Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Ольга Галицина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Театрализация русской народной сказки

«Заюшкина избушка»

Интеграция образовательных областей.

Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Театрализация русской народной сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Цели: Знакомить детей с устным народным творчеством через театральную деятельность.

Задачи:

Образовательная: Обогащать словарный запас детей (ледяная, лубяная, добиваться полного и чёткого произнесения слов и фраз, добиваться полных ответов.

Развивающая: Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Развивать у детей монологическую и диалогическую речь

Воспитательная: Воспитывать активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование:

Маски зверей (костюмы, компьютер, экран, альбомные листы, цв. бумага, клей, кисточки для клея.

Предварительная работа: Чтение сказок, подготовка к показу сказки, беседы, разучивание ролей.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель.

- Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

А теперь предлагаю отправиться в лес. Но лес непростой, а сказочный.

(2 слайд)

Словно сказочной книги страница

Лес открылся, листвою звеня.

Понимаю и зверя и птицу,

И они понимают меня.

(3 слайд)

Может быть, на тропинках звериных

В непроглядной лесной глубине

Вдруг избушка на ножках куриных

Неожиданно встретится мне.

(4 слайд)

Может, в этом краю, ненароком,

Избегая проезжих дорог,

Заблестит подрумяненным боком

Средь высокой травы колобок.

(5 слайд)

И нельзя мне в лесу заблудиться,

Хоть брожу от людей вдалеке.

Потому что и звери и птицы

На родном говорят языке.

Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами в сказочный лес. И я вам предлагаю здесь немного поиграть.

(6 слайд)

(Проводится игра)

По сказке с тобою гуляем, дружок,

И вот мы пришли на волшебный лужок.

Здесь белочки с ветки на ветку прыг-скок,

От дождика мышки бегут под грибок,

Вот зайки-трусишки притихли, смотри,

И мишка - топтышка шагает вдали,

Лисичка виляет пушистым хвостом,

А серый волчок вслед за нею бегом!

Пришли мы не зря в этот сказочный лес!

Ведь здесь ещё много волшебных чудес!

(6 слайд анимация)

(Дети садятся на стульчики)

Появляется лиса (плачет)

Воспитатель: Лисичка что случилось? Почему ты плачешь?

Лиса: Ой беда! Я забыла сказку!

Воспитатель: Какую сказку?

Лиса: Сказку, из которой я пришла!

Воспитатель: Не переживай, лисичка! Мы с ребятами знаем много сказок и поможем тебе. Поможем ребята? (Да)

Лисонька, вспомни, кто был в этой сказке?

Лиса: Волк.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку, где был волк? («Волк и лиса»)

(7 слайд)

Лиса: Нет, не эта сказка!

Воспитатель: А ещё, кто кроме волка, был в твоей сказке?

Лиса: Медведь.

Воспитатель: Ребята, вспомним сказку, где среди героев есть медведь? («Теремок»)

(8 слайд)

Лиса: Всё не то, не та сказка! Ой, вспомнила, в сказке были собаки…

Воспитатель: Ребята, в какой сказке встречались собаки?

Дети: «Заюшкина избушка»

(9 слайд)

Воспитатель: Ну что, лисонька, ты из этой сказки?

Лиса: Да.

Воспитатель: А чтобы ты лисичка, наверняка убедилась, мы тебе поможем. Предлагаю ребятам перевоплотиться в героев сказки «Заюшкина избушка» и показать лисичке эту сказку.

(Ребятам одеваются шапочки сказочных героев по музыкальное сопровождение)

Воспитатель – читает сказку.

(10 слайд)

Жили-были в лесу лиса и заяц.

Зайчик построил себе избушку лубяную, а лисичка ледяную.

(Слайд 10 анимация 1)

Пришла весна, солнышко пригрело.

(Слайд 10 анимация 2)

И лисичкина избушка растаяла.

Попросилась она к зайчику жить, а сама же его и выгнала.

(11 слайд)

И вот сидит зайка на пенечке, плачет, лапкой слезы утирает.

(Выходит ребенок в шапочке зайчика, садится на пенек у домика, плачет) .

Воспитатель:

Пробегали мимо Собачки (выбегают дети в масках Собачки, и спрашивают) :

Собачка: о чем, зайчик, плачешь?

Заяц: как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Собачка: не плачь, зайчик, я тебе помогу. (собачки подходят к домику и кричат) :

- Поди, лиса, вон!

А из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель:

Испугалась собачка и убежала. А зайка сидит и плачет.

Шел мимо медведь. (выходит ребенок в маске медведя)

Медведь: О чем, зайчик, плачешь?

Заяц: как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Медведь: Я тебе помогу!

Заяц: Не поможешь, собака гнала не выгнала и ты не выгонишь.

Медведь: Выгоню!

Подходит к домику: Поди, лиса, вон!

Лиса из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!

Воспитатель:

Медведь испугался и убежал.

Сидит снова зайчик, плачет.

Идет мимо петушок (ребенок в маске петуха)

Петушок: о чем, зайка, плачешь?

Зайчик: как же мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Петух: Я тебе помогу!

Не поможешь! Собака гнала не выгнала, медведь гнал не выгнал, бык гнал не выгнал, и ты не выгонишь!

Петух: Выгоню!

Подходит к домику: Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса из домика: обуваюсь… .

Петушок снова: Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Лиса из домика: одеваюсь…

Петушок снова так бойко, громко закричит: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса»!

Ведущий читает радостно: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и наутек, а петушок с зайчиком стали жить – поживать да добра наживать».

Все радуются.

Воспитатель: Ну что лисичка, убедилась, что ты из этой сказки?

Лиса: Да, спасибо ребята! Но мне все равно грустно, ведь у меня теперь нет домика.

Воспитатель: Ну это не беда! Ребята, предлагаю сделать и подарить лисичке домик.

(Слайд 9) (Дети садятся за столы, где всё готово для аппликации)

Воспитатель: Прежде, чем вы приступите к работе, предлагаю вам размять и разогреть пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Дом»)

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Ну вот, пальчики разогреты можно приступать к работе.

Ребята у вас на столах, лежат листы бумаги, фрагменты домика, клей, кисточка для клея салфетки. Предлагаю сделать раскладку домика на листе бумаги, а затем приступать к аппликации. Сначала наносим клей на оборотную сторону домика и приклеиваем его. Следующим этапом будет приклеивание крыши домика. (Работа детей над аппликацией)

Домики готовы! Предлагаю вам, ребята, подарить свои домики нашей гостье Лисичке.

(Дети дарят свои домики Лисе)

Лиса: Ой, спасибо вам, ребята! У меня не было ни одного домика, а теперь у меня их вот сколько много! А за ваши старания и помощь, я хочу вас отблагодарить. Я смотрю вы хорошо знаете сказки, а чтобы вы ещё больше знали сказок я вам дарю наши лесные сказки.

(Лиса дарит ребятам книги)

Дети: Спасибо!

Лиса: Ну а теперь мне пора отправляться. До свидания, ребята! Увидимся с вами на страницах сказок! (Лиса уходит)

Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться из сказочного леса в наш детский сад. Скажем нашим гостям до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Мы попросили родителей группы помочь нам провести итоговое мероприятие "Недели театра". Наши отзывчивые мамы с удовольствием приняли участие.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 20:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Галицина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД