Федина Анна Николаевна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей средней группы.
Программное содержание:
1. Обучающие задачи: закреплять порядковый и обратный счет в пределах 5; закреплять умение определять лишнюю фигуру по цвету, форме, размеру или толщине; сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта; ориентироваться в пространстве; находить понятия противоположные по смыслу; формировать навыки самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающие задачи: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; слуховое и зрительное внимание, познавательные и творческие способности.
3. Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, интерес к занятиям.
Оборудование:
Демонстрационный материал: воздушный шарик с письмом; обручи; блоки Дьенеша; шаблоны замков, звезд, облаков, ракеты; 2 магнитные доски, мяч,
Раздаточный материал: баночка, пайетки-звезды, вата, палочка, два остакана с водой синего и розового цвета, цвета, салфетка.
Предварительная работа: беседа с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, разучивание физкультминутки «Ракета» и пальчиковой гимнастики «Космонавт».
Структура и методические приемы ООД:
Организация начала занятия – приветствие, введение в тему занятия.
Основная часть:
–д/и «Подбери ключик»;
– д/и «Звездочки и облака»;
– игра с мячом «Противоположности»;
– физкультминутка «Ракета»;
– д/и «Научим ракету летать»;
– пальчиковая гимнастика «Космонавт»;
– эксперимент «Космос в баночке».
Заключительная часть:
итог занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент: дети стоят.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сделаем круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
В группу залетает воздушный шарик с привязанным к веревке конвертом.
Воспитатель: Дети, смотрите, что это?
Дети: воздушный шарик.
Воспитатель: Этот шарик залетел к нам не просто так, он принес письмо! Как вы думаете, как узнать, откуда оно пришло и кому адресовано?
Дети: Прочитать адрес.
Воспитатель читает адрес: «Детям 5-ой группы от лунных жителей из космоса».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие новости в этом письме?
Дети: плохие.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: У конверта грустное лицо.
Воспитатель: Давайте, скорее узнаем, что же случилось у лунных жителей! Прочтем письмо.
«Здравствуйте ребята, мы живем на луне и много хорошего слышали про вас. Нам рассказывали, что вы добрые отзывчивые ребята, поэтому мы решили обратиться к вам за помощью. У нас кругом беспорядок! Созвездие растеряло звезды, Лунные жители говорят непонятно, ракета разучилась летать. Мы уверены, что вы не откажете и поможете навести у нас порядок. Верим, у вас все получится!»
Воспитатель: Вы готовы помочь лунным жителям?
Дети: Да.
2. Основная часть:
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, на чем можно отправиться в комическое путешествие? (ответы детей). Я предлагаю вам полететь на космических тарелках. Согласны? В каждую космическую тарелку сядет по 3 человека, разделитесь ребята. Ну вот беда, космические тарелки закрыты на замки, нам нужно их как-то открыть. Вы готовы, определить, какие фигуры лишние и подобрать правильный ключ?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Открывать замки мы будем по очереди. Дети, к чьей космической тарелке я подойду, присаживаются на корточки и определяют лишние фигуры.
Дети называют лишние фигуры, воспитатель открывает замки, дети заходят в космические тарелки.
Воспитатель: А теперь поднимите космические тарелки до уровня пояса. Чтобы наши тарелки взлетели, нужно посчитать от 1 до 5 (считают все вместе хором, идет порядковый счет от 1 до 5) Пуск! (звучит космическая музыка).
Прилетели. Ура! Выходите из космических тарелок. А вот и первое задание.
Воспитатель с детьми подходят к завешанной звездочками и облаками магнитной доске.
Воспитатель: Ребята, смотрите, звездочки разбежались, покинули свое созвездие и рассыпались по всему небу. Давайте соберем их и, положим, спать на облако, а завтра они вернуться в свое созвездие. Но сначала звездочки нужно сосчитать, сколько их?
Дети: Здесь 4 звездочки.
Воспитатель: А сколько облаков? Чего больше? На сколько, больше?
Положим каждую звездочку спать на облако. Всем звездочкам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать? (добавить еще одно облако).
Теперь каждая звездочка отдыхает на своем облаке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.
Воспитатель: Сделаем круг. Ребята, на луне все жители говорят по-особенному, когда они говорят о белом, они имеют ввиду черный.
Попробуйте понять, о чем же говорят жители? Я буду кидать вам мяч и говорить слово, а вы мне возвращать мяч и называть слово противоположное ему. Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – тонкий;
Легкий – тяжелый;
Быстрый – медленный;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Вперед – назад.
Воспитатель: Лунные жители счастливы, что их наконец-то научились понимать. А мы отправляемся дальше.
Дети подходят к мольберту, на котором находится ракета на голубом фоне.
Воспитатель: Вы представляете! Ракета разучилась летать! Давайте ребята, научим ее летать заново. Но сначала, немного отдохнем. Вставайте на физкультминутку.
Физкультминутка «Ракета»
Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из них атлет (сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею (разводит руки в стороны)
Ей передадут привет. (поднимает руки вверх и машет)
Воспитатель: Возвращаемся к нашей ракете, будем учить ее летать. ( Дети выходят к мольберту по очереди и по команде воспитателя перемещают ракету: вверх, вниз, вправо, влево, на середину, в правый верхний угол, в нижний правый угол и т. д.)
Воспитатель: Ну что дети, научилась у нас ракета летать? Вы постарались, и у вас получилось!
Звучит голос лунных жителей.
«Дорогие земляне! Мы благодарим вас за помощь и предлагаем вам самим создать космос в баночке на память о вашем путешествии. Приглашаем вас в космическую мастерскую».
Воспитатель: Проходите за столы. Садитесь. Сначала проведем пальчиковую гимнастику.
В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете (изображаем полё т ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор).
Воспитатель: Дети, внимательно посмотрите на стол. Перед каждым стоит пустая баночка. Как же сделать так, чтобы в баночке появился космос. Я буду говорить и показывать. А вы выполняйте вместе со мной. Договорились?
Дети: Да.
Воспитатель: Для создания космоса в баночке нам необходимы: звезды, вата, палочка и вода с блестками двух цветов. Возьмем вату и разделим ее на две одинаковых части. Одну часть помещаем в нашу баночку при помощи палочки. А теперь возьмем немного звезд и распределим ближе к краям баночки. Молодцы. Заливаем вату и звезды водой синего цвета. Приминаем вату палочкой, чтобы она лучше впитала воду. А теперь повторим то же самое. Возьмем оставшийся кусок ваты и аккуратно поместим в баночку при помощи палочки, засыплем остатки звезд и распределим при помощи палочки ближе к краям баночки, потихоньку зальем водой красного цвета, из второго стакана. Ребята не торопитесь, пусть вата впитает воду, помогайте палочкой. Давайте закроем наш космос крепко крышкой и возьмем в руки.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звё зды:
Рядом кажутся они.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво получилось? Вы настоящие волшебники. Встаньте, задвиньте стулья, несите ваш космос и ставьте на поднос.
Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в космических тарелках. Воспитанники встают в космические тарелки по 3 человека (обручи, лежащие на ковре) Теперь чтобы наши космические тарелки взлетели, нужно посчитать, наоборот, от 5 до 1. (считают все вместе хором, идет обратный счет от 5 до 1) Пуск! Прилетели. Выходите. Ура, мы в детском саду!
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Я очень рада, что вам понравилось наше необычное космическое путешествие. Занятие окончено. Всем спасибо за внимание!