Нина Каширина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моряк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить создавать выразительный образ моряка, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.
Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе, развивать творческое восприятие и способности, пополнить словарный запас, развивать речевую активность.
Материал: цветная синяя бумага; клеящие карандаши; образец.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Утреннее приветствие
Здравствуйте, Здравствуйте,
Здравствуйте, Здравствуйте!
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, Здравствуйте,
Здравствуйте, Здравствуйте!
Руку дал другу друг.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Моряк“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Таня дала руку Саше.
Вот и собрался наш круг. (покачать руками вместе)
Я желаю детям хорошего дня, чтобы они были сегодня внимательны и добры к друг другу.
1. Основная часть занятия
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие, давайте представим, что мы находимся на море, на большом корабле.
-Скажите пожалуйста, а на корабле кто служит (находится?
Чтение стихотворения "Моряк"
Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море — дом его родной
-А что делают моряки на море?
-Основная задача моряков на море? (Ответы детей)
Воспитатель: моряки защищают страну, но не суше, а на море. Моряки – это военная профессия.
-Ребята, а какой праздник недавно праздновала вся страна?
-Моряков можно отнести к защитникам отечества?
Ответы детей.
После садимся на ковер и мы играем в коммуникативную игру " Море"
Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие, давайте представим, что мы находимся на море, на большом корабле, и на море полный штиль, море тихое и спокойное. (руки перед грудью выполняют движение, волнообразные, спокойные) .Но вдруг подул сильный ветер (дуем вместе с детьми, и море стало бушевать и волны стали подниматься (движения рукой волнообразные, но сильные, энергичные) Потом море успокоилось, и мы увидели (руку прикладываем к бровям и смотрим вдаль) вдали дельфинов (делаем движения рукой волнообразные, но вперед) .А за ними плывут маленькие дельфинчики (делаем маленькие волнообразные движения вперед, а к ним присоединились медузы (рукой, сжатой в кулак, резко разжимать, а за медузами акулы, но вдруг мимо нас пролетела стая чаек и мы с вами вмести с чайками поднимемся ввысь.
Воспитатель:
-Ребята, а что там вдали виднеется? Очень напоминает остров. Давайте туда подплывём.
2. Стоя у доски. " Необитаемый остров". Встреча с моряком. Беседа о морской форме.
Стих рассказывает Эдик Абрамян " На ремне сверкает пряжка".
На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека,
Полосатая рубашка
Называется тельняшка,
А матросская фуражка
Не имеет козырька.
Называется фуражка
Бескозыркой моряка
-Расскажите, какая у моряков форма (Ответы детей)
- Как называется их головной убор? (бескозырка - у нее нет козырька – без козырька)
(Воспитатель- немного рассказываю об истории создания морской формы).
Воспитатель: Говорят, что профессия моряка — это призвание души. Романтика дальних путешествий, неизведанное, бескрайнее море, бушующие морские волны, корабль, приключения, новые впечатления.
Такие ассоциации возникают у многих людей при упоминании профессии моряка. А мальчишки насмотревшись мультфильмов о пиратах, сокровищах выбирают эту профессию, мечтая покорять моря и открывать новые острова.
3. Воспитатель:
-Ребята, давайте с вами сядем на стульчики и посмотрим, что для вас я подготовила. На столе лежит рисунок моряка, но его нужно до делать с помощью аппликации. Игра -аппликация "Морская форма".
Перед началом работы «разогреть» пальчики.
Подсказать детям: "Как нужно делать свою работу и, что нельзя торопиться. Следите, чтобы ребята не вылезали за края контура, иначе аппликация получится некрасивой, это нужно делать аккуратно".
Дети начинают делать аппликацию. При необходимости помочь в работе.
4. Готовую работу выставить на доску.
5. Танец: "Морячка и моряк"
6. Итог. Поделиться своими впечатлениями о пройденной работе.
-Что мы сегодня делали?
-О чём говорили?
-Понравилось ли вам наше путешествие?