оксана пестовская
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Создать обстановку, способствующую творчеству. Воспитывать интерес к изготовлению поделок своими руками; желание оказывать помощь тому, кто оказался в беде.
Развивать творческие способности, воображение, фантазию; умение создавать образ, комбинируя различные техники.
Помочь научиться ассоциировать цвет с настроением. Продолжать знакомство детей со свойствами бумаги. Учить применять в творческой работе бросовый материал (пенопласт, синтепон); работать над общим замыслом (определять роль каждого, не мешать другим, оказывать помощь).
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Материал: костюм принца, панно, книги, дорога 2мx35 см, сундук с колпачками, 7 тарелок с красками, 10 кусков пенопласта, влажные полотенца, цветные кочки, черная бумага, корзина, клей, цветная бумага, скрученная трубочками, синтепон, бумажные цветы, комки бумаги.
Музыкальное сопровождение: песни «Круто, ты попал в детский сад», «Дорога, похожая на чудо», «Сюрприз, да здравствует сюрприз», спокойная музыка, шум ветра.
Ход занятия:
Под спокойную музыку дети садятся на коврик в кружок и начинают переговариваться. Под музыку ветра входит Принц.
Принц. Здравствуйте, ребята! Куда же это меня занесло? Куда это ветер – проказник меня занес? (Дети отвечают).
Воспитатель. Таинственный странник, а ты кто же это такой будешь?
Принц. Я принц страны Настроения. А жители моей страны – Краски. В моей стране случилась беда! Прилетел туда ветерок – озорник! Ему очень понравилось сдувать облака с неба, листья с деревьев. Он так увлекся своей игрой, что устроил настоящий беспорядок. Испугался того, что натворил, и улетел. Краски, увидев, что он натворил, очень расстроились. Я, как принц страны Настроения, отправился на поиски умельцев, которые помогут краскам навести красоту и порядок в стране Настроения.
Воспитатель. Ребята, поможем краскам навести порядок? Хоть наш принц и заблудился, я, кажется, знаю дорогу, ведущую в страну настроения. Ну, что, отправляемся в путь? В дороге нас ждут опасные и интересные приключения.
Под музыку «Дорога, похожа на чудо» дети подходят к дороге.
Дорога из камней.
Воспитатель. Эта дорога приведет нас в страну, где живут краски. Н что же с нею случилось? Мы не можем идти по ней, так как ветер не оставил на ней ни одного камня. Чтобы попасть в страну настроения, нам необходимо выложить дорогу цветными камнями. А что это за сундучок? Открываем. Да это же наряд жителей страны Настроения!. Наверное, этот сюрприз приготовлен для нас. Наденем разноцветные колпачки. (У кого какой колпачок, тот таким цветом и рисует). Мы распределили краски и можем рисовать камни. Как же мы станем рисовать, если у нас нет кистей? Ответы детей.
Воспитатель. Любое изображение можно напечатать, используя для этого какой-либо предмет, например, пенопласт. Возьмите тарелочки с краской и кусочек пенопласта. Подойдите к дороге. Берем пенопласт, обмакиваем в краску и делаем отпечаток. И так, пока дорога не будет вымощена камнями. Дети печатают камни под спокойную музыку, затем ставят тарелки на стол и вытирают руки влажными тряпочками.
Воспитатель. Ну, вот мы и отстроили новую дорогу. Она даже стала лучше прежнего. Мы прошли первую часть пути. Куда же нам теперь идти?
Принц. Теперь наш путь лежит через болото Настроения.
Болото Настроения.
Воспитатель. Идите аккуратно, наступайте только на кочки, мальчики, помогите девочкам, не наступайте на жителей болота : пиявок, лягушек, жуков-плавунцов. Дети изображают перешагивание. А это ведь не простое болото. Посмотрите! На нем каждая кочка имеет свой цвет, а значит, и настроение. Какой цвет имеют кочки обычно? Ответы детей.
Воспитатель. В этом болоте, кроме зеленой кочки, есть еще и желтая, красная, синяя и даже черная. Сделаем веселое лицо, так как у нас сейчас радостное настроение. Какой цвет подходит для радости? Красный. Делают веселое лицо. А желтый? Удивление. Делают удивленное лицо. А синий? Грусть. Делают грустное лицо. Мы немного грустим с жителями страны Настроения. А черный? Злость. Делают злое лицо. Ой, какие вы стали злые и некрасивые. А нужно ли нам злость брать с собой в путешествие? Давайте возьмем черные кочки - листы бумаги, скомкаем их и вбросим в корзину. А что мы возьмем с собой в путешествие? Радость, удивление.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы с честью выдержали и это испытание. Разобрались, что нужно брать с собой в путешествие. Не пустили злость в свои сердца, а взяли с собой только хорошее настроение. Вот вам на память желтые и красные цветочки. Берегите их, они вам пригодятся. На грудь приклеить цветочки из клеящейся пленки. Воспитатель. Ну, вот мы и добрались до страны Настроения, где живут краски. Дети с Принцем подходят к панно и рассматривают его. (лежит на полу).
Принц. Удивляется. Что наделал ветер? Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, мы же не просто так проделали такой длинный путь. Дети совещаются в кругу, затем подходят к Принцу и предлагают отстроить заново страну Настроения.
Воспитатель. Ребята, во-первых, на нужно восстановить дома. Выберите себе дом, который будете строить – в каждом доме бревна должны быть одинакового цвета. Давайте подойдем к рабочим столам, и я расскажу, как мы будем работать. Дети работают под музыку. На столе в стаканах бревна (из скрученной бумаги, крыши, окна. Готовые детали дети приклеивают на контур дома.
Принц. Спасибо, что отстроили наши дома, но сколько еще осталось беспорядка!. Ребята, что еще не в порядке?. Ответы детей. Нет листьев, цветов.
Воспитатель. Правильно. Чтобы страна зазеленела, заиграла цветочными красками, нам надо попросить тучки пролить на землю добрый и живительный дождик. Прольем дождик на травку и листья. Подойдем к столу, и я расскажу, как нам вызвать дождик. Возьмем кусочек синтепона и приклеим его на небо, затем обмакнем пальчик (ватную палочку) в краску и нарисуем капельки дождя. Рисуют под музыку, вытирают руки влажной тряпочкой.
Воспитатель. Вот и пролился теплый дождик, после которого на деревьях должны распуститься новенькие зелененькие листочки. Подойдите ко мне, и я научу вас колдовать, чтобы зазеленели деревья. Скомкаем лист бумаги, обмакнем его в зеленую краску, затем прижмем в ветвям деревьев и к кустикам. Вот и зазеленела страна Настроения! Ура!
Воспитатель. А сейчас самое время распуститься прелестным цветам. Ребята, я предлагаю вам подарить свои цветы настроения Краскам. На прошлых занятиях мы с вами изготовили еще и другие цветы. Посадим их на лужайке. После того, как дети доделали панно, панно поднимают для общего обзора. Звучит песня «Сюрприз, сюрприз, да здравствует сюрприз».
Воспитатель. Вот и пролился теплый дождик, расцвели цветы на полянах. Страна настроения засияла радужными красками. Я думаю, что краски очень благодарны вам. Ребята, сейчас улыбнитесь друг другу, ведь доброе дело стоит ваших улыбок. Дети улыбаются.
Принц. Спасибо, вам ребята! Без вас бы моя страна так и осталась бы разрушенной, скучной и унылой. В благодарность за ваши добрые сердца и золотые руки я приготовил для вас подарок – альбомы и карандаши. Сейчас же мне пора идти к своим жителям – краскам.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше необычное путешествие в страну Настроения? Когда-нибудь мы еще вернемся сюда. А пока мы возвращаемся в не менее интересную страну «Детский сад». Давайте по дороге домой споем песню о том, как нам живется в детском саду. Дети исполняют песню «Круто, ты попал в детский сад» .