определяют характер. Рассказать что о воде сочинили гимн, поставить отрывок.
Обобщение. Чистая вода – это ценный природный дар, который является источником жизни для всего живого. Берегите воду!
Незнайка дарит в группу плакат с надписью : «Берегите воду!».
Рефлексивно – корригирующий момент.
В природе путешествует вода!
Она не исчезает никуда;
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется,
Вокруг оглянитесь.
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – Вода!
Ожидаемый результат.
Знать: Что такое вода, о роли в жизни человека.
Иметь: Представление о том, как происходит круговорот воды в природе.
Уметь: Экономить воду.