МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (5–7 лет) «Неизведанный Санкт — Петербург»

Елена Бехметьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (5–7 лет) «Неизведанный Санкт — Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы

Неизведанный Санкт — Петербург

Цель: - расширить, уточнить и закрепить знания детей о родном городе - формировать мировоззрение детей через осознание ценности памятников культуры и искусства.

Задачи.

Познание: - познакомить детей с новыми улицам города - дать знания об украшениях Санкт – Петербурга : скульптуры, памятники, решетки, колонны - уточнить названия некоторых садов и парков города - закреплять знания о водных артериях города - упражнять в решении ребусов и шифровок Коммуникация: - активизировать словарь детей: горожане, петербуржцы, Фонтанка, Мойка, Петропавловская крепость, Медный всадник, Нева, сфинкс, ростральная колонна - упражнять в согласовании прилагательных с существительными - формировать умение согласовывать речь с движением - развивать общие речевые навыки Социализация: - воспитывать любовь и эмоциональное отношение к городу - развивать навыки социально – общественной, игровой деятельности Художественное творчество: - развивать творческий потенциал через умение дорисовывать скульптуры и решетки города Физическое развитие: - развивать мелкую моторику руки - упражнять в ориентировке в пространстве

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (5–7 лет) „Неизведанный Санкт — Петербург“» размещена в разделах

Ход.

Воспитатель: Дети, скажите, где мы с вами живем? (в городе). А как называется наш город? (Наш город называется Санкт – Петербург) Как называют жителей, которые живут в городе? (Горожане) Жители городов называются по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, живущих в Новгороде - новгородцами. А как называют нас, живущих в Петербурге. (Петербуржцами).

Воспитатель: Наш город Санкт – Петербург очень большой. В нем живет около 5 миллионов человек. Из чего же состоит такой огромный город? Как вы думаете? (ответы детей). Молодцы! Правильно. И прежде всего, это жители города. Как называют жителей Петербурга? (петербуржцами). Ребята, а вы хотите опять попутешествовать по Санкт – Петербургу и узнать еще больше о нашем городе? У каждого города есть символы. А какие символы у нашего города? (ответы детей)

Правильно, золотой кораблик, символ нашего города. С его помощью мы сегодня узнаем много нового. Что есть у кораблика? (паруса). Давайте перевернем один парус и посмотрим, что на нем изображено (здание).

Наш город состоит из разных построек и зданий. Подойдите к макету нашего микрорайона.

Какие на макете есть здания? ( дети перечисляют здания: дома, школа, магазин, наш садик). Правильно, на макете есть жилые дома и общественные здания. В нашем городе много жилых домов и общественных зданий. Кто еще назовет общественные здания (больница, парикмахерская, музеи, театры, соборы). А кто помнит, какая постройка была в нашем городе первой? (Петропавловская крепость). Правильно. Молодцы! Кто руководил строительством крепости? (царь Петр Первый). Давайте мы с вами поиграем в игру «По болоту Петр шел» и вспомним, как строилась крепость.

По болоту Петр шел Дети идут по кругу Остров Заячий нашел в центре ребенок (Петр) бьет в барабан Он собрал рабочий люд И построил крепость тут.

Крепость новая стоит дети показывают руками лесенку Пушками врагу грозит. стреляют «пух» Бам – бам 2 раза Петр бьет в барабан Не осталось зайцев там. дети приседают 2 раза Зайцы пушек испугались дети разбегаются и приседают За кусточки разбежались. Петр идет на охоту, смотрит, кто пошевелился

Воспитатель: Давайте посмотрим, что нарисовано на втором парусе. (поворачиваю парус обратной стороной, нарисован ребус – улица)

У

Попробуем разгадать этот ребус. Все дома и дороги образуют улицы. В нашем городе много улиц, проспектов и площадей. Посмотрите на макет. Какие улицы находятся недалеко от нашего садика? (пр. М. Жукова, пр. Ветеранов, ул. Бурцева). Какие улицы вы еще знаете (дети называют улицы) Какой главный проспект в Санкт – Петербурге? (Невский проспект). Какая главная площадь? (Дворцовая площадь) Правильно. Молодцы!

А сейчас мы поиграем в игру и узнаем названия других улиц в нашем городе. Садитесь на стульчики перед экраном (презентация д/игры «Назови улицу»). Вот сколько улиц и проспектов с интересными названиями. Воспитатель: Что расскажет нам следующий парус. На парусе нарисован еще один ребус. Давайте его решим. Здесь зашифровано слово «Вода».

В Санкт – Петербурге много рек, каналов, озер. Город находится недалеко от Финского залива. Вспомните, какие реки протекают в нашем городе? (Мойка, Фонтанка, Нева, Лебяжья канавка) Есть и другие речки. Чтобы узнать их названия, надо решить шифровки. ( реки: Крестовка, Волковка, Каменка, (дети садятся на стулья и решают).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

О К В Е Л А Р С Т М Н

3 1 5 2 1 3 2 6

в о л к о в к а

2 7 4 8 9 1 3 2 6

к р е с т о в к а

2 6 10 4 11 2 6

к а м е н к а

А теперь мы поиграем в игру «Бегемотик – обормотик» и вспомним реки еще раз.

Бегемотик – обормотик Дети идут по кругу, в центре-бегемотик У него болит животик, Он от доктора сбежал И в Фонтанку упал. Бегемотик в речку бух! идут в центр и приседают А вода из речки плюх! расширяют круг и хлопают Бегемотик испугался дети бегут по кругу, а бегемотик К речке Мойке он помчался. в противоположную сторону Бегемотик в речку бух! А вода из плюх! Бегемот перепугался И к реке Неве помчался дети идут по кругу Бегемотик в речку бух! А вода из речки плюх! Началось тут наводненье, дети стоят по кругу и взявшись за руки, Вся вода пришла в движенье. качают руками вперед и назад Тут вода и там вод, показывают руками вправо и влево Разбегайтесь, кто куда. разбегаются, бегемотик ловит.

Воспитатель: Смотрим на четвертый парус. Здесь изображено дерево.

Кто знает, что оно обозначает. Это зеленый наряд нашего города. Сады и парки Санкт – Петербурга. Какие сады и парки вы знаете? (Александрино, Парк Победы, Южно – Приморский, Летний сад, Зоопарк). Как называется самый первый сад в нашем городе? (Летний сад) Давайте сложим картинки садов и парков города. ( дети складывают разрезные картинки: Летний сад, Александрино, Петродворец, ЦПК и отдыха….) (каждого ребенка спрашиваю, какой парк или сад сложил). Какие вы молодцы! У всех все получилось.

Воспитатель: На пятом парусе изображена скульптура животного.

Она говорит о том, что Санкт – Петербург украшен памятниками, колоннами, скульптурами, решетками. Кто назовет памятники или скульптуры животных? (Медный всадник, памятник Крылову, львы, грифоны); чем украшены мосты в городе? Чем украшена Дворцовая площадь? (Александровская колонна) Правильно. Молодцы! На кораблике плыл художник и случайно оставил свои рисунки. Рисунки он закончить не успел, давайте ему поможем и дорисуем (Александровская колонна, ростральная колонна, порфировая ваза, решетка Летнего сада, сфинкс). (спрашиваю детей, кто, что дорисовывает) Воспитатель: Мы посмотрели все паруса золотого кораблика. А теперь, давайте вспомним, из чего же состоит наш город и поиграем в игру «Поймай кубик». (Дети ловят кубик и говорят, что изображено на стороне куба, которая повернута к ребенку). Молодцы! Ребята, сегодня вы рассказали, что знаете о Санкт – Петербурге и узнали много нового. Что узнали нового? (город состоит из горожан, улиц и проспектов, парков и садов, рек и озер, украшен памятниками и скульптурами).

За ваши старания я вручаю вам медали «Самый любознательный»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Где я живу?» Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию «Где я живу?» Цель. Учить детей свободно использовать свои знания о родном.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочные жители Санкт-Петербурга» Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Сказочные жители Санкт - Петербурга» Цель: - расширить, уточнить и закрепить знания.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (5–7 лет) «Неизведанный Санкт — Петербург»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 16:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (5–7 лет) «Неизведанный Санкт — Петербург»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бехметьева (УИ 51064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД