Людмила Груздева
«Здравствуй, улиточка». Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЗДРАВСТВУЙ УЛИТОЧКА.
Познавательное занятие с лепкой в средней группе.
Задачи:
Образовательные: Уточнить представления детей об улитках, их внешнем виде и питании.
Рассказать об особенностях жизни улиток, среде обитания, их строении.
Активизировать речь детей.
Обогатить словарь детей новыми словами: усики, щупальца, слизь, раковина, плавно, хрупкий.
Публикация «„Здравствуй, улиточка“, Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах
Развивающие: Развивать умение отгадывать загадки, логическое мышление, обследовательские действия детей, любознательность.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живым существам.
Интегрирование :
"Художественно-эстетическое"
Развитие мелкой моторики рук.
Учить лепить улитку конструктивным способом с использованием природного материала, добиваться наибольшего сходства.
Материал: настоящие улитки или фотографии улиток разного размера; возможно видео с ползающей улиткой, чтобы можно было рассмотреть усики; пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам недавно в гости приходила живая черепаха. Ей у нас очень понравилось. Она рассказала всем о нашей группе.
Сегодня у нас с вами еще гости, но они просто так не придут, надо отгадать кто это? Воспитатель:Будем отгадывать? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно. надо прослушать всю загадку полностью, чтобы не ошибиться:
Медленно ползет в траве,
Тащит ношу на спине:
Рожки есть, а не бодает,
Кто к ладошке прилипает? (Улитка).
Воспитатель: Молодцы, это улитка. Давайте с ней поближе познакомимся.
Вносятся настоящие улитки. Если есть возможность разного размера, если нет, то взять фотографии разных улиток.
Воспитатель: Ребята, улитка очень любит воду, поэтому после дождя их появляется очень много.
Это какое животное? (Ответы детей).
Воспитатель: Она ест траву и листики. У нее на язычке находится сотни маленьких зубов, которыми она срезает и перемалывает пищу. Кормится она выходит ночью, потому что не жарко. Днем она прячется в траве, листве, под камнями, где вы их и находите.
А как она двигается?
Дети: Медленно, плавно.
Воспитатель: Скажите сколько ног у человека? (Ответы детей).
Воспитатель: А у животных? (Ответы детей).
Воспитатель: Кто знает сколько ног у улитки? (Ответы детей).
Воспитатель: У улитки всего одна нога. Вся нижняя часть тела, это и есть ее нога.
с широкой плоской подошвой. Из ноги улитки вытекает липкая жидкость, она оставляет след. С ее помощью она держится на любой поверхности и не падает.
Воспитатель: Скажите, а что еще есть у улитки?
Дети: Дом, рожки.
Воспитатель: У улитки есть разные усики, называют их - щупальца. Какие они? (Ответы детей).
Воспитатель: На длинных щупальцах расположены глаза улитки, поэтому не надо до них дотрагиваться. А короткими щупальцами улитка нюхает. При возникновении опасности улитка что делает? (Ответы детей).
Воспитатель: Где же у улитки домик?
Дети: Он у нее всегда с собой.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Большой, крепкий, хрупкий.
Воспитатель: Домик у улитки хрупкий. Называется он "раковина" и не надо на него наступать, ведь тогда можно навредить. (Ответы детей).
Воспитатель: У улитки и так много врагов. Это ежи, птицы, мыши, лягушки. Давайте мы будем бережно к ним относиться не будем их обижать и подвергать опасности.
Вам понравились улитки? (Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем, а улитки немного отдохнут от нашего внимания.
Детям предлагается изобразить улитку. Правую руку сжимаем в кулачок, а левой рукой накрываем его так, чтобы создать видимость раковины.
Воспитатель: Наша улиточка спряталась, давайте ее позовем.
Все вместе произносят слова:
Улитка, улитка высуни рога.
Дам тебе хлеба, кусок пирога.
Из под раковины появляются два усика большой и указательный палец, они шевелятся, изображая движения щупалец улитки.
Воспитатель: Улитки посмотрели вокруг и решили ползти по вниз, на коврик.
Имитируют движения ползущей по телу улитки, но раковина держится крепко.
Воспитатель: Ой. улитка испугалась, сразу спряталась и закатилась под камень. Пусть там полежит и отдохнет.
Воспитатель: А нашим улиткам пора. Их ждут дома. Чтобы нам не было обидно их отпускать, давайте сделаем себе улитку и у каждого из вас будет своя улитка.
Детям предлагается слепить из пластилина улиток.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столе?
Дети: Салфетка, каштан, пластилин.
Воспитатель: Для чего у вас салфетка? (Ответы детей).
Воспитатель: А как вы думаете зачем каштан? (Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать из каштана домик улитки, он ведь крепкий, а из пластилина слепить туловище с усиками.
Воспитатель помогает и подсказывает детям, как это сделать. Уточняет приемы лепки.
Детям, которые закончили лепить улитку предлагается ее назвать.
Воспитатель: Красивые и разные улитки у вас получились. Давайте поставим их на выставку и все смогут их рассмотреть.