Диана Кидалова
Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия.
Познание. Формирование целостной картины мира.
Тема: «Зима»
Провела:
Воспитатель ГБОУ СОШ №227
II младшей группы
Кидалова Д. В.
Январь 2015
Тема: Зима
Цель: Расширить знания детей о зиме и зимних явлениях.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о зиме;
2. Расширять словарный запас прилагательных;
3. Развивать логическое мышление;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по теме „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
4. Продолжать учить понятно и содержательно отвечать на вопросы;
5. воспитывать желание высказывать свои мысли, не боятся отвечать на вопросы;
6. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование и материалы:
Стимулирующий материал, иллюстрации с изображением зимы, бумага, краски, кисточки, вата, клей, домик из цветной бумаги.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
В. – Здравствуйте ребята! Давайте, для начала, встанем и друг другу улыбнемся.
- Мы готовы поиграть? (да)
- Можно сразу начинать? (да)
- Ребята, давайте произнесём чистоговорку и выучим её :
- Слушай, делай, не ленись, говорить скорей учись. (Хоровое произнесение).
- Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей)
- Как вы догадались? (ответы детей)
- Правильно. А Вика даже выучила стихотворение о зиме. Давайте послушаем.
Вика.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Падают снежинки
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок –
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки
Белые пушинки.
2. Основная часть.
В. Вот какие красивые стихи написал для нас поэт! Действительно, когда идет снег, на него хочется смотреть долго-долго, и все вокруг похоже на сказку.
В. Давайте поиграем в игру «Доскажи предложение».
- Я начну - а вы закончите. Хорошо?
-Погода зимой (какая) (холодная)
-Небо зимой (какое…. (серое)
-Ветер зимой (какой….(холодный, сильный, студёный)
-Снег зимой (какой… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый)
-Деревья зимой (какие…. (голые, без листочков)
-Снег зимой (что делает…. (идёт, падает, кружится, летает)
- Мы одеваем зимой (что) …. (шубы, шапки, тёплые рукавички, носки, валенки)
-Мы играем зимой (в какие игры) ….(в снежки, катаемся на лыжах, санках, коньках, лепим снежные постройки.)
В. : - Молодцы, какие красивые предложения получились. А теперь мы с вами будем отгадывать загадки и зарабатывать призы.
Загадки.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая. (снежинка)
Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл. (мороз)
Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы. (вьюга)
Физ. минутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (мах рукой,
В Вову кинули снежком, (мах рукой)
В Мишу кинули снежком - (мах рукой)
Получился снежный ком! (рисуют шар в воздухе)
Холодно гулять зимой (трут руки)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
3. Изготовление поделки «Снежный домик»
4. Итог
В. Ребята, посмотрите, какие красивые домики у нас получились. Мы их подарим своим родителям и они, глядя на них, будут вспоминать о зиме.
Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о зиме)
Какая бывает зима? (снежная, холодная, белая, морозная)
Чтобы не замё рзнуть мы одевали: шубы, шапки, тёплые рукавички, носки, валенки. Играем в различные игры: в снежки, катаемся на лыжах, санках, коньках, лепим снежные постройки.
Вы все, ребята МОЛОДЦЫ!