Получи документы

Конспект занятия «Полезные ископаемые родного края»

Саргылана Большакова
Конспект занятия «Полезные ископаемые родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Имя Большакова

Отчество Саргылана

Фамилия Васильевна

Город Таттинский район село Ытык-Кюель

Страна Российская Федерация Республика Саха (Якутия)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в интеграции образовательных областей «Полезные ископаемые родного края»

Возраст детей Для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная (-ые)

область(-и)

(по ФГОС ДО) - познавательное развитие

- речевое развитие

Публикация «Конспект занятия „Полезные ископаемые родного края“» размещена в разделах

-социально – коммуникативное развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие

Цель Обобщение расширенного знания о полезных ископаемых родного края.

Программное содержание (задачи) : 1. Развивающие:

- развивать устную связную речь;

– формировать умение лепки;

- способствовать развитию мелкой моторику рук.

2. Обучающие

- мотивировать детей к самостоятельной деятельности;

- обучить приему лепки из глины, изготовить из глины поделку.

- обобщить знания о полезных ископаемых.

3. Воспитательтные

- приобщить интерес к достопримечательностям родного края;

- воспитывать аккуратность в работе, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы Интерактивная доска; проектор.

Карта; мешочек; ведерка; знаки полезных ископаемых (глина; песок; уголь); бумажные кепочки.

Материалы для опыта: песок, уголь, глина, вода, банки, воронки.

Маски гномиков по количеству воспитанников.

Материалы для творчества: фартуки, доски, глина, емкость для воды, салфетки. По количеству воспитанников.

Предварительная работа

Указывается при необходимости Обобщения знания о полезных ископаемых. Выучить наизусть стихотворении о песке, угле, глине.

Организационная часть «Волшебный мешочек». Здравствуйте, дети. Сегодня я к вам пришла с сюрпризом. У меня есть мешочек, это не простой мешочек, а волшебный. Внутри мешочка что-то есть, но чтобы, что это надо не глядя на ощупь угадать что это, тогда мешочек вам даст это. Давайте, начнем. Все станем кругом, и по кругу будем угадывать. С кого начнем? (в мешочке глина, уголь, песок, камушка).

Основная часть

(описание хода работы) Воспитатель: Молодцы! В нашем родном крае есть полезные ископаемые, сегодня мы еще больше узнаем о полезных ископаемых нашего края. Давайте вспомним, и поиграем в игру «Угадай-ка» (игра на электронной доске угадать условные знаки обозначающих уголь, песок, глина).

В: Давайте, вспомним стишки про песок, глину и уголь. (Авторские стишки для детей на родном языке).

Дети: Читают стишки, которые сочинили за год вместе с воспитателям на занятиях об ископаемых.

Игра «Путешествие по карте родного края»

В: (стук в дверь). Дети кто-то к нам пришел, давайте спросим, кто это и откроем дверь. (Почтальон приносит посылку. В посылке бумажные кепки, ведерки и письмо.)

Д: стоят вокруг стола и рассматривают содержимое посылки.

В: Дети, сколько всего нам прислали, Тут есть письмо

давайте посмотрим от кого? Это письмо от геолога. (Открываем конверт и находим флешку). Дети, это не просто письмо, это электронное письмо. Его надо вставить на компьютер и узнаем от кого. Показ на электронной доске геолога. Геолог немного рассказывает о себе, потом дает карту. На карте условные обозначения угля, песка и глины.

В: дети, что сказал нам геолог? Что должны сделать? Что найти? Что для этого нужно сделать?

Д: дети отвечают, если затрудняются, отвечают по наводящему вопросу. Одевают кепочки, берут ведерки и лопатки и по инструкции карты идут искать глину, песок, уголь.

В: давайте посмотрим на карту, в каком направлении нам надо идти?

Д: направо

В: сколько шагов надо сделать?

Д: смотрят на карте и считают по рисунку следов ног. (5 шагов). Идем к мемориалу памятнику «Старик с быком». Старик Хоро.

В: Где стоит этот памятник?

Д: Ытык –Кюеле (родная деревня где живут дети)

В: Значит, первый полезный ископаемый мы находим в родной деревне. И что это за полезное ископаемое?

Д: Глина. Отгадывают по условному знаку на карте.

(Идут по направлению по карте и видят картинку с памятником «Старик Хоро». Там находят глину и кладут в ведерки).

И так далее находят песок, уголь.

Динамическая пауза. Игра «Белоснежка и семь гномов».

Цель игры: расширить знания о полезных ископаемых.

В: Молодцы! Мы стали геологами, прошли по карте по родной местности нашли и собрали много полезных ископаемых. Шли, шли и встретили кого? (на электронной доске картинка Белоснежки).

Правильно Белоснежку. У нее есть друзья гномики. Они каждый день много работали. Копали и искали полезные ископаемые. Давайте, поиграем в игру «Белоснежка и семь гномиков». (надевают маски гномиков воспитатель маску Белоснежки). Надо помочь гномика рассортировать ископаемые по ведеркам : алмазы, мел, серебро. Для этого ходим, нагибаемся, садимся на корточках.

Опыт. Цель: изучить свойства полезных ископаемых.

В: Берем ведерки с полезными ископаемыми и идем в лаборатории, где проведем опыт. Для того чтобы поработать лаборантами надеваем фартуки и подходим к столу. Будем изучать свойства. Сначала посмотрим, какого они цвета? Запах? Проверить на растворимость. Воспитатель берет 3 прозрачных сосуда и в первый сосуд дети кладут песок, во второй глину, в третий уголь. Воспитатель размешивает, дети смотрят, изменился ли цвет воды, растворился ли полезный ископаемый.

А теперь проверим пропускаемость воды. На столе ставим 3 банки или прозрачный сосуд и воронки). В первую воронку кладем песок, во вторую глину, в третью глину. Все хорошо утрамбовываем и наливаем воду.

Д: Смотрят, наблюдают и рассказывают об изменениях.

В: Глину поставим, пока на сторону она еще не пропустила воду. Посмотрим, может по истечению времени пропустит.

Лепка. Цель: учить лепить глиной кулон.

В: Глина, когда влажная имеет свойство пластичности и его можно мять как пластилин и изготовить различные сосуды, игрушки. Из глины можно слепить посуду и обжигают, тогда глина становится твердым как камень и из него можно есть.

Каждому ребенку раздается доски, глины для лепки. Тазик с водой.

Теперь мы сами попробуем сделать кулон. Перед вами готовая глина для лепки. Берем глину и мнем, раскатываем между ладонями, получается шарик. Можно придать любую форму: овал, треугольник, квадрат, плоскую лепешечку. Можете оставить шариком. Берете палочку и делаете дырку для того чтобы, когда глина высохнет можно будет продеть шнурок и надевать через голову. Теперь, когда сделали отверстие, оставляем сохнуть при комнатной температуре. Когда ваши глины высохнут, можете раскрасить вместе с родителями. Когда она высохнет, станет вот таким твердым. Показывается готовая высохший кулон из глины. Твердую высохшую глину можно раскрашивать гуашью. Я вам дарю высохший, раскрашенный кулон. Всем детям раздается готовый кулон с именами. Вытираем руки влажной салфеткой, потом после занятия будете мыть с мылом в умывальнике. И посмотрим, пропустила ли глина воду?

Д: Смотрят на глину с водой и делают вывод.

Заключительная часть Игра: «Кубик знаний». Цель: закрепить знания о полезных ископаемых.

В: Все складываем фартуки, помогаем друг другу.

У меня для вас есть многосторонний кубик это кубик знаний. Он будет проверять ваши знания. По сторонам у него условные знаки глины, песка и угля. По очереди будете бросать кубик. Надо бросать повертев на руке. Дети по очереди бросают кубик.

Если ребенок затрудняется рассказать, что он знает о полезном ископаемом, нужно задавать наводящие вопросы:

- какой знак?

- где мы нашли этот полезный ископаемый?

- что ты узнал об этом полезном ископаемом?

- какие свойства имеет (какой имеет цвет, запах, растворимость)

- можешь сказать стих об этом полезном ископаемом.

- что тебе больше понравилось на этом занятии?

- что больше запомнилось? И т. д.

Надо чтобы дети дали развернутый ответ, полными предложениями.

В: Молодцы! Спасибо вам за активное участие. После занятия все тщательно моем руки с мылом.

Методичсекие рекомендации автора:

1. Занятие проводится как обобщающее занятие о полезных ископаемых. Можно провести как развлечение.

2. В этом конспекте использованы полезные ископаемые как : уголь, песок, глина. Можно заменить полезными ископаемыми своего края.

3. На этом занятии дети читают стихотворении о полезных ископаемых на родном якутском языке, которые сочинили вместе с воспитателем за весь учебный год. Можно самим сочинить стихотворение или взять готовые стихи любых авторов.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие-беседа по водоемам родного края» Цель: закрепление и обобщение знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы по теме «Водоемы родного края». Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия «Съедобные и несъедобные грибы в лесах родного края» для детей средней группы Цель: Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Задачи: Обучающие – учить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое родного края» Цель: формирование основ духовно-нравственных и социокультурных ценностей, в процессе целенаправленного воспитания любови и интереса к истории.

Конспект ООД по поисково-исследовательской деятельности на тему «Природные ископаемые Саратовского края. Мел» Конспект ООД по поисково исследовательской деятельности на тему:"Природные ископаемые Саратовского края (мел)." Тема: Что такое мел? Цель:.

Конспект по образовательной деятельности познание «Природа родного края. Башкортостан» Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Задачи: 1. Формировать осознанное действенное отношение к природе.

Конспект занятия по моему краю «Полезные ископаемые» Цель: Развивать интегративные качества в процессе индивидуальной и коллективной деятельности. Задачи: Формирование первоначальных представлений.

Конспект занятия в старшей группе «Природа родного края» Конспект занятия в старшей группе: «Природа родного края» Цель: Закрепить знания детей о растительном мире родного края. Стремиться вызвать.

Урок по предмету «Окружающий мир» в 3 классе «Полезные ископаемые (песок, глина)» по программе «Планета знаний» Урок Полезные ископаемые (песок, глина) (Учебник «Окружающий мир» Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. 3 класс, стр. 60-63) Программа «Планета Знаний».

Занятие по познавательному развитию «Полезные ископаемые. Нефть» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Красное» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дикие животные родного края» Цель: Формирование у дошкольников бережного отношения к природе. Закрепить знания детей о жизни диких животных. Развивать связную речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Полезные ископаемые родного края»
Опубликовано: 16 января 2019 в 14:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Полезные ископаемые родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Саргылана Большакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД