Валентина Штогрина
Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующей направленности «Пицца для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей словесно-логического мышления.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение соотносить количество предметов и цифру, закрепить умение воспринимать и расшифровывать кодированную информацию в виде символов;
Уточнить знание геометрических фигур, сравнении фигур по величине, форме, цвету, толщине;
Продолжать учить выкладыванию из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, по устной инструкции;
Учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов;
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующей направленности „Пицца для друзей“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пицца
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память, умение излагать результаты исследования, мелкую моторику;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие
Воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности, самостоятельность в работе, чувство товарищества и чувство радости от достигнутых результатов.
Материалы к занятию : Компьютер с видеозаписью мультфильма, счетные палочки на каждого ребенка, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» : весы, корзинки, касса, ингредиенты для пиццы изготовленные из фетра (Тесто, помидоры, колбаса, сыр, шампиньоны, блоки Дьенеша, рецепт приготовления пиццы, колпаки для поваров.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите смотреть мультики. Это правда? (Ответы детей) Я так и знала! Мне сегодня позвонили друзья из деревни Простоквашино. И они просят помочь им. Смотрите какое видеописьмо они вам прислали.
(Видео с персонажами мультфильма «Каникулы в Простоквашино»)
Кот: Здравствуйте, деточки! Мы с дядей Федором, ну и с Шариком, конечно, решили приготовить что-нибудь вкусное. Чтобы с молоком и сметанкой вкусно было.
Дядя Федор: Только вот надоело Шарику одними пирожками питаться, хочется, его чем-нибудь вкусненьким накормить.
Кот: Ох уж этот Шарик! Услышал он, что в городе есть такой пирожок, который ПИЦЦА называется и грустит теперь «Вот бы, говорит, пиццу попробовать. Спать не могу, говорит.» И мы с дядей Федором решили у вас помощи попросить.
Шарик: Да ладно тебе, Матроскин, ты ведь и сам хотел пиццу попробовать!
Дядя Федор: Хватит вам ссориться! Мы вот ребят из детского сада попросим для вас пиццу приготовить. Они большие и дружные. Справятся с заданием. Правда, ребята?
Воспитатель: Ну что, детки? Справимся с заданием дяди Федора?
(Ответы детей)
Воспитатель: А кто знает как пиццу можно приготовить? Что для этого нужно?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, тогда приглашаю вас на кухню. Чтобы туда попасть нам надо открыть замочек.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог.
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли.
Вот теперь мы можем пройти. Занимайте свои места. (Дети садятся на стулья около стола. На столе лежат счетные палочки)
- Для начала нам нужно собрать печку в которой мы испечем нашу пиццу.
- Перед вами лежат счетные палочки.
- Достаньте 4 палочки одного цвета и сложите маленький квадрат. Молодцы.
- А сейчас возьмите оставшиеся палочки и сложите большой квадрат. Сторона большого квадрата состоит из двух палочек. Умнички!
- Какой квадрат больше справа или слева?
- Какой квадрат меньше справа или слева?
- Хорошо, а сейчас сложите маленький квадрат так, чтобы он оказался внутри большого квадрата. Замечательно! У вас все получилось.
- Скажите, наши квадраты похожи на печку? (Ответы детей) Вот молодцы какие! За правильно выполненное задание, вы получаете тесто для пиццы.
(Детям выдается 4 кусочка пиццы выполненные из фетра)
- Что еще нам нужно для угощения гостей из Простоквашино?
(Ответы детей)
- Тогда предлагаю вам сходить в магазин за продуктами для пиццы. Готовы? Идем.
(Подходим к Супермаркету. Там сидит продавщица.)
- Здравствуйте, а можно нам купить продукты для пиццы.
Продавщица: Да, конечно. В нашем магазине самые свежие продукты. Чтобы их купить, надо заплатить.
Воспитатель: А сколько стоит сыр, колбаса, грибы и помидоры?
(Продавщица показывает схемы-цены на продукты)
Воспитатель вместе с детьми выбирает блоки Дьенеша необходимые для покупки продуктов. Продавец в обмен отдает ингредиенты для пиццы.
Воспитатель:
- Чтобы купить сыр нам нужен желтый, большой, толстый треугольник.
- Колбасу можно купить за красный, большой, толстый прямоугольник.
- Для покупки грибов надо найти синий, маленький, тонкий квадрат.
- Чтобы купить помидоры нам нужен красный, маленький, тонкий круг.
- Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились! Спасибо большое, продавец!
Воспитатель: После похода в магазин можно немного отдохнуть и размяться.
Предлагаю провести набольшую разминку. (Под музыку)
Италия гордится (руки на пояс, поворачиваем корпус из стороны в сторону)
Что там возникла пицца. (рисуем руками перед собой круг большой круг)
Пиццу можно очень ловко (имитация катания в руках колобка)
Разогреть в своей духовке. (делаем движение руками вперед как будто ставим пиццу в духовку).
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули, а сейчас пора готовить. Для приготовления пиццы у нас есть рецепт. Он нам подскажет сколько и каких ингредиентов нужно взять.
(Дети с помощью рецепта, отсчитывают необходимое количество продуктов. Укладывают их на готовое тесто для пиццы. Потом ставят его на печку из счетных палочек.)
Воспитатель: Ну вот и все вы просто большие молодцы и труженики! Я очень надеюсь, что наше угощение понравится дяде Федору, Матроскину, Шарику и маленькому Галчонку.
(Видео с персонажами мультфильма)
Дядя Федор: Спасибо большое, ребята за такую замечательную пиццу!
Воспитатель: Ну что же, ребята. Наше задание выполнено! Вы очень хорошо потрудились и у вас все получилось! Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю в следующий раз еще что-нибудь вкусненькое приготовить!