Оксана Васильевна Волкова
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по теме: «Зимушка — зима».
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: Моторика
Тема: «Зимушка-зима»
Цель:Развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить воспитанников со временем года - зима.
- учить различать цвета – белый (снег, дифференцировать понятия «большой - маленький».
- познакомить со свойствами снега на элементарном уровне – холодный, мокрый.
- формировать представление о геометрической фигуре круг.
- формировать умение на ощупь находить в сыпучих материалах предметы.
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по теме: „Зимушка — зима“,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- развивать слуховое восприятие в процессе имитации действий на основе стихотворных, ритмизированных произведений.
- коррегировать внимание посредством обращенной речи, предлагаемых занятий.
- развивать зрительно-двигательную координацию путем выполнения пальчиковой гимнастики.
- развивать ориентировку в определенном пространстве - на листе бумаги.
- повышать общий тонус воспитанника.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг к другу, чувства радости от совместной деятельности.
-воспитывать любовь к окружающему миру, живой и неживой природе.
Наглядно-дидактический материал, оборудование: детский стол, лоток со снегом, 2 мяча - маленький, большой, мягкий коврик, белый синтепон (имитация снега, доска с детскими работами по теме : «Зима», картина с зимним пейзажем, проигрыватель, диск с записью П. И. Чайковского «Времена года»(зима, коробочка с белой фасолью и спрятанным белым зайчиком, подставка для книг, акварельные краски, стакан-непроливайка, чистый лист, влажная салфетка.
Возрастная направленность: ранний дошкольный возраст.
Категория детей: дети с тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости.
Ход занятия:
Организационный момент (создание эмоционально положительного фона)
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»(зима)
Педагог, воспитанник здороваются с гостями. (отработка жеста-«Здравствуйте»)
Какое время года за окном? Да, зима - холодно, лежит снег, люди одеты в теплую одежду. (показать картинку с зимним пейзажем)
В:Ой, ты, зимушка-зима,
Все дорожки замела.
Замела все ели,
Во снега одела.
Белые, пушистые,
Расписные, пышные.
Игровая мотивация
Пальчиковая гимнастика (установление контакта педагога с воспитанником)
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Приготовлена емкость со снегом.
В: Давай, познакомимся со свойствами снега. Воспитанник трогает руками снег, знакомится со свойствами снега - холодный, мокрый, можно лепить.
Мотивационный момент
Посмотри (имя ребенка, что я принесла! Вот коробочка! Что в ней? Слышишь, что-то гремит. Попробуй потрясти коробочку. Да, это в ней что-то лежит. Давай, мы ее откроем и посмотрим, что же там находиться! Воспитанник самостоятельно пытается открыть коробочку, педагог помогает. Воспитатель концентрирует внимание воспитанника и призывает ребенка к деятельности.
Коррекционно-развивающий блок
На столе стоит коробочка, наполненная белой фасолью, в ней спрятана игрушка.
- Давай проверим, что там внутри находится?
Педагог показывает, как это нужно сделать. Воспитанник опускает руки в миску с белой фасолью и ищет там игрушку.
В коробке не соль,
Совсем не соль,
А белоснежная фасоль.
На дне – игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.
- Как ты искал игрушку?
-Какая у тебя игрушка?
Белый зайчик под цвет фасоли, его трудно увидеть, также, как и в природе - белым зайчик становится зимой, чтобы хищник его не увидел на фоне белого снега. Давай, пригласим зайчика с нами поиграть.
Педагог и воспитанник садятся на коврик, который укрыт белым синтепоном, имитируя снег.
Динамическая пауза
Покатать мяч (имитируем катание снежного кома)
Возьмем два мяча - маленький, большой. (показываем после упражнения, как вырос снежный ком, после того, как мы его покатали. Отработка жеста большой - маленький.)
«Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок.
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в большой ком,
И станет ком снеговиком.
Заключительный этап
Упражнение «Снег идет»- рисуем пальчиками на чистом листе бумаги, как идет «снег».
Итог занятия
Молодец! Тебе понравилось играть? (жест – да, воспитанник кивает головой)
Хорошо мы поиграли – слушали музыку, назвали признаки зимы, провели пальчиковую гимнастику, узнали свойства снега - холодный, мокрый, можно лепить, катали снеговика, искали игрушку в фасоли.
За хорошую работу педагог благодарит воспитанника – я дарю тебе мяч, круглый, как маленькую частичку снеговика, чтобы тебе не было скучно, чтобы ты рос и развивался. До свидания! (отработка характерного жеста)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Программа для детских домов интернатов для умственно отсталых детей», (АНМЦ «Развитие и коррекция», М., 2007) .
2. Черенкова Е. Ф. «Оригинальные пальчиковые игры». – М. :ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ ХХ1 век», 2008 – 186 с.
3. Павлова Л. Н. «Развивающие игры с детьми от 0-3 лет», М., 2010 г. 4. М. Питерси, Р. Трилор,Маленькие ступеньки, книга 5, Навыки тонкой моторики, М., 2001 г.