Валентина Никитина
Конспект НОД «Чудо-овощи» во второй младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
"ЧУДО - ОВОЩИ"
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы (экологическое развитие и воспитание детей)
Воспитатель первой квалификационной категории
Никитина В. А.
Тип занятия: Интеллектуально-развивающий (закрепляющий).
Вид занятия: «Основы естественных знаний и экология» (через дидактические игры, отгадывание загадок, составление описательных рассказов, рассматривание картинок, дидактических пособий и т. д.).
Публикация «Конспект НОД „Чудо-овощи“ во второй младшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Тема занятия: «Чудо-овощи» - итоговое занятие по разделу «Экологическое воспитание детей во 2-ой млд. группе», по теме «Знакомство с овощами и фруктами».
Возраст детей: 3-4 года.
Способ организации: дети на занятии – подгрупповой.
Предварительная работа с детьми:
1. Целевые прогулки в огород.
2. Рассматривание, как растут овощи.
3. Рассматривание иллюстраций, картин о природе с изображением огорода, сбора урожая.
4. Проведение дидактических игр: «Огуречик», «Огород».
5. Чтение художественных произведений – А. Прокофьев «Огород», белорусская сказка «Пых».
6. Показывание колосков ржи, рассказ о том, что из них изготавливают хлебные изделия, рассматривание хлебных изделий.
7. Динамическая пауза «Дождь».
Словарь новых слов: образование прилагательных: круглая, коричневая, овальная, твёрдая, сочная, зелёная, сладкая, длинная, оранжевый, горький.
Наглядный дидактический материал: материал, который обеспечивает формирование чувственного опыта у дошкольников.
Демонстрационный дидактический материал – игрушка-кукла Дед, натуральные овощи, дачный домик, клумба с цветами.
Оборудование дачи: деревянный дачный домик. Над домиком солнышко, клумба с цветами, тучка, птицы и бабочки. Заборчик из картона, скамеечка, грядка для овощей.
Раздаточный дидактический материал - дерево – фланелеграф, чудо-грядка, плоскостные овощи (морковь, картофель, репка, огурец, плоскостные фрукты (яблоки, груши, шапочки овощей (для детей подготовительной группы).
Направление: «Познавательно-речевое».
Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст: 2 младшая группа
Тема: «Чудо-овощи»
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с плодами овощных культур;
2. Закрепит знания о месте их произростания-огороде;
3. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам;
4. Учить различать овощи на ощупь;
5. Учить различать овощи и фрукты;
6. Продолжать учить отгадывать загадки про овощи;
7. Узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам;
8. Использовать в речи слова: гладкий, длинный, сочный.
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай.
Основные части занятия:
Вводная часть-используется:
• Словесный метод (чтение стихотворения, беседа на тему «Подарки осени».
Основная часть-используется:
• Сюрпризный момент (стук в дверь);
• Наглядный материал (дед, натуральные овощи, домик, клумба)
• Словесные методы и приемы (отгадывание загадок, дидактическая игра «Ящик ощущений», описательный рассказ, показ);
• Физкультурная пауза (воспитатель читает стихи, дети выполняют соответствующие движения);
• Использование технических средств (фонограмма «Пение птиц», «Поезд»);
• д\ игра: «Посади овощи и фрукты на свое место»-это самостоятельная деятельность детей. Методические приемы: напоминание. Показ, совет, поддержка, поощрение и. т. д.
Заключительная часть:
• Способ активации детей- приглашение гостей «овощей» с подарками (дети под. гр)
• Подведение итогов занятия-словесные методы и приемы (экскурсия «по дедушкиной даче», беседа, анализ- «Что нужно делать, чтобы вырастить урожай?»).
Последующая работа:
Занятия: Познавательное развитие – тема «Что можно приготовить из овощей», «Готовим угощение из фруктов».
Рисование – тема «Однажды хозяйка с базара пришла…».
Тестопластика – изготовление овощей для сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Игры: игра-ассоциация «Что где растёт?», лото «Фрукты», «Овощи», «Ягодка», д/и «Что где растёт?», «Угадай, что я съел?», «Опиши, я отгадаю».
Посадка морковки, лука на огороде. Наблюдение за ростом овощей.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними два стола. На одном корзина с овощами, накрытая салфеткой: картофель, капуста, огурцы, лук.
На другом столе – ящик ощущений (коробка с двумя отверстиями, к которым прикреплены рукава, что позволяет обследовать, ощупывать овощи двумя руками). В ящике ощущений те же овощи большие и маленькие, толстые и тонкие.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Несу я урожаи,
Поля вновь я засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я… (Осень).
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие вкусные подарки подарила нам осень?
Дети называют фрукты.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и вносит куклу – Деда.
Воспитатель: К нам в гости пришёл дедушка (показывает куклу, подходит к каждому ребёнку, здоровается, называет его по имени). Это тот самый дед из сказки, у которого выросла большая-пребольшая репка. Он пришёл, чтобы показать овощи, которые растут у него в деревне на огороде. И покажет их вам если вы отгадаете загадки об овощах:
1. Это маленький Ивашка в коричневой рубашке. Что это? (картошка).
Какая она? (Коричневая, овальная, твердая).
2. Она большая, круглая, сочная, на ней сто одежек и все без застежек. Что это? (капуста). Какая она? (Круглая, сочная, твёрдая).
3. Лежит меж грядок зелен и сладок. Что это? (огурец).
Какой он? (зеленый, длинный, сочный).
4. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает? Что это? (лук).
Какой он? (круглый, маленький, оранжевый, сочный, горький).
Дети отгадывают загадки, Дед достает овощи из корзины.
Проводится дидактическая игра «Ящик ощущений».
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем, дедушка посмотрит, как вы знаете овощи.
Воспитатель: У меня в ящике ощущений такие же овощи, как и на столе…найди на ощупь, не глядя в ящик, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял?. найди то, что я скажу…найди круглый, оранжевый, сочный, горький на вкус овощ.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Дедушка доволен!
Воспитатель: А что нужно для роста растений? (Солнце, уборка сорняков, полив растений).
Воспитатель: Верно! А иногда поливать растения помогает дождик. Ребята, послушайте, кажется дождь пошел.
Звучит фонограмма дождя (15 секунд).
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в «Дождь»
(воспитатель читает стихи, дети выполняют соответствующие движения).
Плыли тучки дождевые:
-Лей, дождь, лей! (дети изображают тучки).
Дождинки пляшут, как живые:
- Пей рожь, пей! (Дети прыгают на носочках, протягивают руки, чтобы напоить рожь).
И рожь, склоняясь к земле зелёной пьёт, пьёт, пьёт…
(Дети склоняются, как колоски, делают движения, как пьют водичку).
А тёплый дождь неугомонный льёт, льёт, льёт…
(Дети стучат пальчиками по полу, быстро и звонко хлопают в ладоши).
Вышла Женя погулять,
Стала дождик умолять:
Дождик, дождик, подожди,
Дождик, дождик, не дожди.
(Дети поднимают руки и просят дождик перестать).
Ты нам не нужен, не нужны и лужи.
Дождик Жене не мешал,
Дождик дальше побежал.
(Дети быстро-быстро топают ножками).
Воспитатель: Дети, какое у вас было настроение. Когда вы играли в дождик? (Веселое). А когда на улице идет дождь и погода дождливая, настроение у вас хорошее? Потому что дождь нужен всем!
Воспитатель: Дождик закончился, выглянуло солнышко и дедушка приглашает вас к себе на дачу. Дача находится далеко и мы отправимся туда на поезде! Становитесь вагончиками друг за другом, а я буду паровозиком!
Воспитатель с помощью дудочки имитирует гудок паровоза. Дети двигаются по группе. Имитируя поезд. Включается фонограмма «Поезд» (1 минута).
Дедушка рассказывает о том, что у него есть на даче: домик. Клумба с цветами, грядки с овощами, деревья с фруктами.
(Включается фонограмма «Пение птиц» - 30 секунд).
Дедушка: Давайте поиграем в игру «Посади овощи и фрукты на своё место»?
Раздаёт плоскостные фрукты и овощи, дети размещают их на дерево и грядку.
На стену прикреплено дерево. Основа выполнена из фанеры, крона обтянута тканью зелёного цвета, с наклеенными бархатными листочками и липучками зелёного цвета. Ствол из коврового покрытия коричневого цвета. На полу грядка, изготовлена из пенопластовых потолочных плиток, покрашенных гуашью коричневого цвета. В грядке сделаны отверстия для овощей. Между отверстиями выставлены искусственные листочки.
Воспитатель: А сейчас присаживайтесь на скамеечку и отдохните. Я слышу, что к нам кто-то торопится!
Входят дети подготовительной группы в шапочках овощей.
Морковь:
Про меня рассказ не длинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку,
Будешь ты тогда дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Лук:
Есть загадка для ребят,
Про меня так говорят,
Что я старый дед,
Что во сто шуб одет,
Что все плачут от меня,
Что сердитый очень я.
Разговорам вы не верьте,
В пище очень нужен лук,
Луком вылечишь недуг,
И не враг я, а друг!
Воспитатель: Спасибо овощи за ваши советы. Ребята теперь будут знать о пользе овощей.
Овощи дарят детям корзинки с луком и морковкой, и уходят.
Дедушка приглашает детей погулять по даче, рассказывает, что вырастить красивые цветы, вкусные сочные фрукты, необходимые и полезные овощи помогла ему семья: бабушка, внучка, мама и папа внучки.
Воспитатель: Давайте поблагодарим всех людей, которые выращивают для нас урожай. Я думаю, что вы тоже помогаете своим мамам? (Ответы детей). И если вместе трудиться и дружно жить, то всё обязательно получится!
Воспитатель: Настало время возвращаться в группу! Давайте попрощаемся с Дедушкой, поблагодарим его за гостеприимство!
Дети говорят слова благодарности, «садятся» в поезд, и под музыку возвращаются в группу.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у дедушки на даче? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие овощи и фрукты растут у Дедушки на даче? Где они растут?
Воспитатель: В какие игры вам понравилось сегодня играть? (Ответы детей).
Воспитатель: Овощи и фрукты очень полезны для здоровья! И теперь вы ребята знаете об их пользе для человека!