Анастасия Влас
Конспект занятия в подготовительной группе VII вида: «Достопримечательности г. Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений о достопримечательностях г. Санкт-Петербург.
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей различать и называть достопримечательности города Санкт-Петербург.
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику;
-Развивать способность ориентироваться на плоскости листа;
Коррекционные:
-Развивать мыслительные процессы;
-Развивать внимание;
Воспитательные:
-Воспитывать патриотический интерес к памятникам архитектуры;
Здоровьесберегающие:
-Следить за правильной осанкой детей.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе VII вида: „Достопримечательности г, Санкт-Петербург“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: герой - Петр 1 (картинка на доске, аудиозапись голоса главного героя, разрезные картинки достопримечательностей, картинки достопримечательностей города «Медный всадник», «Исаакиевский собор», «Дворцовая площадь», «Петропавловская крепость», «Дворцовый мост», листы формата А4 с тенями достопримечательностей с цифрами, листы бумаги, цветные карандаши, сюрпризный момент (гербики, аудиозапись музыкального произведения.
Ход занятия:
Дети входят в группу, их встречает герой – Петр 1 (картинка висит на доске).
П: Ребята, наш гость прислал нам письмо, но не простое. Давайте послушаем его (прослушивание аудиозаписи)
1 задание: Обратить внимание детей на их рабочие места, где лежат конверты с 1-ым заданием.
П: Ребята давайте соберем эти картинки и узнаем что на них изображено.
Дети собирают разрезные картинки с достопримечательностями г. Санкт-Петербурга, затем называют их.
П: Молодцы (обращаем внимание детей на доску, где педагог вывешивает эти достопримечательности в произвольном порядке). Ребята, посмотрите внимательно на доску и еще раз назовите мне достопримечательности города СПб.
А теперь запомните, в каком порядке они расположены (в течение нескольких секунд, закрывайте глаза (педагог меняет местами несколько картинок). Открываем глаза. Игра «Что изменилось?» (проиграть так с каждым ребенком, чтобы все поработали у доски).
Физ. минутка:
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать
Невский -раз, Зимний-два,
Три - красавица Нева.
А четыре – мост Дворцовый
Пять – гуляю по Садовой.
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
Были там, наверно, вы
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне
Десять – из-за поворота
Вижу Невские ворота!
П: Молодцы (педагог сажает всех ребят за рабочие зоны и раздает им листы формата А4 с изображенными тенями достопримечательностей с цифрами – на ориентировку в пространстве).
(имя ребенка, назови достопримечательность, тень которой находится, в левом верхнем углу …
Посчитай с этой цифрой (например, 4 дворцовые площади.)
(имя ребенка, назови достопримечательность, тень которой находится в правом нижнем углу…
Посчитай с этой цифрой.
(имя ребенка, назови достопримечательность, тень которой находится в левом нижнем углу…
Посчитай с этой цифрой.
(имя ребенка, назови достопримечательность, тень которой находится в правом верхнем углу…
Посчитай с этой цифрой.
(имя ребенка, назови достопримечательность, тень которой находится в центре листа…
Посчитай с этой цифрой.
П: Молодцы! Ребята, скажите мне, что должно быть у каждого города? (ребята предлагают варианты ответов). Верно! А еще у каждого города есть свой герб. Вспомните, что изображено на гербе СПб?
Сейчас я вам предлагаю нарисовать и раскрасть герб города (ребята выполняют задание по развитию мелкой моторики под спокойную музыку)
Педагог хвалит детей (включаю аудиозапись с голосом героя, где он их хвалит за знания) и вручает им маленькие призы (маленькие гербики города).