Ольга Галицина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Театрализация русской народной сказки
«Заюшкина избушка»
Интеграция образовательных областей.
Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Театрализация русской народной сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
Цели: Знакомить детей с устным народным творчеством через театральную деятельность.
Задачи:
Образовательная: Обогащать словарный запас детей (ледяная, лубяная, добиваться полного и чёткого произнесения слов и фраз, добиваться полных ответов.
Развивающая: Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Развивать у детей монологическую и диалогическую речь
Воспитательная: Воспитывать активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками.
Материалы и оборудование:
Маски зверей (костюмы, компьютер, экран, альбомные листы, цв. бумага, клей, кисточки для клея.
Предварительная работа: Чтение сказок, подготовка к показу сказки, беседы, разучивание ролей.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель.
- Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
А теперь предлагаю отправиться в лес. Но лес непростой, а сказочный.
(2 слайд)
Словно сказочной книги страница
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя и птицу,
И они понимают меня.
(3 слайд)
Может быть, на тропинках звериных
В непроглядной лесной глубине
Вдруг избушка на ножках куриных
Неожиданно встретится мне.
(4 слайд)
Может, в этом краю, ненароком,
Избегая проезжих дорог,
Заблестит подрумяненным боком
Средь высокой травы колобок.
(5 слайд)
И нельзя мне в лесу заблудиться,
Хоть брожу от людей вдалеке.
Потому что и звери и птицы
На родном говорят языке.
Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами в сказочный лес. И я вам предлагаю здесь немного поиграть.
(6 слайд)
(Проводится игра)
По сказке с тобою гуляем, дружок,
И вот мы пришли на волшебный лужок.
Здесь белочки с ветки на ветку прыг-скок,
От дождика мышки бегут под грибок,
Вот зайки-трусишки притихли, смотри,
И мишка - топтышка шагает вдали,
Лисичка виляет пушистым хвостом,
А серый волчок вслед за нею бегом!
Пришли мы не зря в этот сказочный лес!
Ведь здесь ещё много волшебных чудес!
(6 слайд анимация)
(Дети садятся на стульчики)
Появляется лиса (плачет)
Воспитатель: Лисичка что случилось? Почему ты плачешь?
Лиса: Ой беда! Я забыла сказку!
Воспитатель: Какую сказку?
Лиса: Сказку, из которой я пришла!
Воспитатель: Не переживай, лисичка! Мы с ребятами знаем много сказок и поможем тебе. Поможем ребята? (Да)
Лисонька, вспомни, кто был в этой сказке?
Лиса: Волк.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку, где был волк? («Волк и лиса»)
(7 слайд)
Лиса: Нет, не эта сказка!
Воспитатель: А ещё, кто кроме волка, был в твоей сказке?
Лиса: Медведь.
Воспитатель: Ребята, вспомним сказку, где среди героев есть медведь? («Теремок»)
(8 слайд)
Лиса: Всё не то, не та сказка! Ой, вспомнила, в сказке были собаки…
Воспитатель: Ребята, в какой сказке встречались собаки?
Дети: «Заюшкина избушка»
(9 слайд)
Воспитатель: Ну что, лисонька, ты из этой сказки?
Лиса: Да.
Воспитатель: А чтобы ты лисичка, наверняка убедилась, мы тебе поможем. Предлагаю ребятам перевоплотиться в героев сказки «Заюшкина избушка» и показать лисичке эту сказку.
(Ребятам одеваются шапочки сказочных героев по музыкальное сопровождение)
Воспитатель – читает сказку.
(10 слайд)
Жили-были в лесу лиса и заяц.
Зайчик построил себе избушку лубяную, а лисичка ледяную.
(Слайд 10 анимация 1)
Пришла весна, солнышко пригрело.
(Слайд 10 анимация 2)
И лисичкина избушка растаяла.
Попросилась она к зайчику жить, а сама же его и выгнала.
(11 слайд)
И вот сидит зайка на пенечке, плачет, лапкой слезы утирает.
(Выходит ребенок в шапочке зайчика, садится на пенек у домика, плачет) .
Воспитатель:
Пробегали мимо Собачки (выбегают дети в масках Собачки, и спрашивают) :
Собачка: о чем, зайчик, плачешь?
Заяц: как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Собачка: не плачь, зайчик, я тебе помогу. (собачки подходят к домику и кричат) :
- Поди, лиса, вон!
А из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель:
Испугалась собачка и убежала. А зайка сидит и плачет.
Шел мимо медведь. (выходит ребенок в маске медведя)
Медведь: О чем, зайчик, плачешь?
Заяц: как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Медведь: Я тебе помогу!
Заяц: Не поможешь, собака гнала не выгнала и ты не выгонишь.
Медведь: Выгоню!
Подходит к домику: Поди, лиса, вон!
Лиса из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!
Воспитатель:
Медведь испугался и убежал.
Сидит снова зайчик, плачет.
Идет мимо петушок (ребенок в маске петуха)
Петушок: о чем, зайка, плачешь?
Зайчик: как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Петух: Я тебе помогу!
Не поможешь! Собака гнала не выгнала, медведь гнал не выгнал, бык гнал не выгнал, и ты не выгонишь!
Петух: Выгоню!
Подходит к домику: Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Лиса из домика: обуваюсь… .
Петушок снова: Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!
Лиса из домика: одеваюсь…
Петушок снова так бойко, громко закричит: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса»!
Ведущий читает радостно: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и наутек, а петушок с зайчиком стали жить – поживать да добра наживать».
Все радуются.
Воспитатель: Ну что лисичка, убедилась, что ты из этой сказки?
Лиса: Да, спасибо ребята! Но мне все равно грустно, ведь у меня теперь нет домика.
Воспитатель: Ну это не беда! Ребята, предлагаю сделать и подарить лисичке домик.
(Слайд 9) (Дети садятся за столы, где всё готово для аппликации)
Воспитатель: Прежде, чем вы приступите к работе, предлагаю вам размять и разогреть пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Дом»)
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Ну вот, пальчики разогреты можно приступать к работе.
Ребята у вас на столах, лежат листы бумаги, фрагменты домика, клей, кисточка для клея салфетки. Предлагаю сделать раскладку домика на листе бумаги, а затем приступать к аппликации. Сначала наносим клей на оборотную сторону домика и приклеиваем его. Следующим этапом будет приклеивание крыши домика. (Работа детей над аппликацией)
Домики готовы! Предлагаю вам, ребята, подарить свои домики нашей гостье Лисичке.
(Дети дарят свои домики Лисе)
Лиса: Ой, спасибо вам, ребята! У меня не было ни одного домика, а теперь у меня их вот сколько много! А за ваши старания и помощь, я хочу вас отблагодарить. Я смотрю вы хорошо знаете сказки, а чтобы вы ещё больше знали сказок я вам дарю наши лесные сказки.
(Лиса дарит ребятам книги)
Дети: Спасибо!
Лиса: Ну а теперь мне пора отправляться. До свидания, ребята! Увидимся с вами на страницах сказок! (Лиса уходит)
Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться из сказочного леса в наш детский сад. Скажем нашим гостям до свидания!