Светлана Володько
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виртуальное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять знания детей числового ряда в пределах 10, предыдущего и последующего числа.
Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа понимать отношение между числами (больше, меньше на 1); считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно использовать количественные и порядковые числительные; соотносить цифру с количеством.
Активизировать представление о способе обозначения количества с помощью точек.
Совершенствовать умения изменять геометрические тела по одному и двум параметрам.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Виртуальное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Обобщать знания детей о космосе: узнавать и называть некоторых космические объекты.
Продолжать расширять знания о достопримечательностях Крыма.
Совершенствовать умения детей задавать вопросы и отвечать на них.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать внимание, память, логическое мышление; умения детей работать парами, группой; интерес к математическим занятиям.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Словарная работа: математика, «единица», прямой и обратный счёт.
Материал к занятию:
Демонстрационный: презентация с заданиями, песочные часы.
Раздаточный: цифровой набор на каждого ребенка, карточки для выполнения индивидуальных заданий, набор Дары Фребеля с геометрическими телами, палочками, точками, фломастеры, «виртуальные очки».
Образовательные технологии: здоровьесберегающая; проектной деятельности; ТРИЗ, ИКТ; технология портфолио дошкольника
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.
Организационный момент. Приветствие на ковре.
- Нашим гостям, чтобы попасть к нам в детский сад, пришлось немного попутешествовать по городу.
- Я знаю, что вы с родителями тоже много путешествуете по разным городам Крыма и знаете много красивых и интересных мест.
- Для начала проверим как вы все знаете.
На экране фото крымских достопримечательностей (Ласточкино гнездо, Памятник затонувшим кораблям, Поляна сказок, Крымский мост - дети называют что и где находится)
- Я сегодня приготовила для вас сюрприз – интересную экскурсию.
- На чем можно отправиться на экскурсию?
- Поехать мы не сможет - у нас гости. Да без родителей нельзя.
- Посмотрите на экран. Это что? (на экране настоящие виртуальные очки).
- Это виртуальные очки. Зачем они нужны?
- С помощью таких очков можно не только играть, но и путешествовать. Хотите попробовать? Предлагаю виртуальную экскурсию с помощью интернета и специальных очков.
- А проходить экскурсия будет вот здесь. (на экране Крымская обсерватория)
- Кто знает, что на фото? Где это находится?
- Хотите туда попасть и узнать, что это за удивительное место?
- Чтобы все увидеть надо правильно выполнять все задания.
- Проходите на свои места.
Основная часть.
- Чтобы начать экскурсию – нужно немного потренироваться.
1. Прямой и обратный счет.
- Выложите сначала числовой ряд от 0 до 10. Время укажут наши песочные часы.
- Давайте потренируемся вести отсчет и поможет нам наша
ИГРА «СЧИТАЙ ДАЛЬШЕ» (прямой и обратный счет)
- Надеваем очки и давайте скажем как Юрий Гагарин перед стартом:
(на экране Ю. Г.) 10 9… поехали!
2. Игра «Покажи соседа на 1 меньше (больше)» -
(на экране появляются цифры, и дети объясняют, как определили)
- Это Первое экскурсионное задание. Значит экскурсия началась и очки можно снять. Положите на стол. Они нам пригодятся, чтобы закончить экскурсию.
- Выложите на столе столько треугольников, сколько показывает цифра на экране.
- Теперь увеличьте количество треугольников на единицу и обозначьте цифрой.
- Какую цифру ты выложил? Почему?
- Положили треугольники на место и смотрим на экран. Какая цифра? (5)
- Выложите на столе столько треугольников, сколько показывает цифра на экране
- Теперь уменьшите количество треугольников на единицу и обозначьте цифрой.
- Какую цифру ты выложил? Почему?
На экране телескоп.
- Наша экскурсия проходит в лаборатории Обсерватории.
- Что это? Для чего?
- Хотите заглянуть в телескоп?
- Направляем телескоп в небо, внимательно посмотрите на экран.
3. (на экране Солнечная система)
- Что мы увидели? (планеты, Солнечная система)
- Где находятся планеты? (в космосе)
- Давайте вспомним нашу считалочку про звездочета.
Пальчиковая гимнастика
На Земле жил звездочет он планетам вел учет:
Меркурий –раз, Венера- 2, 3 - Земля.
4 –Марс. 5 - Юпитер,6 – Сатурн,7-Уран
8 - Нептун, 9 –дальше всех – Плутон
Кто не верит- выйди вон!
- Внимательно посмотрите на экран и скажите:
Ск. планет на экране?
Какая по счету планета Юпитер?
Какая по счету планета Сатурн?
Какая по счету планета Венера?
Какая планета ближе всех к Солнцу? (Меркурий) Значит она какая? (самая горячая)
А какая планета дальше всех от Солнца? (Нептун) Значит она какая? (самая холодная)
Между какими планетами находится Земля? (Между Венерой и Марсом)
(экран выключается)
- Произошел какой-то сбой. Давайте выложим планеты на столе
(дети выкладывают по одной планете на общем столе из набора Фребеля).
(Экран включился)
- Ученые обсерватории проверяли как вы запомнили планеты.
4. Найди метеорит
- Что еще можно увидеть в космосе с помощью телескопа?
- Что вы видите (на экране метеориты и астероиды).
- Хотите узнать какой формы и цвета они бывают?
- Возьмите волшебные полоски со стрелками. Выложите в первое окошко любое геометрическое тело.
Измените цвет тела.
Теперь форму.
А сейчас измените форму и цвет. (выкладывают из форм Фребеля)
- Какой метеорит ты увидел, на что он похож? (на призму, цилиндр, шар)
5. Нарисуй созвездие
- Кроме планет, метеоритов, что еще можно рассмотреть в космосе? (звезды - на экране звезды).
- Посмотрите какие красивые, разные звезды показывает телескоп.
- Приготовили глазки: Космическая гимнастика для глаз:
Мы звёздочку увидали,
Глазки вверх подняли.
Вот звёзды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звёзды полетели,
Глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
- Многие звезды собираются в группы и называются как? (созвездия)
- Следующее задание со звездами. (На экране созвездия под номерами)
- Вы будете работать в парах – со своим соседом.
- Возьмите карточку со звездой и цифрой в середине. Увеличьте это число на единицу – это будет номер созвездия на экране, которое вам надо у себя выложить.
- Один из вас выкладывает из длинных палочек, а другой из коротких. (выкладывают из палочек)
Вопросы: Какая цифра была на карточке? Вы увеличили на 1 и что получилось? Одинаковые у вас созвездия или разные? Что у них разное? Что одинаковое? Ск. палочек ты взял? А ты? Почему созвездия разные по величине?
ФИЗМИНУТКА «Космос»
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
7. «Рассели экипаж».
- Давайте продолжим нашу экскурсию. Что можно еще увидеть с помощью оборудования обсерватории? (спутники, ракеты, космические станции - на экране ракета)
- Кто управляет ракетами? (космонавты)
- У вас на столах лежать ракеты. Общее число космонавтов указано вверху ракеты.
- Количество космонавтов в клеточках-отсеках будем обозначать точками.
- Командир корабля находится в первом отсеке. Ск точек? (1)
- Ваша задача определить сколько космонавтов находится во втором отсеке и выложить столько же точек. (дети выкладывают из точек набора Фребеля)
- Проверьте друг у друга – правильно ли выполнили задание.
Вопросы: Ск. космонавтов? Почему?
8. Лабиринт.
- Давайте поможем нашим космонавтам проложить ракете путь домой. Перед вами зашифрованная карта звездного неба. Нужно решить пример внизу и определит по какой цифре будет лететь ракета и нарисовать ниточку от ракеты до земли.
- Все проложили путь правильно
Заключительная часть.
- Наша экскурсия подходит к концу. Надеваем очки.
- Где проходила наша виртуальная экскурсия? Крымская астрофизическая обсерватория. Повторите.
- Находится она в Бахчисарайском районе в поселке Научный.
- Начинаем обратный отсчет: 10 9 8…. Снимаем очки.
- Вам понравилась наша необычная виртуальная экскурсия?
- Что понравилось?
- Задания ученых были трудными для вас?
- Может кто-то из вас вырастит и станет космонавтом как Ю. Гагарин, Герман Титов, Алексей Леонов, Валентина Терешкова. А может станете учеными и будете изучать неизведанные дали.