Александра Пиксаева
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Мой город Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 приморского района г. Санкт- Петербурга, Пиксаева А. В.
Образовательные области: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование).
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем.
Задачи:
• Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях и истории;
• Закрепить умение детей составлять описательный рассказ по картинкам;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Мой город Санкт-Петербург“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Совершенствовать монологическую и диалоговую речь;
• Расширить словарный запас;
• развивать мелкую моторику, внимание.
Наглядный материалы: фотографии с изображением памятников Санкт-Петербурга, репродукции картин с видами Санкт-Петербурга.
Раздаточный материал на каждого ребенка: иллюстрация герба, раскраска с изображением герба, цветные карандаши.
Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома города, беседы о Санкт – Петербурге, разучивание стихов о родном городе, загадки, целевые прогулки (прогулки по городу детей с родителями).
Ход занятия.
1. Рассказ о Санкт- Петербурге.
Воспитатель: - Здравствуйте. ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о городе, в котором мы с вами живем. Воспитатель показывает иллюстрации видов Санкт-Петербург и спрашивает: - О каком городе идет речь?
Дети: О Санкт- Петербурге.
Воспитатель: Правильно.
Стихотворение о Петре.
Жил давно в России царь,
Очень умный государь.
Он на троне не сидел -
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым
Он и плотник, и кузнец
Петр царь был- молодец!
Воспитатель задает детям вопрос: - О каком человеке идет речь?
Ответы детей. (Петре Первом)
Воспитатель: - Правильно. Очень много лет тому назад приказал Петр Первый построить на Заячьем острове крепость. Это было 27 мая 1703 года. Началось строительство города. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Петропавловской в честь святого Петра и Павла. По городу протекает река Нева. Для того, чтобы кораблям было где пристать, велел Петр верфь строить. И назвал эту верфь – Адмиралтейство. Адмиралтейство означает – владыка морей. Для защиты русского народа появились русские корабли защитники. Так стал расстраиваться наш город: вначале это были дома, дворцы, появились улицы, проспекты, сады. Сейчас выросли многоэтажные высотки, небоскребы. Главный проспект в нашем городе называется Невским. С тех времен считается основным, так как центральная магистраль в Санкт-Петербурге была проложена при Петре Первом.
Много туристов посещают наш красивейший город, знакомятся с достопримечательностями и памятниками города. Много впечатлений остается в сердцах каждого гостя. Всем нравится наш город, поэтому мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе и беречь его, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.
2. Воспитатель предлагает игру «Закончи предложение» правила которой заключаются в том, чтобы ребенок правильно закончил предложение и среди разложенных карточек выбрать правильную.
Примерные предложения
Петропавловская крепость построена на (Заячье острове)
Главный проспект Санкт –Петербурга называется (Невский)
В Санкт- Петербурге течёт река (Нева)
Воспитатель обращается к детям: - Кто знает стихи о нашем городе?
Дети рассказывают стихи
1. Петербург. (А. Фатьянов)
Над Россией небо синее,
Небо синее над Невой,
В целом мире
Нет красивее
Петербурга моего.
2. Санкт – Петербург. (В. Степанов)
Он царя Петра творенье,
Город славы, город-сад.
Кораблей заморских флаги,
Вдоль Невы дворцов парад.
3. Золотой кораблик. (М. Борисова)
Плывёт в высоком небе
Кораблик золотой,
Плывёт он днём и ночью
Над царственной Невой.
На шпиль Адмиралтейства
Кораблик водружён.
И всем ветрам и бурям
Всегда послушен он.
4. Летний сад. (С. Скаченков)
В этот сильный снегопад
Ну куда нам деться?
Мы, наверно, в Летний сад
Побежим погреться.
Но зимою Летний сад
Сам погреться был бы рад.
Воспитатель хвалит детей: - Молодцы!
3. Слушание гимна города Санкт- Петербурга.
Воспитатель: - Ребята, а у нашего города есть гимн, давайте его послушаем.
Вопросы: – О чем гимн? Каков характер музыки?
4. Раскрашивание герба. Ребята посмотрите, что изображено на картинке. Это герб нашего города. На нем изображены два якоря: морской и речной чтобы показать, что наш город морской. Сверху щит украшен царской короной. Посмотрите, какой интересный предмет появился в центре герба. Это называется скипетр. Этот знак означает, что город Санкт-Петербург, строился как столица России. Вокруг щита эффектно извивается широкая лазурная лента.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами раскрасим герб. Для того, чтобы вам легче было справиться у вас в помощь будут лежать образцы.
Дети выполняют задание.
5. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали?