Елена Бехметьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (5–7 лет) «Неизведанный Санкт — Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
Неизведанный Санкт — Петербург
Цель: - расширить, уточнить и закрепить знания детей о родном городе - формировать мировоззрение детей через осознание ценности памятников культуры и искусства.
Задачи.
Познание: - познакомить детей с новыми улицам города - дать знания об украшениях Санкт – Петербурга : скульптуры, памятники, решетки, колонны - уточнить названия некоторых садов и парков города - закреплять знания о водных артериях города - упражнять в решении ребусов и шифровок Коммуникация: - активизировать словарь детей: горожане, петербуржцы, Фонтанка, Мойка, Петропавловская крепость, Медный всадник, Нева, сфинкс, ростральная колонна - упражнять в согласовании прилагательных с существительными - формировать умение согласовывать речь с движением - развивать общие речевые навыки Социализация: - воспитывать любовь и эмоциональное отношение к городу - развивать навыки социально – общественной, игровой деятельности Художественное творчество: - развивать творческий потенциал через умение дорисовывать скульптуры и решетки города Физическое развитие: - развивать мелкую моторику руки - упражнять в ориентировке в пространстве
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (5–7 лет) „Неизведанный Санкт — Петербург“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход.
Воспитатель: Дети, скажите, где мы с вами живем? (в городе). А как называется наш город? (Наш город называется Санкт – Петербург) Как называют жителей, которые живут в городе? (Горожане) Жители городов называются по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, живущих в Новгороде - новгородцами. А как называют нас, живущих в Петербурге. (Петербуржцами).
Воспитатель: Наш город Санкт – Петербург очень большой. В нем живет около 5 миллионов человек. Из чего же состоит такой огромный город? Как вы думаете? (ответы детей). Молодцы! Правильно. И прежде всего, это жители города. Как называют жителей Петербурга? (петербуржцами). Ребята, а вы хотите опять попутешествовать по Санкт – Петербургу и узнать еще больше о нашем городе? У каждого города есть символы. А какие символы у нашего города? (ответы детей)
Правильно, золотой кораблик, символ нашего города. С его помощью мы сегодня узнаем много нового. Что есть у кораблика? (паруса). Давайте перевернем один парус и посмотрим, что на нем изображено (здание).
Наш город состоит из разных построек и зданий. Подойдите к макету нашего микрорайона.
Какие на макете есть здания? ( дети перечисляют здания: дома, школа, магазин, наш садик). Правильно, на макете есть жилые дома и общественные здания. В нашем городе много жилых домов и общественных зданий. Кто еще назовет общественные здания (больница, парикмахерская, музеи, театры, соборы). А кто помнит, какая постройка была в нашем городе первой? (Петропавловская крепость). Правильно. Молодцы! Кто руководил строительством крепости? (царь Петр Первый). Давайте мы с вами поиграем в игру «По болоту Петр шел» и вспомним, как строилась крепость.
По болоту Петр шел Дети идут по кругу Остров Заячий нашел в центре ребенок (Петр) бьет в барабан Он собрал рабочий люд И построил крепость тут.
Крепость новая стоит дети показывают руками лесенку Пушками врагу грозит. стреляют «пух» Бам – бам 2 раза Петр бьет в барабан Не осталось зайцев там. дети приседают 2 раза Зайцы пушек испугались дети разбегаются и приседают За кусточки разбежались. Петр идет на охоту, смотрит, кто пошевелился
Воспитатель: Давайте посмотрим, что нарисовано на втором парусе. (поворачиваю парус обратной стороной, нарисован ребус – улица)
У
Попробуем разгадать этот ребус. Все дома и дороги образуют улицы. В нашем городе много улиц, проспектов и площадей. Посмотрите на макет. Какие улицы находятся недалеко от нашего садика? (пр. М. Жукова, пр. Ветеранов, ул. Бурцева). Какие улицы вы еще знаете (дети называют улицы) Какой главный проспект в Санкт – Петербурге? (Невский проспект). Какая главная площадь? (Дворцовая площадь) Правильно. Молодцы!
А сейчас мы поиграем в игру и узнаем названия других улиц в нашем городе. Садитесь на стульчики перед экраном (презентация д/игры «Назови улицу»). Вот сколько улиц и проспектов с интересными названиями. Воспитатель: Что расскажет нам следующий парус. На парусе нарисован еще один ребус. Давайте его решим. Здесь зашифровано слово «Вода».
В Санкт – Петербурге много рек, каналов, озер. Город находится недалеко от Финского залива. Вспомните, какие реки протекают в нашем городе? (Мойка, Фонтанка, Нева, Лебяжья канавка) Есть и другие речки. Чтобы узнать их названия, надо решить шифровки. ( реки: Крестовка, Волковка, Каменка, (дети садятся на стулья и решают).
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
О К В Е Л А Р С Т М Н
3 1 5 2 1 3 2 6
в о л к о в к а
2 7 4 8 9 1 3 2 6
к р е с т о в к а
2 6 10 4 11 2 6
к а м е н к а
А теперь мы поиграем в игру «Бегемотик – обормотик» и вспомним реки еще раз.
Бегемотик – обормотик Дети идут по кругу, в центре-бегемотик У него болит животик, Он от доктора сбежал И в Фонтанку упал. Бегемотик в речку бух! идут в центр и приседают А вода из речки плюх! расширяют круг и хлопают Бегемотик испугался дети бегут по кругу, а бегемотик К речке Мойке он помчался. в противоположную сторону Бегемотик в речку бух! А вода из плюх! Бегемот перепугался И к реке Неве помчался дети идут по кругу Бегемотик в речку бух! А вода из речки плюх! Началось тут наводненье, дети стоят по кругу и взявшись за руки, Вся вода пришла в движенье. качают руками вперед и назад Тут вода и там вод, показывают руками вправо и влево Разбегайтесь, кто куда. разбегаются, бегемотик ловит.
Воспитатель: Смотрим на четвертый парус. Здесь изображено дерево.
Кто знает, что оно обозначает. Это зеленый наряд нашего города. Сады и парки Санкт – Петербурга. Какие сады и парки вы знаете? (Александрино, Парк Победы, Южно – Приморский, Летний сад, Зоопарк). Как называется самый первый сад в нашем городе? (Летний сад) Давайте сложим картинки садов и парков города. ( дети складывают разрезные картинки: Летний сад, Александрино, Петродворец, ЦПК и отдыха….) (каждого ребенка спрашиваю, какой парк или сад сложил). Какие вы молодцы! У всех все получилось.
Воспитатель: На пятом парусе изображена скульптура животного.
Она говорит о том, что Санкт – Петербург украшен памятниками, колоннами, скульптурами, решетками. Кто назовет памятники или скульптуры животных? (Медный всадник, памятник Крылову, львы, грифоны); чем украшены мосты в городе? Чем украшена Дворцовая площадь? (Александровская колонна) Правильно. Молодцы! На кораблике плыл художник и случайно оставил свои рисунки. Рисунки он закончить не успел, давайте ему поможем и дорисуем (Александровская колонна, ростральная колонна, порфировая ваза, решетка Летнего сада, сфинкс). (спрашиваю детей, кто, что дорисовывает) Воспитатель: Мы посмотрели все паруса золотого кораблика. А теперь, давайте вспомним, из чего же состоит наш город и поиграем в игру «Поймай кубик». (Дети ловят кубик и говорят, что изображено на стороне куба, которая повернута к ребенку). Молодцы! Ребята, сегодня вы рассказали, что знаете о Санкт – Петербурге и узнали много нового. Что узнали нового? (город состоит из горожан, улиц и проспектов, парков и садов, рек и озер, украшен памятниками и скульптурами).
За ваши старания я вручаю вам медали «Самый любознательный»